Смекни!
smekni.com

Вклады культуры и искусства XX века в мировую цивилизацию (стр. 4 из 4)

1970 – 2000 гг

Мода 70-ых была необычной, яркой, задорной и даже немножко сумасшедшей. Все оделись в брюки клеш. Кроме того, большой популярностью пользовались непринужденные полукомбинезоны и лоскутные юбки до пола. В моде царила полная свобода, и смешение стилей только приветствовалось. Большую известность приобрел японский модельер Кензо (Kenzo), удививший всех невероятным смешением узоров, цветов и материалов. В 70-ых годах шорты покоряют Америку и Европу. Отодвинув на второй план джинсовую одежду, на рубеже 1978-1979 годов в моду вошел совершенно иной по характеру стиль одежды. Это был стиль ретро. Это и удлиненные юбки, и классические костюмы, и платья с женственными, романтичными отделками. Ретро - стиль долго не продержался. Он сохранился в моде для нарядной, а также для официальной одежды.

В 1980 году в моду вошел спортивный стиль. Тогда появились стеганые куртки и пальто, такие же брюки и комбинезоны, а также кроссовки – все то, что раньше считалось сугубо спортивным. Эта одежда прекрасно сидела на любой фигуре. Огромную роль в моде 80-х играл и трикотаж, который был ярок и разнообразен, как никогда прежде. Пуловеры и жакеты из блестящей пряжи стали носить даже по вечерам, что было абсолютно внове. Показы из демонстрации талантливых находок кутюрье превратились в арену боев за клиентов. Модели стали более известны, чем актрисы Голливуда, а сведения из мира моды начали цениться на вес золота.

В 80-ые годы был популярен стиль "милитари" и очки "авиатор". Одежда этого стиля имеет большое количество деталей: накладных карманов с клапанами, погон, притачных планок и поясов с металлической фурнитурой. Из 80-х заимствуются цельнокроеные, очень широкие в пройме и узкие в запястьях рукава "летучая мышь", а также "крыловидные" рукава и кимоно. В 1987 году после всеобщего увлечения большими объемами все большую привлекательность стали приобретать приталенные, женственные формы.

В 1988 году Карл Лагерфельд вывел на подиум леггинсы. Леггинсы прочно вошли в обиход, поскольку их появление совпало с повальным увлечением аэробикой. Джинсовые куртки — обязательный атрибут каждого подростка. Девочки носят кроссовки нарядных расцветок, брюки - бермуды. Романтический стиль в моде создаёт противовес стилю унисекс. Романтизм в различных интерпретациях характерен для звёздного Версачче, легендарного Армани или Валентино (Valentino). Новую волну в романтическую тему привнёс итальянский дуэт. Доменико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано Габбана (Stefano Gabbana) в 1985 г. создали творческий тандем, а уже в 1988 г. коллекция Dolce&Gabbana принесла им международную известность.

Профессия манекенщицы приобретает все большую популярность, все девушки стремятся иметь стандартную фигуру, чтобы подходить для этой профессии или быть хотя бы похожими на популярных топ - моделей. Начинается просто настоящий бум, все стремятся похудеть, применяя для этой цели самые разнообразные средства, и не всегда полезные для здоровья. В 90 -ые годы развивается и совершенно другое направление — минимализм. Пропагандирующие его дизайнеры владели искусством отметания всего лишнего. Особенно преуспели в этом "первые леди" моды Жиль Зандер (Jil Sander) и Донна Кэран (Donna Karan). Оба пола делают пирсинг. Минимализм характерен и для одного из наиболее удачливых поставщиков моды Кельвина Кляйна (Calvin Klein). Основатель направления унисекс вывел на подиум «обычную девчонку» Кейт Мосс (Kate Moss) и широко распропагандировал стиль «героиновый шик». Джон Гальяно (John Galliano) провёл свой первый показ в Париже в 1990 г. В 1993 году Александр Маккуин (Alexander McQueen) придумал бамстеры (bumster) - брюки, брюки, сидящие низко на бедрах, так что открывается верхняя часть зада. В 90-е годы Александром МакКуином активно пропагандировались брюки бамстеры (bumster).

1993 - Оскар де ла Рента (Oskar de la Renta) создал свою первую коллекцию для дома Pierre Balmain и стал первым американским модельером, работающим для французского дома. Когда в 1997 году появилась очередная экранизация трагедии "Титаника", тронувшая зрителей до слез, в моду опять вернулась женственная элегантность с обилием кружев и прозрачных тканей.

В коллекциях 2000-2001 годов «цитируются» элегантные 60-тые, раскованные 70-тые, роскошные 80-тые… весь ХХ век. В моде дорогие ткани, изящный покрой одежды, стильные женственные прически и выразительный макияж. Восточная изысканность теперь легко сочетается с западным авангардом. Кимоно, джинсы, армейские куртки, рэперские штаны, рюшечки в стиле Барби, жемчуг и бисер — и все это актуально вместе и по отдельности. 2000 - лейбл Victoria's Secret представил самый дорогой бюстгальтер в мире, украшенный рубинами и бриллиантами на 15 миллионов долларов. В 2001 году Донателла Версаче (Donatella Versace) создала платье «Греческая богиня», сделанное в виде туники. 60-70-80-90-е каждое десятилетие предлагало новые дизайнерские находки, неоднократно менялся стиль. На сцену вступили итальянцы ( Gucci, Valentino,Versace) и японцы (Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке).


5. Советский киноавангард 1920-х годов

Фильмы демонстрируют процесс обновления киноискусства и формирования нового кино. Эти экранные открытия – свидетельство экспериментов, осуществленных под влиянием модернистского искусства и в результате «социализации» культуры.

Картины демонстрируют процесс трансформации прежних жанровых и изобразительных систем, являя собой модель нового фильма, которая строилась по образу и подобию мифотворчества. Новое киномышление вторгается в традиционную литературную экранизацию («Шинель»), опрокидывает образность мелодраматической кинематографии («Катька – бумажный ранет», «Третья Мещанская»), вносит стилистику «поэтического» в разработку историко-революционного фильма («Броненосец», «Новый Вавилон»).

Мимо «романтизма, стилизма, экзотизма, архаизма, реконструкции, реставрации, кафедры, храма, музея» агитационно-аттракционный, динамический порыв киноэнтузиастов осуществляет модернизацию кинематографа. Рождается новая его структура – монтажная по своей природе.

«Эффект несуществующего пространства» Л. Кулешова, «монтаж аттракционов» С. Эйзенштейна, «парад эксцентрика» Г. Козинцева становятся новым зрелищным языком, способом авторского «высказывания», киноизмерения. И в тематическом, и стилевом отношении возникает «кинематографический» экран.


6. Французский киноавангард 1920-х годов

Двадцатые годы проходили во Франции под знаком интеллектуального и эстетического бунтарства, который достиг своего апогея в кино. Урбанизм, футуризм и фантастика сформировали вкусы целого поколения писателей и артистов. Кинематограф «встряхивает» реальность с помощью эксцентрики и трюка. У «клеровского» поколения сложилась манера восприятия повседневности как феерии, как откровенный буффонады, как зыбкого миража. Кинопоэзия 1920-х творила на экране свою мифологию, и это был своеобразный кинематографический нонконформизм, способ ниспровергнуть общепринятые нормы, подчеркнуть эфемерность существующего порядка вещей, опаленного дыханием войны.

Французский киноавангард – явление не однородное. 1910 – 1920-е годы – время рождения различных модернистских течений, которые в своем футуристическом пафосе не могли пройти мимо кинематографа, чувствуя с ним родство и генетическое, и эстетическое. В кино существовали все те течения, которые отразили расклад модернизма на этот период. Ощутимое воздействие на его развитие оказали кубизм, абстракционизм, конструктивизм, дадаизм, сюрреализм. Однако всех авангардистов объединяло стремление найти «эссенцию» кинематографичности, выявить чистую сущность кино.

Заключение

XX век отличается от всех предшествующих эпох своей необычайной эксклюзивностью! Недавняя выставка в Берлине собрала самые знаменитые произведения искусства, созданные в XX веке. Даже цифры впечатляют: около 600 картин, рисунков, скульптур, фотографий – результат работы более чем 200 авторов. Огромный вклад в искусство xx века внесли, к примеру, жившие здесь в 20-30 годы русские художники-авангардисты. Достаточно при этом упомянуть лишь Малевича и Кандинского.

Помимо живописи и скульптуры на выставке были представлены и такие разделы искусства, как фотография, архитектура, книжная и компьютерная графика. Экспонаты для этой поистине грандиозной экспозиции любезно предоставили многочисленные владельцы частных коллекций. Своими богатствами поделился по такому случаю также и ряд знаменитых европейских и американских музеев.

Европейская кинодокументалистика, вдохновленная поэтическим кинематографом Роберта Флаэрти и киноэкспериментами Дзиги Вертова, родилась и развивалась в 1920-1930-е годы как бы на разных полюсах. Причем, как в эстетическом, так и политическом смыслах. С одной стороны – школа британского кино, которая сразу же заявила с киноэкрана о своих демократических позициях и стремлении к публицистическому анализу процессов повседневной жизни. С другой – германский кинематограф, создавший в межвоенные десятилетия по крайней мере два киношедевра, максимально отдаленные друг от друга и по своей поэтике, и по стилистике. Ими, без сомнения, являются фильм Вальтера Руттмана «Берлин – симфония большого города» (1927) и лента Лени Рифеншталь «Триумф воли» (1934).

Кинематограф Лени Рифеншталь – орнаментальность и романтизм, тирания прекрасного и культ силы. «Триумф» стилистически близок «Рождению нации» Д.У. Гриффита, его декоративная барочность восходит к «Нибелунгам» Ф. Ланга, «бесшовная» манера съемки многим обязана влиянию «Берлина» В. Руттмана. Но независимо от наследников и последователей – фильм большой. Его успех это успех не пропаганды, а Лени Рифеншталь как талантливого матера.

Список литературы:

1. Ахиезер А.С. Социально-культурные проблемы развития России: Философский аспект. М., 1992.

2. Мировосприятие и самосознание русского общества (ХI-ХХ вв.) М., 1994.

3. Щетинина Г. Духовная жизнь русской интеллигенции в н. ХХ в. М., 1997.

4. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве 19-нач. 20 вв. М., 1991.

5. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997.

6. www.sunk-peter.org.ru «Художественные выставки Германии 1990-х гг.»

7. Смольская Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика? М.: Мысль, 1986.

8. Фетисова Т.А. Культура города. //Человек: образ и сущность. – М.: ИНИОН, 2000.

9. Энциклопедический словарь по культурологии. – М.: Центр, 1997.

10. Флиер А.Я. Культура как фактор национальной безопасности // Общественные науки и современность. 1998. № 3.

11. www.sunk-peter.org.ru«Мода 20 века».