ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кто-то из иностранцев назвал матрешку “загадкой и символом России”, что дало повод для серьезных философских рассуждений на эту тему. Коллекция же матрешки в собрании Художественного – педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде убеждает нас в обратном – в идее своей эта деревянная фигурка была задумана как игрушка, которая способствует освлению ребенком таких понятий, как форма, цвет, количество, размер.
История развития русского народного промысла свидетельствует о его огромных возможностях, позволяющих создавать все новые и новые оригинальные произведения, интерес к которым не утрачивается и по сей день.
Как известно, выполнение любого изделия требует много времени, сил и определённого мастерства. На работу ушло достаточно большое количество времени. Много времени ушло на разработку эскиза, наверно это было самым сложным. Для матрешки «Цыганки» я долго искала какими цветами украсить ее сарафан, очень много пересмотрела литературы и наконец, нашла, народный орнамент этого народа. Орнамент на платок как то сам по себе был придуман, благодаря первому орнаменту, полукруглые цветы были дополнены вторым полукругом. Со второй матрешкой было уже значительно легче, потому что я уже представляла как её делать, да и руки уже не так дрожали как над первой. Думаю, что следующие комплекты будут еще лучше. Также много времени ушло на практическую часть работы. Хоть это было и сложно, я думаю, что я справилась с заданием, Это было очень увлекательно. Роспись матрешек не проста, так как требует очень много терпения, усидчивости, ну и конечно же мастерства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Первушина О.М. Столбова В.Г. Природа и творчество. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003
2.Русская матрешка. М.: Мозаика 2003
3.Народные художественные промыслы. общ. ред.
4.М.А. Некрасовой и др. – Мн.: Мисанта, 2004
5.Мифы в искусстве. Рене де Моран М.: ИНФРА-М, 2005.
6. Народное искусство: художественные промыслы СССР. СПб.: Питер, 2003.
7.Бакушинский А.В. Русские художественные лаки // Искусство 1933 №6.
8.Бакушинский А.В.Федоскино и Жостово (лаки) //В Кл.: Народное искусство в художественных промыслах. Т.-М.-Л., 1940.
9.Богуславская И.Я. Цветы Жостово // В Кл.: Добрых рук мастерство. - Л., 1981.
10.Василенко В.М. Выставка русских художественных лаков // Промысловая кооперация 1933 №3
11.Графов Б.В. Задачи художников Жостово // В Кл.: Творческие проблемы современных народных, художественных промыслов. - Л., 1981.
12.Дьяков Л.А. Проблема художественного качества в искусстве Федоскино и Жостово // В сб.: Проблема народного искусства-М., 1982.
13.Исаев А.А. Промыслы Московской губернии Т.2-М., 1876.
14.Избранные труды. М.,1962
15.Коромыслов Б.И. Букет цветов. - М., 1962.
16.Коромыслов Б.И. Жостовская роспись-М., 1977.
17.Крапивина И.А. Из истории жостовского промысла (ХIХ-нач. ХХ в.)// В кл.:
18.Русский город (исследование и материалы). Вып. Б.-М., 1982.
19.Русская матрешка. Редактор Н.А.Федорова «ИНТЕРБУК»1992.
20.Роспись по металлу // В кл.: Русское декоративное искусство Т.3.-М., 1965.
21.Русская народная роспись по дереву. М.,1970
22.Соловьёва А.И. Эстетика жостовского подноса // В кл.: Искусство лаковой миниатюры и декоративной росписи по металлу. сб. научных трудов НИИХП.-М.. 1990.
23.Северные сокровища. Архангельск,1980
24.Современное народное искусство России. Л.,1980
25.Современное народное искусство. М.,1975
26.Самое близкое искусство. М.,1968