Для палитры достаточно отобрать восемь-десять проверенных красок. Это кадмий красный, охра красная, краплак фиолетовый, кобальт синий, ультрамарин, изумрудно - зеленая, кадмий желтый, охра желтая, сиена, черная нейтральная. Не следует смешивать более двух - трех красок: далеко не всегда пигменты уживаются друг с другом, что приводит к скорому изменению цвета.
3.3 Графика
Рисунки и гравюры, представляющие самостоятельные, законченные по мысли произведения искусства. Шрифт в книге и на плакате, книжные иллюстрации, плакат, почтовые марки, журнальные иллюстрации и газетные карикатуры, упаковки для разнообразных товаров, различные этикетки, театральные и киноафиши, дорожные и товарные знаки и даже деловые бланки учреждений - это все произведения станковой и прикладной графики.
Что же такое графика? Само слово «графика» происходит от греческого слова «графо» - «пишу», «черчу», «рисую».
Итак, графика - это, прежде всего рисунок, искусство линейное, острое, основное на сочетании черного и белого, причем белым является сама бумага, а черным - карандаш, и уголь или другой «сухой» красящий материал.
Графику можно разделить на два вида: непосредственный рисунок на бумаге и печатная графика.
Как самостоятельный вид искусства рисунок существует с конца 15 - начала 16 веков. Ранее к нему относились как к подсобному, подготовительному материалу при работе над картинкой, скульптурой, фреской, гобеленом. Затем он приобрел самостоятельное художественное значение, как и другие станковые виды искусства.
В процессе исторического развития в рисунок (так же как и печатную графику) активно стал проникать цвет, и теперь уже к графике относят и рисунок цветными мелками - пастель, и цветную гравюру, и живопись водяными красками - акварель и гуашь.
4. О своих итоговых работах
Процесс Творческого Созидания - это непостижимый до конца процесс.
Бывает он протекает вдохновенно, быстро, с полным ощущением «полета души», а бывает, застывает, замирает.
Виктор Гюго о готическом соборе писал «. чудесный результат соединения всех сил целой эпохи... это творение рук человеческих могуче и изобильно, подобно творению Бога, у которого оно как будто заимствовало двойственный его характер: разнообразие и вечность».
Готический собор — главное в моей композиции, а совокупность других деталей как бы подчинена этому главному.
Этот высоко возносящийся над головою лес сводов, огромные окна, узкие, с бесчисленными изменениями и переплетами, эта легкая паутина резьбы, опутывающая его своею сетью, обвивающая его до конца шпица и улетающая вместе с ним на небо; величие и вместе красота, роскошь и простота, тяжесть и легкость одновременно.
Во всех композиционных решениях я использовала готические элементы.
Цвет крыши и тени на соборе увязываются с тональным решением деревьев, неба. Поскольку деревья находятся на переднем плане, поэтому они имеют именно данное тональное решение. А в глубине пространства - собор. Это создаёт иллюзию глубины.
Виднеется башня со шпилем, а стены и окна собора декорированы деталями. Последовательность выполнения этой картины: эскиз, пометка крупных объемов первого плана, пометка фона, тональная проработка с выявлением глубины пространства.
Во время эскизирования прорабатывались отдельные элементы, включаемые в композицию рисунка в нашем случае – это деревья, небо, кустарники.
Собор как бы находится в тесной связи с окружающей средой растительным миром, воздухом. Введение в картину деревьев с голыми ветвями передаёт дух времени и, главное, выражает масштабную характеристику сооружения и пространства.
Как ветви тянутся вместе со стволом ввысь, к небу и солнцу, так и готический собор – к Богу.
Гёте сказал о готическом соборе «Застывшая музыка ушедших эпох». И действительно, всё замерло во времени, в том далёком ушедшем времени: кроны и ветви деревьев, неподвижное небо, собор…..
Я считаю, что работа получилась. Мне было интересно работать, самостоятельно искать композиционное решение, искать материал и фотографии. Эта итоговая работа дала интересные идеи, которые в следующих композициях обязательно осуществлю.
Заключение
Эта дипломная работа помогла мне научиться самостоятельности, подобный труд обогащает знания, позволяет сделать множество творческих открытий, что немаловажно и в будущем мне обязательно поможет.
В композиции мне удалось передать красоту и своеобразность готической архитектуры. Я более осознанно и целенаправленно стала использовать законы композиции и перспективы. А также научилась эффективнее анализировать свою работу, критически к ней подходить, а значит видеть и исправлять ошибки, подчинять второстепенное главному.
Я думаю, что мне не стоит останавливаться на этом этапе своего творческого пути, необходимо расти и совершенствоваться.
На всем своём творческом пути, с начала обучения ДХШ, и до завершения итоговой работы, меня сопровождали преподаватели, чей богатый профессиональный опыт мне дал очень многое: Лузина Валерия Михайловна, Ромахина Наталья Владимировна, Графеев Анатолий Григорьевич.
Также мне хочется выразить ОСОБУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ за обучение, воспитание, внимание и оказанную поддержку в процессе выполнения своей работы Марине Владимировне Редозубовой.
Спасибо моей маме и одноклассникам за дружеские отношения, понимание и соучастие.
Без сомнения мне в жизни пригодятся знания, опыт, полученные в ДХШ.
В художественной школе мы познакомились с историей развития культур в разных странах, философией конструкции и приёмами в живописи, скульптуре и архитектуре. Нам привили художественный вкус, развили кругозор и эрудицию.
Я благодарна всем, кто меня поддержал в выбранной мною теме.
Список используемой литературы
1. Большая художественная энциклопедия.
2. Википедия (Готика).
3. Краткий словарь художественных терминов. Н.М. Сокольникова. Обнинск. Из-во «Титул». 2000г.
4. Афонькин С.Ю. История архитектурных стилей.-СПб.: «БКК», 2009г.
5. Бригитта Курманн-Шварц. Готические витражи.
6. Воронцов А.И. Экскурс мировых достопримечательностей. Москва, 1983г.
7. Джо Фрэнсис Дауден. Как создать красивую картину.- М., 2006г.
8. Дьяков Л.А. 20 век: страны, мастера. - М., 2003 г.
9. Мартиндейл Э. Готика – М., 2001.
10. Никодеми Г.Б.. Масляная живопись.-М., 2004г.
11. Ростовцев Н.Н.. Академический рисунок.-М., 1995г.
12. Сокольникова Н.М..Основы композиции. Обнинск. Из-во «Титул». 2000г.
13. Стен Смит. Рисунок.-М.,2001г.
14. Курс лекций по предмету «История искусств» ДХШ -г.Ишим. 2005 2010гг.