Танец стал жизнью Илико и Нино. В этом словосочетании есть сила и гарантия успеха "Грузинского Национального Балета".
Ансамбль Народного Танца Грузии выступил в США столько раз с шестидесятых годов, что можно задать вопрос: что еще может добавить этот ослепительный ансамбль к бряцанию оружием, к бросанию кинжалов, к мужскому танцу на цыпочках и к спокойным, плавным танцам, которые мы видели в их спектаклях в прошлых поездках?
Ответ на этот вопрос можно получить в City Center (131 W. 55 th St.), где премьера двухнедельного сезона ансамбля народного танца Грузии состоялась во вторник вечером, премьеру можно было описать двумя словами: прямо потрясающая.
В отличие от других ансамблей, Ансамбль Народного Танца Грузии напоминает, что высокое искусство тоже имеет свое место в национальных традициях. У ансамбля есть привкус классицизма и ощущение порядка и гармонии. Даже его бравурные военные танцы передают ощущение законов поведения, которые господствовали на поле битвы.
Нина Рамишвили и ее муж, который скончался в 1985 году, были артистами балета. Как и Игорь Мойсеев, они основали ансамбль, который публика ошибочно восприняла как фольклорный ансамбль, но который на самом деле требует артистов с профессиональной подготовкой.
Хореография и балетные стороны спектакля более остро ощущаются в этой программе, чем в прошлых программах этого ансамбля, просто потому что некоторые из самых свирепых артистов, с безумными взорами, которые раньше танцевали, кажется ушли на пенсию. Теперешняя группа – младше, выглядит более шлифованной и удивительно свежей.
Тенгиз Сухишвили, сын основателей, сейчас является художественным руководителем и в конце спектакля он вышел на сцену на поклоны вместе со своей матерью, которая все еще является главным хореографом и директором ансамбля.
К счастью, их национальная традиция включает не только деревенские праздники, а также красивые, формальные придворные танцы гордого царства, в котором часто господствовали такие легендарные женщины как Царица Тамара.
Есть поразительное разнообразие в видимом монотонности плавных узоров создающихся движением красивых женщин. Мужчины, которые ухаживают за этими женщинами, держат свои тела прямо и горда и работа ног состоит из маленьких шагов и ускоренных ритмических взрывов па который называется «гасма» - встречается везде.
Творческая сила тут важнее подлинности. В одном новом произведении видно вдохновение изобразительного искусства. Рисунок придворных восемнадцатого века оживляется эффектно и изящно в древнем придворном танце «Садарбазо». Также, в другом танце который черпает вдохновение во фреске, три женщины оживляются подобным образом держа свечи в руках. Живой городской танец «Кинтаури» тоже впечатляет. Его название обозначает традиционный жонглер и шут на свадьбах прежних времен.
Игра прекрасных Грузинских музыкантов в оркестровой яме напоминает музыку малой Азии. Военный танец сопровождается барабанами.
Грузия, конечно, в данный момент переживает национальное возрождение. Но еще одно новое произведение показывает ритуал, который существует во всех странах – это танец оружия, «Мтиулури», горный танец.
Секрет этих грузинских артистов это их способность передать национальную специфику, которая существует в рамках всемирного искусства.
NEW YORK POST
Критик – Клайв Барнс
По крайней мере, я никогда не был виновен в том, что не до оценил ценнейший Государственный Ансамбль Народного Танца Грузии, который за последнее время регулярно приезжает в Нью-Йорк и принят с огромным успехом у зрителей. На этот раз особенно артисты выглядят прекрасно и захватывают зрителя как никогда.
Ансамбль был основан в 30-ых годах Ниной Рамишвили, которая остается главным хореографом и художественным руководителем, и ее мужем, покойным Илико Сухишвили. Это труппа из 70 танцоров представляет стилизованную, практически балетную версию грузинского народного танца, со всем его изяществом и мощью воплощенные в театральную форму.
Второй самый знаменитый грузин в истории Георгий Баланчини (я полагаю, что, к сожалению, первое место занимает Иосиф Сталин), всегда утверждал, что «балет это женщины». Но с государственным ансамблем народного танца Грузии это совсем не так – здесь мужчины, эти свирепые хореографические войны со сверкающими искрами исходящие из звенящих саблей, изгибаясь в воздухе, кружась на цыпочках или просто прихорашиваясь с гордостью павлина; они, прежде всего выдающиеся и великолепны.
Смотрите, Баланчини вовсе не ошибался. Мои самые заветные воспоминания о Тбилиси, столица Грузии и город в который я влюбился с первой прогулки, были об улицах полных самыми красивыми женщинами в мире, все – не взирая на возраст или величину – выглядели сдержанно-страстными, а мужчины выглядели закаленными, но обыкновенными.
Так что вообразите себе, какими дивными выглядят женщины танцовщицы; к счастью Вам не нужно себе вообразить этого, потому что ансамбль выступает в театре Сити Центр в течение следующей недели. Чудесно одетыми выдающимся художником Грузии, покойным Симоном Вирсаладзе, эти чарующие и изящные женщины воплощение прекрасного Байронского образа: «Идет она во всей своей красе, как безоблачная и звездная ночь».
«Нью Йорк Ньюсдай»
Репортер – Джанис Бэрман
«В шаг с Грузинской Труппой»
Самая явная разница между Грузинским Ансамблем и другими фольклорными труппами, которые мы видим здесь в Нью-Йорке, есть то, что мужчины танцуют на носках в течение неимоверно продолжительного времени, а также прелестное кажущееся безразличие, граничащее с пассивностью, обволакивает женщин сногсшибательной красоты.
Грузинский ансамбль, труппа из шестидесяти танцоров и шести музыкантов, был основан в 30-х годах покойным Илико Сухишвили и Ниной Рамишвили, это самая сплаченная единица танцоров.
Западный мир считает, что на носках лишь только женщины могут танцевать, но грузинские мужчины пользуются этим, как частью своего арсенала трюков. Не увидев великолепного грузинского арабеска и пируэта в гладких кожаных сапогах до колен, человек не может сказать, что он все увидел в жизни. Бывают моменты, когда танцоры прыгают через сцену выгибая спину на лету, падая на колени (с высоты пяти футов), совершают несколько пируэтов. Один из юношей танцоров охватывает всю сцену пируэтами на коленях.
Музыканты, особенно барабанщики, подчеркивают оживленность движений в танцах и костюмы и головные уборы – особенно женские многочисленные косы до талии – все замечательно.
Радио станция WQXR (96.3 FM)
Программа – «Мир Танца»
Государственный Ансамбль Народного Танца Грузии выступает в театре Сити Центр до следующего воскресенья. Это самое живое, семейное развлечение, которое мы видели со времен Баланчина и его постановки балета «Щелкунчик». В этом ансамбле из Грузии действие танца переходит границы фольклорности; в нем контроль и дисциплина, как в самой прекрасной балетной труппе. Напоминает творчество Баланчина, вероятно это грузинская кровь проявлялась в его мастерстве.
В этом ансамбле хореографы Нина Рамишвили и Илико Сухишвили следят строго за формой и идеальным исполнением движении, невзирая на быстроту. Мужчины превосходны, рослые как баскетболисты и быстрые как кошки. Искры летят с их сабель, кинжалы их пронзают пол с неимоверной точностью.
Попытаетесь прыгнуть в воздухе подгибая колени под себя. Потом упадите на колени на пол и вскочите вновь, чтобы снова упасть и продолжать! А потом покрутитесь на пальцах в мягких сапогах с такой быстротой, чтобы никто не распознал вашего собственного лица. А после покрутитесь вокруг сцены на коленях. Очаруйте прекрасных дам, которые наблюдают спокойно и игриво за вашим смелым танцем, который старается завоевать их благосклонность.
В Государственном Ансамбле Народного Танца Грузии, как ни в каком другом ансамбле сливаются фольклорность и традиции в одухотворенное искусство. Ни в коем случае не пропустите их выступления.
Государственный академический ансамбль народной песни и танца Грузии «ЭРИССИОНИ». В сопровождении собственного оркестра и хора! ЛЕГЕНДАРНОЕ ГРУЗИНСКОЕ ШОУ! Если вы любите грузинскую культуру, если вы фанатеете от зажигательных ритмов и сумасшедшей мужской энергии и энергетики грузинских танцоров, если вы не пропускаете ни одних гастролей из Грузии, но вы не видели ансамбль «Эриссиони» - то вы не видели НИЧЕГО! Ибо считается, что грузинский ансамбль «Эриссиони» известен не только на земле, но и за ее пределами. В 1976 г. американское космическое агентство NASA, начав глобальное исследование «Вояджер», отправило в космос песню «Чакруло» в исполнении «Эриссиони» как образец музыкальных способностей человечества!
Беспрецедентный случай - «Эриссиони» вошел в золотой диск мировых знаменитостей (Франция, 2002 г.) и находятся в нем на 2-м месте! Первое - заняла композиция «Барселона» Кабалье и Меркури. Ну, а после «Эриссиони» - Паваротти, Каррерас, Доминго... Не удивительно, ведь шоу "Эриссиони" - действие завораживающее, чарующее, динамичное и ни в чем не уступающее по драматургии и размаху, а во многом даже превосходящее знаменитые танцевальные «этно-шоу» "Riverdance"и "Lord of the Dance". «Эриссиони» глобальный международный проект высокопрофессиональных артистов, который стал феноменальным культурным явлением, вместившим в себя 15-вековую историю развития музыкального искусства Кавказа. У ансамбля тысячи поклонников - на концертах «Эриссиони» только в Европе побывало более 150 тысяч зрителей. Участники легендарного ансамбля "Эриссиони"под руководством режиссера Джемала Чкуазели и балетмейстера Реваза Чохонелидзе, совершили настоящее чудо, создав на сцене действо, каждая секунда которого наполнена любовью к Грузии.