Смекни!
smekni.com

Византийская культура и ее связь с культурой Древней Руси (стр. 6 из 6)

Заключение.

Историческая роль Византии в судьбах Европы, Киевской Руси, Ближнего Востока, Северной Африки и Кавказа огромна, значение ее культуры в развитии мировой цивилизации непреходяще и, безусловно, плодотворно.

Византийское искусство имело исключительно большое значение. Широко использовав античное наследие, византийское искусство выступило хранилищем многих его образов и мотивов и передало их другим народам. Особенно велико было значение византийского искусства для стран, придерживавшихся, как и Византия, православной религии (Болгария, Сербия, Древняя Русь) и неизменно сохранивших оживленные культурные связи с Константинополем (императорским и патриаршим дворами).

В истории мировой культуры Византия – первая христианская империя, православная держава, открывающая эру европейского средневековья. Самое древнее долговечное средневековое государство, Византия в течение многих столетий – могущественнейшая страна христианского мира, очаг многогранной, выдающейся цивилизации.

Лучшие произведения византийского искусства находятся в Эрмитаже (Ленинград), Лувре (Париж), Византийском музее (Афины), монастыре св. Екатерины (Синай), Британском музее (Лондон), музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), собрании Дембартон Оокс (Вашингтон).

Список Литературы.

- Борзова Е. П. История мировой культуры. 4-е издание, стер. – СПб.: Издательство «Лань», М.: ООО издательство «Омега – Л», 2005 г.

- Орлов А. С., Георгиев В. А. История России: учеб. – 2-е издание – М.: ТК Велби, ООО издательство «Проспект», 2005 г.

- Прохоров А. М. Большая Советская Энциклопедия. 3-е издание – М.: издательство «Советская Энциклопедия», 1971 г.

- Артоболевский И. И., Банников А. Г. Детская энциклопедия. 3-е издание – М.: издательство «Педагогика», 1977 г.


[1] Арианство – течение в христианстве в 4-6 вв. его зачинатель – священник Арий из города Александрия. Ариане не принимали один из основных догматов официальной христианской церкви о единосущности Бога-отца и Бога-сына (Христа); по учению Ария, Христос как творение Бога-отца – существо, ниже его стоящее. Арианство осуждено как ересь церковными соборами 325 г., 381 г.

[2] Монофизитство – одно из течений в христианстве, возникшее в 5 в., признавшее наличие у Христа только одной божественной природы и отвергавшее представление о Христе-человеке.

[3] Несторианство - течение в христианстве, основано в Византии Несторием, константинопольским патриархом в 428-431, утверждавшим, что Иисус Христос, будучи рожден человеком, лишь впоследствии воспринял божественную природу. Осуждено как ересь на Эфесском соборе 431. Пользовалось значительным влиянием вплоть до 13 в. в Иране и от Ср. Азии до Китая. Несториане ныне имеются в Иране, Ираке, Сирии.

[4] Монофелиство – религиозно-богословское течение в христианстве, сложившееся в 7 в., согласно которому Христос имеет 2 природы – божественную и человеческую, но единую волю и одну энергию.

[5] Лосский Н. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 125.