Смекни!
smekni.com

Живопись. Натюрморт. Масло (стр. 5 из 6)

Следует помнить, что успех в живописи во многом зависит от состояния материалов.

Этюдник нужен художнику не только для того, чтобы размещать в нем материалы, он служит и своеобразным мольбертом. Для этой цели к нему приделаны выдвижные ножки подставки.

Работа над живописью маслеными красками требует строгой методической последовательности. Структурную основу изображения натюрморта маслом составляет рисунок, поэтому, после нахождения композиционного решения группы предметов в предварительных эскизах и исполнения этюда с натуры, следует сделать грамотный рисунок на холсте.

Рисунок под живопись маслом может быть выполнен разными материалами: углем, мягким графитом, кистью и разбавленной масленой краской. Окончательный рисунок можно обвести тушью. При достаточно уверенном владении рисунком можно рекомендовать делать его кистью, выбрав для этого прозрачную краску, а жидкой и цветной краской могут быть прописаны теневые части натюрморта, падающие тени, а также намеченные основные отношения между предметами, т.е. делается подмалевок.

Подмалевок делают обязательно с теневых и темных мест жидкой краской, это придает все работе энергичный насыщенный цвет, позволяющий также энергично и цветно писать полутон и освещенные части. На стадии подмалевка следует раскрыть основные цветовые отношения. Письмо должно быть свободным, энергичным с использованием широких кистей.

Построение живописного изображения может осуществляться различными техническими приемами. Старые мастера предпочитали пользоваться прописями. После жидкого подмалевка производилась энергичная, с использованием белил, пропись световых частей и полутона. Часто применялся тонированный грунт. Света писались корпусными маслами, четко строящими форму. Далее краски должны просохнуть. Затем работу завершали лессировками. В учебных условиях этот прием недостаточно удобен. Иногда рекомендуют пользоваться подчистками, т.е. перед сеансом соскабливать непросохшую краску мастихином.

Исполняя натюрморт, необходимо очень внимательно следить за поверхностью тоновых различий между отдельными частями: фоном, предметами, за изменением цвета по форме.

Метод сравнения является основой для поиска цветовых отношений. Писать надо раздельными мазками так, чтобы каждый мазок составлял гармоничный переход, соответствующих изгибу формы и освещению, должен быть крупным или мелким, пастозными или лессировочным.

Работа должна вестись во всех частях этюда равномерно, прокладывая свет в одном месте надо сразу же проложить свет в другом участке, сравнить их между собой. Чтобы добиться верного тона, следует изменить или более верно написать окружение. Выделение светлого пятна требует темного окружения. Проработка деталей – наиболее ответственный этап работы с натурой.

Задачей учебной живописи является развитие способности видеть натуру во всем ее многообразии и богатстве форм и красок. Надо учиться умению передавать это многообразие, создавать конкретный образ, обогащенный характерными деталями. Вместе с развитием зрительных восприятий необходимо овладевать методикой выполнения живописного произведения, соблюдать последовательность, что обеспечит профессиональный порядок освоения техники живописи, создаст условия для успешного завершения работы.

На завершающей стадии изображение приводится к целостному виду. Здесь уместны и лессировки, и пастозный мазок. В завершающей стадии необходимо сосредоточиваться на изображении, натура теперь нужна как справка, по которой проверяют верность цветового решения.


1.4. АНАЛИЗ УРОВНЯ РАЗРАБОТАННОСТИ ТЕМЫ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.

Данная тема рассматривалась многими исследователями. Написаны книги, методики, исследовательские работы. Но на данном этапе развитии нашего общества данная тема раскрыта недостаточно, не полностью. Знакомство с данной темой присуще в большинстве случаев узким специалистам, исследователям, работникам искусства. Широкой аудитории общества данная тема практически не представлена.Этим и объясняется выбор нашей темы исследования.

На начальном этапе исследования была определена тема исследования, а также определено содержание творческих работ, техника их выполнения, материалы и средства.

Одновременно с практической работой отбирался и систематизировался теоретический материал. были рассмотрены различные источники: статьи, книги, журналы. Тема разрабатывалась многими специалистами. был проведен анализ найденной литературы, отобран нужный материал.

На последующих этапах работы теоретический материал корректировался и систематизировался.

При выборе содержания творческих работ было разработано и составлено несколько эскизов. Выбраны наиболее удачные, отражающие суть работ.

Для составления эскизов нами использовались натурный материал, собранный в ходе пленэрной практики, этюды, зарисовки, копии произведений художников, этюды с учебных постановок.

Таким образом, уровень разработанности данной темы в теории и практике довольно высок, но недостаточно представлен широкой общественной аудитории.


ГЛАВА 2.СЕРИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ТЕМУ «УТРО» И «ДАРЫ ОСЕНИ».

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

Жанр натюрморта очень богат и интересен. Накоплен значительный опыт в этом жанре. Достоверно изображаются предметы, передается их красота, неповторимые живописные качества.

Искусство натюрморта имеет свои традиции. Оно знает периоды расцвета и периоды спада.

Искусство натюрморта возникло в начале 19 века. И в течение столетий оно расцветало и развивалось. Раскрывали его такие великие мастера, как голландские живописцы, Шарден, Сезанн.

Данный жанр позволяет с помощью простых предметов создавать определенное настроение, образ. Натюрморт на протяжении всей своей истории развития содержал в себе символику, то есть определенные предметы имели определенное значение. С помощью данного жанра художники передают свое отношение к окружающему миру.

Поэтому, особенно в последние годы, когда стал вопрос о формировании национального самосознания, большое внимание стали уделять национально – культурному мировоззрению, эстетическому развитию, стали более углубленно и подробно изучать искусство как фактор воздействия на развитие молодого поколения нашей страны.

Натюрморты, посвященные народному искусству, раскрывают историю нашей страны, ее традиции, что позволяет формировать патриотизм, национальное самосознание.

Натюрморты приобщают к вечному, к культуре.

Используя различные средства выразительности в натюрморте, художник показывает нам свои чувства, свое отношение к тому, что изображено.

Творческую работу представляет серия из двух картин, объединенных общей темой. При этом работы показывают нам специфику жанра и его разнообразные стороны. Нами были выбраны весна и осень как наиболее яркие, на наш взгляд, времена года. Весна с ее легкими, воздушными цветами, прозрачностью и нежностью. Осень с ее яркими, живыми, насыщенными цветами, богатая и щедрая. С помощью этих времен года мы постараемся показать многообразие цветовых оттенков и объектов окружающей среды, создать образ в каждой работе.

При внимательном анализе картин мы видим укрупненное изображение предметов, приближенное к зрителю. Предметы находятся на первом плане. Угол зрения в картинах позволяет передать в перспективе пространство, в котором живет человек, то есть сюжет передает незримое присутствие человека.

При подготовке и выполнении творческих работ мы использовали натурный материал, собранный нами в ходе пленэрной практики, этюды и зарисовки, копии произведений художников, а также этюды с учебных постановок и творческие работы.


2.2. СОДЕРЖАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

В работах мы решили показать специфику жанра и его разнообразные стороны. Так, наиболее доступными способами мы решили передать разнообразие форм, цветов, ритмов.

Хотя творческие работы объединены общей сюжетной линией, они показывают нам разные стороны жанра. Первая работа, «Утро», демонстрирует освещенный подоконник. На фоне окна стоят вазы с разнообразными цветами. Мы использовали различные весенние цветы – сирень, пролески, нарциссы. Так же на картине присутствует драпировка, спадающая с подоконника. Мы использовали фрукты, яблоки, в данной работе для создания ритмического строя. На заднем плане – вид из окна, с пробуждающейся зеленью.

В работе мы использовали преимущественно холодные цвета сиреневых, синих, белых, голубых оттенков, с небольшим добавлением охристых, теплых оттенков. С помощью данных цветов мы постарались передать свежесть, воздушность, прозрачность данного времени года. Цвета гармонично сочетаются в работе.

Композиционными центрами являются букет сирени, а также пролески с тюльпанами.

В работе присутствует такой символ, как часы. С их помощью мы хотели передать временную связь между предметами, между временами года, между всем, что существует в окружающем мире.

Вторая творческая работа представлена предметами, также находящимися на переднем плане. Здесь представлены дары осени. Картина так и называется « Дары осени». Здесь изображены фрукты, яблоки, небрежно рассыпавшиеся на столе, овощи, тыква. Также изображен кувшин, являющийся одним из композиционных центров. Вторым композиционным центром является тыква. В дальнем левом углу мы разместили цветок астры, как символ уходящей осени.

Цвета данной работы кардинально отличаются от предыдущей. Здесь мы использовали яркие, насыщенные, теплые тона, чтобы с их помощью передать основные характерные черты теплой, щедрой и богатой осени..

Работы оформлены одинаковым багетом, что их объединяет и позволяет выгодно выразить сущность задуманных работ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ