Смекни!
smekni.com

Культурная манифестация молодежной субкультуры (стр. 3 из 3)

Таким образом, молодежная субкультура может рассматриваться как богатый источник инноваций и открытий в искусстве. Современное молодежное искусство – это прежде всего манифест обществу, выявляя посредством своего творчества все недостатки современного мира, в котором они живут, выбирая, при этом новые формы манифестации – это стрит арт, боди арт.

Современное молодежное художественное творчество это всегда некий эксперимент, это всегда инновация. Так молодежные субкультуры выбирают холстом для творчества не только бумагу, стены домов, но еще и тело. Нательные изображения, татуировки, пирсинг - все это составляющие новомодного молодежного течения боди-арта.

Искусство боди-арт выполняет, прежде всего, эстетическую функцию. Хиппи одной из первых молодежных субкультур стала использовать нательные рисунки. Изображения солнца и цветов на теле хиппи соответствовало идее любви, радости жизни, удовольствий, отождествления себя с «детьми цветов». Поэтому можно говорить о том, что боди-арт не только искусство, направленное на массовую публику, но и искусство для весьма узкого ограниченного круга лиц, к примеру, субкультуры готов, где нательная живопись выступает еще одним способом самовыражения и средством имиджевой манифестации.

Выявлять эстетический потенциал человеческого тела, призвана татуировка - это взаимодействие между телом и духом, между личностью и космосом, а для молодежных субкультур выступает еще и знаком отличия и средством манифестации. Татуировки - это символы и знаки отличия неформальных групп (скинхэды, готы, панки) - все они своим присутствием на теле человека делают его узнаваемым для «посвященных». Для готов наличие черно-белой татуировки с кельтским орнаментом, считается, чуть ли не обязательным знаком принадлежности к субкультуре. Кроме эстетической функции и знака отличия, для некоторых субкультур татуировка является тотемом, выполняя роль оберега и защиты от смерти.

Искусство татуировки как нельзя лучше предстает орудием самовыражения и еще одним способ манифестации молодежных субкультур.

Таким образом, имиджевые манифестации – это комплексная, знаковая система, включающая в себя как символы внешнего облика молодежных субкультур, так и символы различных форм художественного творчества, духовного опыта молодых людей.

Часто бессознательно этот опыт обращается к архетипическим мотивам. Крест, череп, тотемные знаки, свастика, мировое древо, символы космических энергий имеют древнейшие истоки. Все это отвечает эклектичному характеру современной культуры, где языческие и христианские пласты смешиваются с восточными религиозными учениями. При этом зачастую преобладающей оказывается именно языческая составляющая в ее отрицательном значении с культом тела и агрессией.

Библиография

1) Ерохина, Н.Н. Молодежные субкультуры: семиотический аспект [Текст] / Н. Н. Ерохина.// Социологические исследования – 2006. – №11. – С. 95-102.

2) Колесова, Д. Панки, хой!. [Текст] / Д. Колесова // Смена. – 2004. - №3, март.- с. 136-140.

3) Левикова, С.И. Молодежная субкультура [Текст] / С.И. Левикова. – М.:2004. – с. 381.

4) Луков, В. А. Особенности молодежных субкультур в России [Текст] / В. А. Луков // Социологические Исследования - 2002. - №10. – С. 79-87.

5) Малахова, Н. Готы – люди в черном. [Текст] / Н. Малахова // Новая газета. – 2007. – 15-17 янв. (№ 02) – с. 3-31.

6) Медникова М. Уроки нательной живописи. [Текст] / М. Медникова // Вокруг Света. – 2007. - № 3, март. – с. 15-20.

7) Новиков О. Г. Иерархия и власть в российской мото-субкультуре. [Текст] / О.Г.Новиков // Обозреватель. – 2006. - № 3. – с. 25-31.

8) Павщук Е. Татуировка. [Текст] / Е. Павщук // Химия и жизнь. – 1995. - № 6. – с. 38-44.

9) Супонина Е. Тату. Звонкая кожа. [Текст] / Е. Супонина // Новое время. – 2000. - № 24. – с. 32-45.

10) Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – М.:1997. с. 352.

11) Туркатенко. Молодежные субкультуры сегодня. [Текст] / А. Туркатенко // Знание – Сила. – 2007. – январь. – с. 59-64.

12) Хапаева, Д. Готическое общество: морфология кошмара. [Текст] / Д. Хапаева. - М.:2007.

13) Щепанская Т.С. Символика молодежной субкультуры: опыт этногр. исследования Системы. [Текст] / Т. С. Щепанская. – СПб, 1993. – с.340.

14) Щепанская, Т.С. Система: тексты и традиции субкультуры. [Текст] / Т.С.Щепанская. - М.: 2004. – с. 256.


[1]Streetart – дословно с анл.яз. – это «уличное» искусство, а точнее сказать это изображения, картины, которые рисуют на стенах жилых домов, общественных зданий и т.д.

[2]Bodyart – с англ.- «нательное» искусство – это искусство нательной живописи, на теле человека.

[3] Медникова, М. Уроки нательной живописи // Вокруг Света. – 2007. - № 3, март. – с. 15.

[4] Поп-арт – современное популярное массовое искусство.

[5] Перфоманс (в пер. с англ. «предсталениее), шоу. См. Приложение 4.

[6] См. приложение 5.

[7] См. приложение5

[8] Супонина Е. Тату. Звонкая кожа. // Новое время. – 2000. - № 24. – с. 33.

[9] Медникова, М. Уроки нательной живописи. // Вокруг Света. – 2007. - № 3, март. – с. 18.

[10] См. приложение 6.

[11] См. приложение 7.

[12] Новиков О. Г. Иерархия и власть в российской мото-субкультуре // Обозреватель. – 2006. - № 3. – с. 26.

[13] Хойбнер Т. Вызов неприкаянных: модные волны и молодежные течения – теды, хиппи, панки. - М.:1990.- с.46.

[14] В поисках символа ненависти и омерзения панки остановились на крысе, взяв ее в качестве живого талисмана, и носили ее на себе постоянно.