Трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида, комедии Аристофана не утратили своего художественного и человеческого значения до наших дней; многие из них с неизменным успехом идут в театрах мира, ибо обращены к вечным проблемам, волнующим человека. Стихотворные произведения Гесиода, Алкея, Сапфо по-прежнему удивляют тонким лиризмом и мастерством. Архитектура поражает своим изысканным изяществом и логической завершенностью форм.
К историческим описаниям Геродота и Фукидида по-прежнему апеллируют исторические исследования современных авторов как к исходным и безусловным источникам. Философские системы Гераклита, Пифагора, Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля и сегодня выступают как изначальные системы взглядов на мир и его устройство. Так, пифагорейцы видели в прекрасном объективную организацию вещей в соответствии с определенными числовыми отношениями; эта идея получила развитие в философии и эстетике XX в. Понятия эпикурейства, скептицизма, гедонизма, стоицизма, цинизма как обозначения разных философских воззрений на жизнь используются в прежнем значении до сих пор.
Иными словами, античное искусство Греции заложило основы современного эстетического понимания мира, оставаясь классическим образцом его рационального, эстетического, логического истолкования. Античное искусство Греции оказало мощное влияние и на последующее развитие мирового искусства, и на его осмысление, дала начало многим направлениям в разных областях духовного творчества.
Как известно, классическая эпоха расцвета сменилась временем упадка. Падение престижа образования, замена рационального знания интересом к иррациональному, нарастание сомнения и скепсиса сопровождались и изменением требований к самому человеку. Дисгармония между человеком и обществом, которое стало предъявлять к нему совершенно иные требования, привела к упадку античного искусства и падению самого античного общества.
Список использованной литературы
1. Арнольдов А.И. Введение в культуру.- М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993.
2. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М. 1972.
3. Золкин А. Л. Культурология. М. 2001.
4. Куманецкий К. История культуры древней Греции и Рима.- М:Высшая школа,1990.