Теория подражания соотнесла произведения искусства с внехудожественной реальностью, и в этом ее достоинство, но выполнила эту свою задачу неполно. Зачастую связь изображенного с его «прообразом» сводилась к их внешнему сходству: подражание неоднократно отождествлялось с натуралистическим изображением и удовлетворяло требованиям «самой грубой оценки искусства как фотографии действительности». Теория подражания уязвима и в том, что предполагает полную зависимость создателя произведения от познаваемого предмета: автор мыслится как нейтрально-пассивный; нередко нивелируется, а порой и вовсе игнорируется обобщающий и оценивающий характер художественного познания.
Понятия мимесиса для современности, похоже, не хватает. Взгляд на историю становления эстетической теории показывает, что против понятия подражания уже в XVIII веке вступило и утвердилось понятие выражения.
1) Аристотель. Поэтика Отрывки)//http://www.lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/aristotel1_1.txt
2) Большая советская энциклопедия//
3) http://bse.chemport.ru/podrazhanie.shtml
4) Борев, Ю.Б. Эстетика: Учебник. – М.: Высш. шк., 2002. – С. 142-153.
5) Бычков В.В. Эстетика: Учебник. — М.: Гардарики, 2004. — С. 263-267.
6) Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. - М.: Искусство, 1991. – С.228-241.
7) Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона// http://slovari.yandex.ru/dict/brokminor/article/20/20075.html?text=%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
8) Хализев В.Е. Теория литературы: Учебник. – М.: Высшая школа, 1999.
9) Энциклопедия Кругосвет // http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010471/1010471a1.htm