Смекни!
smekni.com

Художественная ковка металла в изделиях и интерьерных конструкциях (стр. 7 из 7)

Кованая мебель для кухни может иметь различный дизайн, как под старину, так и в современной стилистике. Кованые столы занимают поистине достойное место в интерьере любого дома. На кухне, в гостиной или даже в прихожей - они всегда оказываются к месту. В сочетании со стеклом или деревом, кованый стол добавит интерьеру роскоши и изысканности. Комплект из обеденного стола и стульев является практичной и стильной мебелью. Изготовленная по индивидуальному заказу, такая мебель будет индивидуальной и неповторимой. Прекрасно смотрятся кованые табуреты: классические, либо на высоких ножках - специально под барную стойку. Отличным решением будет комбинирование кожи и металла в сочетании с деревом. Помимо классических стола и стульев неплохим украшением будет прикроватный столик на кованых ножках и стеклянной столешницей, зеркало в кованой раме и элегантная кованая банкетка [8]. Причудливая кованая вешалка для одежды в углу небольшой прихожей достойная замена шкафу из ДСП (рис. 16-17).

Кованая мебель для прихожей максимально стилизует интерьер. Кованая полка для обуви в стильном доме, даже такой небольшой предмет, как полка для обуви должна соответствовать общей композиции и гармонировать с остальным интерьером. Полки и калошницы, заполонившие мебельные салоны, имеют своеобразный, скрытый дизайн либо встроенный, либо завуалированный зеркалами. Художественная ковка поможет стать обладателем изящной и функциональной вещи. Обувь всегда будет на своём месте, а прихожая примет аккуратный вид. Обувная полка, которую хочется скрыть, становится одним из основных художественных элементов прихожей, значительно упростит уборку и позволит держать обувь в порядке. В отличие от стандартной полки, которую можно купить в магазине, изготовленная на заказ полка не будет занимать лишнее место. Её размеры будут именно такими, какие необходимы заказчику [10]. Ко всему выше перечисленному напрашивается один предмет, без которого не обходится ни один интерьер (рис. 18-19).

Это кованые фонари, люстры и светильники. Наиболее красивое сочетание древних традиций с новым современным решением для домашнего интерьера воплощается в кованых люстрах и различных светильниках. Как уже говорилось выше, кованый металл гармонично смотрится со всеми материалами (стекло, дерево и др.), а в светильниках к ним добавляется ещё источник света. Свет – главный составной элемент современного интерьера. Световые приборы своей конструкцией и формами образуют направление стиля в дизайне помещения. Если кузнечное искусство являет собой укрощение стихии огня, то и кованые фонари, укрощая свет, придают ему нужные формы и направление. Источники света это различные электрические лампы и огонь в основном свечи, лампады и др. Конструктивная особенность электрических кованых светильников умелая маскировка провода и качественный подбор плафона или стекла под лампу. А использование регулировки яркости, поочерёдное включение и других функций сделает эксплуатацию изделия приятной и удобной. Конструкция подсвечника помимо эстетики должна отвечать требованиям пожарной безопасности. А для лампады подойдёт стильный кованый кронштейн [11]. При изготовлении кованых фонарей, люстр и светильников можно использовать как обычное стекло, так и эксклюзивное, а также витражи (рис. 20-22).

Вывод: во второй главе мы ознакомились с принципами формообразования и стилеообразования. Ковка применяется и там, где необходимо подчеркнуть статус и красоту помещения, и там где необходима просто особая, сверхнадежная прочность изделия. Не секрет, что никакой пластик не сравнится по прочности с кованым железом. На примерах интерьерных конструкция видно, что художественная ковка способна быть произведением искусства, и даже самый обычный предмет интерьера может стать элитным. Важно помнить, что изделия художественной ковки не всегда могут быть уместны в типичных российских квартирах, а также накладывают массу ограничений на интерьер. Здесь необходим тонкий подход. Самый простой выход из этой ситуации - довериться профессионалам.

Заключение

В результате проделанной работы была изучена история развития кузнечного ремесла. Спустя века остались те же ковочные инструменты, те же металлы, предназначенные для ковки, те же методики, пусть и с какими-то индивидуальными стилями. Были проанализированы формообразование и стилеобразование в художественной ковке. Ковка художественных изделий всегда шла в ногу с художественными стилями. Простота и строгость кованых изделий делала их максимально удобными в использовании. Предметы очень сильно стилизованы, поэтому в большинстве случаев используются лишь принципы формообразования, заложенные в природе: пропорции, контрасты, гармония, принципы цветовой композиции и т.п. Главной целью работы было рассмотрение использования художественных изделий из металла в дизайне интерьера. Популярность кованого ремесла бесспорна, так как именно оно является одним из последних "живых" ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом. Художественная ковка в интерьере – это возможность оригинально декорировать любое помещение независимо от его функционального назначения, она гармонично сочетается практически с любыми материалами. Неограниченные возможности металла выражать любые замыслы художника и мастера-кузнеца дополняются прочностью и долговечностью материала.

В заключение надо сказать, что качество и художественно-технический уровень работы с кованым металлом постоянно совершенствуется в сторону поисков новых и более оригинальных средств выразительности. Эстетическим критерием художественного металла является максимальное выявление красоты самого материала и его ассоциативно-смысловой содержательности, акцентирование на его поверхности того или иного способа обработки металла при создании вещи. Основными тенденциями стали переосмысление с позиций современного промышленного производства и дизайна художественных техник и стилистики предшествующих эпох и поиски новых форм и творческих решений.

Список литературы

1. Кузнечное дело/Авт.-сост. С.В. Ухин – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. – 79с.: ил.

2. Свободная ковка. Исходные материалы и заготовительные операции: учебное пособие/Ю.А Титов, В.Н. Кокорин, И.Н. Гудков, А.Ю. Титов. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 53с.

3. Художественный металл России. Вып. 4/Сост. О. Новоселова – Издательство: Металлургиздат ЗАО, 2005 – 96 с.: ил.

4. Металлическое кружево: ворота и решетки/Пер. с исп. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2004. – 112 с.: ил.

5. Лестничные перила/Пер. с исп. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. – 112 с.: ил. – (Художественный металл)

6. Двери, ворота, калитки/Пер. с исп. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2006. – 128 с.: ил. – (Художественный металл)

7. Балконы, окна, решетки/Пер. с исп. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. – 128 с.: ил. – (Художественный металл)

8. Сайт Художественная ковка в интерьере [Электронный ресурс] / http://interior.parovoz.ru/

9. Сайт Союза независимых профессионалов "Русский Интерьерный Дом" [Электронный ресурс] / http://rusintdom.ru/

10. Сайт мастерской ковки Коваль [Электронный ресурс] / http://kovkakoval.ru/

11. Сайт творческой мастерской художника монументалиста Георгия Константинова [Электронный ресурс] / http://premiumkovka.ru/

12. Сайт мастерской Металл Декор [Электронный ресурс] / http://metalldekor-k.ru/

Приложение

Рис. 1

Рекристаллизация стали: 1 - молот; 2 - наковальня; 3 - состояние кристаллов до ковки: 4 - кристаллы, подвергающиеся ковке; 5 - кристаллы после ковки

Рис. 2

Протяжка: 1 — на ребре;

2 — скругленным молотком

Рис. 3

Разрубка:

1 — на наковальне;

2 — в тисках

Рис. 4

Скручивание (торсировка) на «холодную»:

1 — тиски; 2 — труба;

3 — заготовка; 4 — вороток

Рис. 5

Торсированный прут