Смекни!
smekni.com

Влияние принципов правления представителей династии Медичи на культуру Флоренции XV века (стр. 2 из 2)

Часть № 2. Влияние принципов правления представителей династии Медичи на культуру, описание общей культурной ситуации в Италии XV века

XV век в искусстве Италии характеризуется как период кватроченто (от итал. quattrocento - четыресто, четырехсотые годы) – это основной период «диктатного» Возрождения в Италии.

Практически все произведения этой эпохи построены на фундаменте Римского Классицизма и результатах, полученных мастерами дученто.

В данную эпоху, создаются преимущественно «диктатные» произведения, то есть ярко визуализирующие идею нисхождения Божественного благо- слово - воления на человека. В тоже время создаются творения и «энтузиазного» содержания, но их значительно меньше.

Мастера периода кватроченто, пытаются найти решения многих задач, не затрагиваемых ранее. Художников привлекают такие моменты как линейная перспектива и ее решение. Большое внимание уделяется изучению природы, как совершенному идеалу, Абсолютной истине, подражание которой всемерно делает мастера посредником между Богом и человеком, художники делают Божественный предписаний зримыми. В конце XV века в Италии появляется большое количество ренессансных школ живописи: Флорентийская, Умбрийская, Венецианская, Феррарская.

В зодчестве активно используются античная, римская и византийская традиции, а также достижения мастеров времени дученто. Все выше указанные традиции дополняются и синтезируются, приобретая индивидуальные качества эпохи кватроченто.

Данный период характеризуется, как эпоха расцвета монументальной скульптуры, отдельные изображения и скульптурные группы начинают выноситься на площади, скульптура утрачивает тесную связь с архитектурой. Широкое распространение получает скульптурный портрет.

В изображенных персонажах, мастера детально прорабатывают мельчайшие детали, что позволяет достичь максимального натурализма и особого психологизма героев.

Живописцы, в данный период, активно занимаются анатомическим изучением тела, причем не только человека, но и животного, изучается не только живая природа, но и не живая. Активно исследуется свет и оптика, так как именно свето-теневая игра позволяет создать объемные изображения. Человек мыслиться как эталон, и изображается как отражение пейзажа.

Преимущественно, такими качествами обладало искусство Италии XV века, в частности, и искусство Флорентийской республики.

Большое влияние на развитие искусства XV века всей Италии, и в частности Флоренции, оказала династия Медичи.

Представители данного клана, активно поощряли науку и искусство, они покровительствовали художникам, архитекторам, были щедрыми меценатами, и просто — расточительными заказчиками.

Приход к власти Козимо Медичи начался со сложного внутриполитического противостояния, уладив конфликт и относительно закрепив свои позиции в правительстве, Козимо было необходимо снискать расположение горожан.

Именно по этому, он стал всячески, заботился о том, чтобы преумножить великолепие города, и затевал обширные строительства.

Семейный банк Медичи был очень популярен в Италии, а также имел большое количество филиалов в европейских странах, его услугами пользовались короли, видные политические деятели и даже папа римский. Следовательно, семейное дело приносило огромный доход, что позволяло Козимо завершать строительства общественных зданий, начатых правительством или гильдиями, на собственные деньги. Он, поручил Микелоццо выстроить громадный дворец Медичи, который все еще стоит на Виа Ларга. В силу того, что практически все население Флоренции было глубоко религиозно, не исключая сам клан Медичи, Козимо выбрал совершенно верную тактику, которая позволила ему расположить жителей республики к себе. Он, воздвигал и обновлял многие церковные строения: монастырь святого Марка, дортуар монастыря Санта Кроче, церкви Сан Лоренцо во Флоренции и в Бадиа близ Фьезоле.

Козимо Медичи, открыл первую со времен античности публичную библиотеку, основу для которой составили, книги собранные им для личной коллекции. Он проявлял большой интерес к античному наследию, именно стараниями Козимо, молодой Марсилио Фичино, обрел материальную независимость, что позволило ему заняться переводом Платона с греческого языка на латынь, позднее Козимо помогает Марсилио Фичино основать академию во Флоренции. Также не чужды Козимо были и гуманистические идеи, тесная дружба связывала его с гуманистами Леонардо Бруни и Поджо Браччолини. Надпись Pater Patriae - Отец отечества, красующаяся на гробнице Козимо, выражение той признательности граждан, которую он обрел еще при своей жизни.

Сын Козимо Медичи – Пьетро, не оставил весомых следов ни в политической, ни в культурной жизни Флоренции, в отличие от внука Козимо – Лоренцо.

Лоренцо еще при жизни получил прозвище «Великолепный», за свои заслуги как покровителя искусства, поэта и государственного деятеля.

Искусство было предметом почти религиозного поклонения. Все это Лоренцо Медичи, безусловно, принимал во внимание. Возможно, он искренне любил искусство, но его покровительство художникам и скульпторам имело и абсолютно утилитарную цель. Лоренцо был тонким политиком и дипломатом, он хорошо осознавал вес в обществе творческой элиты, ее роль в формировании общественного мнения города-государства. Поэтому он не просто тратил деньги на покупку живописных полотен, а направлял их на создание лучших в Италии художественных школ. Вложение денег в культуру однажды помогло Лоренцо даже устранить назревавший военный конфликт. Это произошло в 1472 году, когда Пиза, издавна враждовавшая с Флоренцией, угрожала на нее напасть. Лоренцо сумел погасить воинственный пыл города, отчислив приличную сумму денег старейшему в Италии Пизанскому университету, бывшему предметом гордости города, но к тому времени обветшавшему и обедневшему.

Лоренцо собирал рукописи античных авторов, некоторые наиболее ценные тексты он сумел сохранить для потомков, в частности, Гомера, Фукидида и Полибия.

Он водил дружбу с наиболее видными гуманистами и литераторами своего времени: Полициано и Луиджи Пульчи. Лоренцо оказывал всяческую поддержку философу Марсилио Фичино и композитору Франческо Ландини, был другом Пико делла Мирандолы.

Лоренцо Медичи сам был писателем и поэтом. Поэты и гуманисты того времени благодарили Лоренцо за поддержку, воспевая его в стихах и посвящениях, и тем самым распространяли его славу по всей Италии и Европе. Они изображали его в качестве философа на троне, воплощение идеала итальянского Возрождения.

Лоренцо, с каждым годом все больше и больше тратил денег на поддержание собственной популярности, что в последствии привело к опустошению общественной кассы, предназначенной для выдачи приданного социально незащищенным девушкам Флоренции. А позднее, по этой же причине семейный банк будет уличен в финансовых махинациях.

Таким образом, можно сказать, что принципы правления династии Медичи, оказали огромное влияние на культурное развитие Флорентийской республики XV века. В результате их правления были удовлетворены интересы всех сторон, народ получил красивый, развитый город, изобилующий произведениями искусства, представители клана, стоящие у власти, снискали полное расположение и неограниченную поддержку жителей города – государства.


Библиографический список

1) Жуковский В.И. Искусство Возрождения: учебное пособие / В. И. Жуковский; Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2006. – 299с.

2) Ролова А.Д. Возникновение сеньории Медичи и культура Возрождения. – в кн. : Культура и общество Италии накануне нового времени. М., 1993

3) http://www.wisdoms.ru/avt/b292.html

4) http://www.krugosvet.ru/articles/29/1002988/1002988a1.htm

5) http://www.krotov.info/library/26_ae/aera/zm_00.htm

Приложение

Художники, работавшие на Медичи

1)Вероккьо — скульптор и живописец: надгробие Козимо Медичи (1465), скульптурная группа «Уверение Фомы» (1476—1483), гробница Пьеро и Джованни Медичи, эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров Лоренцо Медичи, скульптура «Мальчик с дельфином» для фонтана виллы Медичи в Кареджи.

2)Микеланджело: работы для Лоренцо Медичи, оформление фасада семейной церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, Новая Сакристия (капелла Медичи), гробница Джулиано и Лоренцо Медичи, проч.

3)Беноццо Гоццоли — писал фрески для Медичи в Палаццо Медичи-Рикардо

4) Сандро Боттичелли: роспись знамени для Джулиано Медичи, картина «Поклонение волхвов», среди изображенных — представители рода (1475—1478), Портрет Джулиано Медичи, «Паллада и кентавр», «Весна», проч.

5)Бенвенуто Челлини — работал для гецога Козимо Медичи.

6)Джамболонья — прославленный скульптор: конный памятник Козимо I Медичи, Меркурий Медичи.

7)Бронзино — придворный портретист Козимо I.

8)Лука Джордано — фрески в палаццо Медичи-Риккарди.

9)Фра Филиппо Липпи: алтарный образ Св. Михаила, проч.

10)Фра Беато Анджелико: Алтарь Сан Марко (1438—1440) для монастыря Святого Марка

11)Понтормо: росписи виллы Медичи в Поджо-а-Кайано (1519—1521), проч.

12)Рафаэль: Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси.

13)Тициан: Портрет Иполлито Медичи (1532-33).

Архитекторы и здания

1)Палаццо Медичи-Рикардо (1444-60) — арх. Микелоццо ди Бартоломео

2)Палаццо Веккьо (де ла Сеньория)

3)Палаццо Питти — арх. Брунеллески. Приобретен в собственность рода Элеонорой Толедской, супругой Козимо I.

4)Капелла Медичи в церк. св. Аннунциаты — арх. Микелоццо ди Бартоломео

5)Новая Сакристия (капелла Медичи) церкви Сан-Лоренцо — Микеланджело

6)Вилла Медичи

7)Вилла Пратолино