Святая Сесилия держит семиструнный контрабас. Рядом стоит ангел, держащий музыкальный счет. Святая поет и играет, но абсолютно не смотрит на ноты. Ее глаза подняты к небу в божественном вдохновении.
Тело Святой Сесилии, покровительницы всех музыкантов, чудесным образом сохранилось и было обнаружено в Риме в 1599. Доменикино нарисовал эту работу вскоре после его возвращения к Болонью. Он видел «Св. Сесилию» Рафаэля (1514) и несомненно на его примере изучил принципы римского классицизма.
Работа интересна своим композиционным построением. Фигура святой, инструмент, и ангел представляют собой три вертикальные формы и создают диагональ, которая объединяет фон и передний план. Линии изгиба инструмента подчеркивают свободное платье Святой Сесилии и фигуру довольно полного ангела. Вертикальные линии этих трех форм уравновешены горизонтальными линиями мраморной основы. Сцена освещена слева разбросанным золотым светом, который подчеркивает алую ткань платья святой. Прекрасный овал лица Сесилии, детальное исполнение ее прически и платья, и нежность цвета ее кожи делают ее идеалом женской красоты.
Античная мифология наделила сивилл (женщин-прорицательниц) способностью видеть будущее. Узнаваем в картине тип молодой женщины с возведенными глазами - он часто встречается в творчестве художника. Любимый ученик братьев Карраччи в Болонской академии Доменикино, в соответствии с эстетикой зарождающегося академизма, идеально преображает натуру, мягкой светотенью объединяя розовые, серебристо-серые, зеленоватые тона.
'ApolloandNeptuneadvisingLaomedonontheBuildingofTroy' (Аполлон и Нептун, консультирующие Лаомедонта по вопросам сторительства Трои) Ок. 1616-18
Аполлон и Нептун притворились смертными людьми и помогли построить город Трою. Когда Лаомедонт отказался заплатить им согласованную цену, боги решили отомстить, принося ряд бедствий на город. На переднем плане изображены Аполлон, Нептун и Лаомедонт, они обсуждают устройство города изображенного на заднем плане. Сюжет взят из «Метаморфоз» Овидия. Скорее всего, эта фреска нарисована одним из учеников Доменикино, хотя Доменикино действительно делал четыре предварительных рисунка мелом (Виндзор, Королевская коллекция)
'Mercury stealing the Herds of Admetus guarded by Apollo' (МеркурийкрадущийСтадаАдмета, охраняемыйАполлоном) ок. 1616-18
Адмет - царь города Фер в Фессалии, сын Ферета (Ферту;), отца сражавшегося под Троей Евмела, участник калидонской охоты и похода аргонавтов. Он был любимцем Аполлона, который некоторое время служил у него пастухом. Аполлон очевидно охраняет стадо Адмета. (Ovid, 'Метаморфозы, 2). Эта картина отличается композицией от остальных картин этой серии. Эта работа и эти семь других в Коллекции - главная часть ряда десяти фресок об Аполлоне, созданных Доменикино и помощниками.
The Flaying of Marsyas. (СнятиекожиМарсия) Ок. 1616-18
Когда Афина бросила изобретенную ею флейту из-за того, что она безобразит лицо, Марсий поднял ее, изучил игру на ней и вызвал Аполлона на состязание. Музы, как посредницы в споре, решили его в пользу игры бога на кифаре; тогда Аполлон повесил Марсия на сосне и снял с него кожу.
Возможно эта работа принадлежит кисти самого мастера.
The Judgement of Midas (СудкороляМидаса)Ок. 1616-18
Когда Аполлон состязался с Паном (или Марсием) в игре на свирели, Тимол присудил победу Аполлону, а Мидас высказался в пользу Марсия. Тогда Аполлон сделал его уши ослиными, о чем раб Мидаса рассказал шепотом в ямку, из которой вырос тростник.
The Transformation of Cyparissus. (ПревращениеКипариса)Ок. 1616-18
Кипарис - любимец Аполлона, превращённый им в дерево, носящее его имя, так как он сильно горевал по нечаянно убитому им любимому оленю, которого ему дал сам Аполлон.
Landscape with a Fortified Town (Пейзажскрепостью) Ок. 1634-1635. Масло. Холст.
Возможно, за основу взят « Полет в Египет» А.Караччи, самый известный из люнет (тимпан), нарисованный Аннибале для часовни Дворца Aldobrandini. Укрепленный город почти идентичен, вплоть до одинакового числа окон на отдельных фасадах. Однако, в отличие от живописи Аннибале, у работы Доменикино нет определенного композиционного центра. лежащая женщина, наблюдающая за рыбаком, сортирующим его улов, лодочников, женщину и игривого ребенка, пастуха и его скопление.
Данная картина - один из наиболее знаменитых пейзажей Доменикино.
The Vision of Saint Jerome. (Прорчество Св. Иеронима) Ок. 1603. Масло, холст.
Святой Иероним (приблизительно 342 - 420) перевел Библию на латынь. Он провел несколько лет в Сирийской пустыне, и изображен здесь в дикой местности, сопровождаемый ручным львом, получая Божественное провидение от ангела.
Эта работа - одна из двух самых ранних зарегистрированных картин Domenichino. Она была зарегистрирована в 1603 в коллекции Кардинала Aldobrandini в Риме, и, скорее всего, была написана сразу после прибытия художника в город в 1602.
Communion of St Jerome, (ПоследнеепричастиеСв. Иеронима) 1614 масло, холст.
Картина, заказанная релогиозным братством Милосердия Св. Иенронима для церкви того же самого названия, была выполнена Доменикино между 1611 и 1614 в Риме, куда был приглашен его другом Аннибале Караччи, с которым он работал в Галерее Фарнезе.
Эта картина принесла ему признание в Риме и, за исключением некоторых случаев, вызвала восхищение его современников, которые рассматривали это произведение как шедевр итальянского искусства. Сюжет был взят с катрины Агостино Караччи, написанной на десять лет раньше.
Заключение
Академию братьев Караччи отнюдь нельзя рассматривать как прототип будущих официальных, государственных Академий художеств, что она представляла собой обычную в ту пору (может быть, несколько расширенную) студию, в которой, правда, устраивались конкурсы и выдавались премии, а иногда читались лекции по анатомии, но главным педагогическим методом, которой было рисование с натуры, с модели. При этом никакой систематической теории ы основе деятельности
Болонской Академии не существовало и теория академизма была создана позднее, сначала покровителем Аннибале Караччи, а позднее Доменикино, и другими теоретиками.
Список литературы.
1. Арган Джулио Карло. История итальянского искусства. Т.2. М., 1990
2. Виппер Б.Р. Проблема реализма в итальянской живописи XVII-XVIII веков. М., 1966