Смекни!
smekni.com

Исторический путь развития кинопроката в России (стр. 5 из 5)

Большая часть специалистов по неигровому кино убеждена, что именно скандальные фильмы начинают бум неигрового кино в стране, не важно, «Кино-глаз» это, «Легко ли быть молодым?» или «Боулинг для Колумбины». Не следует забывать, что во времена перестройки фильмы Подниекса, Голдовской, Учителя, Говорухина собирали в кинозалы гораздо больше зрителей, чем многие игровые картины. Возможно, мы находимся на стадии серьезного «тектонического сдвига» для неигрового кино в России, и теперь очень важно сделать так, чтобы прежняя тревога не оказалась ложной.

Заключение

Как показывает проведенный в рамках данной работы анализ специфики развития кинопрокатной индустрии в России, отечественный кинопрокат имеет немало повторяющихся закономерностей. В эпоху строительства коммунизма и торжества идеологии основным содержанием программы кинотеатров и сельских киноклубов были фильмы, пропагандирующие коммунистические идеалы.

Репертуар кинографии диктовался «заказом» политических органов. При этом вопросы окупаемости, рентабельности кинопрокатной продукции оставались на втором плане. Основным результатом развития кинопроката и массовости посещения кинотеатров должна была стать в то время «коммунистическая сознательность» масс.

В перестроечный период отечественный кинопрокат пережил серьезный кризис, обусловленный сменой идеалов, неподготовленностью отечественной киноиндустрии к переменам, обилием западной кинопродукции.

Вместе с тем, российский кинопрокат, именно благодаря во многом западной кинопродукции, вышел из кризиса. Постепенно стали появляться и отечественные «хиты» кинопроката, благодаря которым российское кино получило «второе дыхание». Вместе с тем, в угоду массовости и коммерческой привлекательности кинопроектов, «за кадром» внимания кинопрокатчиков остаются шедевры документального, неигрового кино.

В данном направлении необходимо предпринимать ряд мер, способствующих повышению интереса населения к кино, которое, помимо развлекательной составляющей, имеет духовную и интеллектуальную привлекательность.

Список литературы

1. Антонова М. Зигзаги проката // Аргументы и факты. 1989. №35.

2. Бадалян А. Аудитория всегда права. // Искусство кино, 2007, №10.

3. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино./М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

4. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: Искусство, 1966, с. 70.

5. Дондурей Д.Б. После империи: кинорынок по-русски // Искусство кино. 1993. №11.

6. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918–1934 годы. М.: Искусство, 1965.

7. Пичугин Э.А. Современные тенденции развития и финансирования киноиндустрии в Российской Федерации // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе: Материалы X межвуз. конф. асп. и докт. – СПб.: СПбГИЭУ, 2008.

8. Пичугин Э.А. Управление денежными потоками предприятий кинопроката. Автореф дисс. канд. экон. наук. Санкт-Петербург, 2009

9. Самутина Н.Н. Культовое кино: даже зритель имеет право на свободу М.: Логос, 2002.

10. Сычев С. Боятся как огня. Документальное кино в России // Kinoart.ru. 2008, №10

11. Ямпольский М.И. Язык-Тело-Случай. Кинематограф и поиски смысла М.: Просвещение, 2004.