Смекни!
smekni.com

Европейская культура Нового времени (стр. 13 из 13)

Шопен, Фридерик (1810—1849)—польский композитор, пианист-виртуоз. Создатель преимущественно фортепианной музыки. Представитель романтизма. Для его музыки характерны синтез вокальности и инструментальности, песенности и танцевальности, контиленности и речитативности, мелодизм и богатство гармонических средств. Новаторство в области формы связано с развитием фортепианных жанров. Наиболее излюбленными у него являются миниатюра и крупная форма, новыми—романтическая прелюдия, концертный этюд, ноктюрн, экспромт, танцевальные формы, инструментальная баллада, скерцо. Наиболее известные произведения: концерты для фортепиано с оркестром, камерно-инструментальные ансамбли, произведения для фортепиано.

Шопенгауэр, Артур—немецкий философ иррационалист, автор труда «Мир как воля и представление», где основным источником динамики жизни рассматривается Воля. Мировая история не имеет смысла. Жизнь есть страдание, так как человек зависит от Воли.

Шуберт, Франц (1797—1828)—австрийский композитор. Первый крупный представитель романтизма в музыке. Реформатор песенного жанра, создатель высокохудожественного типа вокального цикла. Наиболее известные произведения: «Неоконченная симфония», «Большая» симфония, вокальные циклы «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», музыкальная фантазия «Скиталец».

Шуман, Роберт (1810—1856)—немецкий композитор, музыкальный критик. Представитель музыкального романтизма в Германии. Для его музыки характерны воспевание красоты и силы человеческих чувств, литературно-поэтическая программность, глубокий лиризм и мелодичность, импровизационность и разнообразность. Наиболее известные произведения: цикл «Симфонические этюды», вокальный цикл «Любовь поэта», музыка к драматической поэме «Манфред», концерты для фортепиано, скрипки, виолончели, «Фантастические пьесы», «Венский карнавал» для фортепиано.