Смекни!
smekni.com

Культура Югославии периода предраспада (стр. 3 из 4)

•издательства не приглашало журналистов, деятелей культуры и искусства, политических лиц из других частей бывшей Югославии к сотрудничеству, так как это не было бы одобрено политическими кругами;

• отсутствовали гастроли, т.к. приезжающие артисты не чувствовали себя в достаточной безопасности в Югославии;

• не было постановок пьес, написанных авторами других национальных культур бывшей Югославии т.к. участие в проектах других национальных культур рассматривалось как предательство собственной;» [7; стр. 3]

Последующие развитие культуры даже уже отделившихся республик происходило по общему сценарию, который совершался в странах Восточной Европы и бывших республик СССР. В основном работы издательств, кинематографа, радио и ТВ, студии звукозаписи направлены только на получение обязательного дохода. Общественное мнение, теперь хотя и стало иметь более сильную и независимую озвучку, но это общественное мнение никак не могло и до сих пор не может влиять на самые важные средства массовой информации, т. е. создаётся видимость свободы, при которой даже если, например, больше половины страны скажет, что реклама содержащая фактор влияния и воздействия на человеческую душу, неприятна и вредна для сознания общества, всё равно те, которые курирует этот вопрос по рекламе, прикроются тем, что у них свобода на информацию, т.е. свобода на запуск этих вредящих реклам, также поставлен вопрос и по другим низкопробным продуктам культуры (теле-шоу, формат на FM-радио, фильмы «мыльные оперы» и т.п.). Деятели, которые созидают вне стиля «дохода любой ценой», обычно могут донести свои произведения только на фестивалях, встречах, как правило, собирающий узкий круг людей; возможностью чтобы произведения дошли до широких слоев, может послужить мировое признание, но это бывает лишь в единичных случаях.

3.3 Исторические факторы формирования деструктивных политических систем

Никому не секрет, все развалы, которые были спровоцированы со стороны, является ни чем иным как желанием установить, свою власть, подчинить сознание людей на легко управляемые психотипы потребителей или как в древние времена – превратить в рабов выполняющих только физическую работу не способных заниматься развитием своей души.

Первые проявления такой ярко выраженной идеологии, появились в ранних цивилизациях, можно связать это в какой-то мере с появлением крупных каменных сооружений, такие сооружения никак ни могли вписаться в здоровые потребности человека, а служили только удовлетворению не здоровых, т.е. отдельным группам лиц у которых появились такие не здоровые желания, а так как осуществлять эти желания люди с нормальными потребностями не могли, а одному не под силу, то создавались условия, т.е. принуждения; заблуждения при которых, человек становится глупее и более управимым на выполнение вредящих для него работ.

На счёт физического принуждения здесь всё легко и понятно. Надо только отметить, что подчинённых, принуждаемых было всегда гораздо больше, чем господ, например, в древнем Риме на тысячу граждан приходилось 40 000 рабов, так что нужно было всегда поддерживать и следить за сознанием принуждаемых, чтобы они не взбунтовали. Наиболее показательным примером нам представляется древний Египет. Контролирующим сознаниями в этой цивилизации были сословия жрецов, только жрец мог знать все три письменных языка, на каждых этих языках, были записаны для определённого сословия предназначавшиеся знания. Первый язык состоял из иероглифов, которые обозначали напрямую действие или предмет (глаза – плакать, ноги – бежать) второй язык включал в себя слоговую систему, основанную на элементах первого языка (чтобы написать слово использовались первые слоги нескольких слов-иероглифов первого языка) третий был отличный от двух других, те же самые иероглифы, которые были в двух других языках, использовались уже как алфавит. Особые знание, которые получал жрец, не могли выходить за пределы сословия, а кто нарушал эти условия – смерть.

Др. Египет был крайне изолирован от других культур, в стране был только один порт, через который могли попасть иноземцы, и за которым происходил контроль, чтобы они не могли контактировать с сословиями подчиненных. Только через несколько сот лет когда произошли восстания охватившие все три столицы, которые были потом подавлены, культура стала более свободной, а наука открытой. Эта идеология [подчинение сознание людей, на легко управляемые психотипы] повлияла на последующее развитие человечества и его культуры, перекачёвывала из одной цивилизации в другую путём войн и завоеваний, но изначально она не была в культуре всех народов. Доказательство тому описание славян Геродотом, которые отпускали пленников и не держали их как рабов; исследования балканистов о стирании, при заселении славянами Балканского полуострова, рабовладельческого уклада, встречавшейся там у местных народов, путём своих общинностных порядков.

Подводя итог можно сказать, что все преобразования, которые предусматривали улучшения общества, включали как раз разрешение этой самой идеологии.

3.4 Идеология современных деструктивных политических систем повлиявших на кризис, произошедший в Югославии

Существенную роль в попытках разрешения рассматриваемой идеологии сыграли социалистические и технологические революции произошедшие в XX веке. Мотивами и стремлениями, в тех странах, в которых происходили эти революции, стали желания построения здравого и справедливого общественного устройства. Флагманом-государством в этом направлении стал СССР, который задавал стиль атмосферы поведения и руководства государством. Наверное, не случайно было то, что в этих странах наблюдалось такое явление – это культ личности вождя страны, который одним из первых появился в СССР (культ Сталина; культ Ильича; в Сев. Корее культ Ким Ир Сена; культ Мао Цзэдуна в Китае и др.) но помимо этого осуществлялось некоторое то, собственно из-за чего произошли эти революции. У обществ этих стран появилось больше социальных гарантий, т.е. большая часть, наработанная человеком, теперь возвращалась ему самому. Здесь отражается экономическая формула, каждому по труду. Мобильность классов и профессиональных предпочтений стала осуществимей, общество получило больше прав и возможности на образование и на получение просвещающих достижений культуры.

Эти преобразования также повлияли на другие страны, в которых не происходили соц. революции, выпускались конституции, в которых некоторые части копировались из конституций соц. стран. Но бывало итак, что эти поправки и статьи конституции сводились на нет другими законами или установленной идеологией, которая регулировала отношения, запросы и поведение общества. В этих странах началась новая эпоха, при которой главной опорой при управлении человеком человека стала не принуждение и сила, а контроль за его желаниями, здесь отражается другая социо-экономическая формула – задающие желания имеют контроль сознания. Эта формула древняя, но эффективнее всего она стала осуществляться во времена НТР, когда доступ к сознанию упрощается возможностью тотальной трансляции, тиражирования продуктов выработки желаний.

Эта формула настолько воплотилась, что стала попирать некоторые законы экономического развития, например, в 80-х был отменена регулировка, о поддержке американского бумажного доллара золотовалютным запасом, был создан миф о всесильности доллара. Каждый день США выпускает до 2 млрд. бумажных долларов, т.е настоящая цена доллара если не было повального желания иметь эту валюту – приблизительно 0,01 цента. Но миф с долларом не единственен. Например, был создан миф о элитарной и массовой культуре, с помощью которого замалчивалась роль настоящей вразумляющей и просвещающей культуры и искусства, которая способна поднять общество на более высокий уровень отношений. Миф о свободе совести, этот миф в какой-то мере повторяет предыдущий миф. Здесь создаётся атмосфера, где общечеловеческая настоящая совесть сводится до минимума, с помощью огромного количества источников негативно действенной информации, сведений – это религиозные формации, форматные телеканалы и радиостанции. В Нью-Йорке уже в 70-х годах существовало до 1000 различных по стилевому направлению радиостанций и телеканалов, а в 90-х в США каждую неделю появлялось до 10 новых религиозных формаций. Человеческое аналитическое внимание, с помощью мифа о свободе совести, направлялось на стилевую особенность, колоритность информационных форм, а не на их содержание. Как правило, все эти стилевые разнообразия информационных форм имели одно содержание, мешающие гармоничному развитию, т.е. самому думать, анализировать, искать справедливость, искать пути осуществления всечеловеческого счастья.

Конечно, все эти преобразования отрицательно влияли и отражались на общественную жизнь. И существование стран, в которых нарабатывалось противоположное тому, что было в государствах с рассматриваемой идеологией, вызывало опасение, вплоть до принятия и виденья этих стран как потенциальных врагов, с которыми нужно бороться любыми методами.

Для них было очень опасно, преодоление проблем, которыми занялись социалистические страны в 80-х годах. Решение этих проблем поднимало бы на новый уровень жизни эти страны, и стало бы яснее и отчётливей виден разрыв между уровнями жизни стран, в которых существовала рассматриваемая идеология и странами, которые пытались её разрешить.

Югославия тоже попадала в список стран опасных, своим государственным поведением. И даже после кризисов и преобразований в сторону западной экономической модели, которая разрушает, нормальные взаимоотношения (независимо будь это культура, образование или экономика) политические лидеры этой страны нашли в себе силы препятствовать дальнейшему проникновению этого строя, за что и поплатились в 1999 году, так как не имели ядерной бомбы.