Смекни!
smekni.com

Культурное наследие Швеции (стр. 5 из 5)

Резюме.Шведская декоративно-прикладная отрасль насчитывает более ста лет многие, имеет множество замечательных ремесел, известных своим высоким качеством: деревообработка, производство красивых стеклянных предметов, керамики, серебра и текстильные изделия.

4.4 Мебель и оборудование помещений

Деревянная мебель в густавианском интерьере украшена резьбой и покрыта белой краской. Столы и стулья округлой формы с тонкими изогнутыми ножками. Спинки стульев выполнены в форме медальонов, вырезаны из дерева или покрыты тканью.

Очень популярны мягкие диваны со множеством подушек, с прямыми деревянными или обитыми тканью спинками и такими же боковинами-подлокотниками. Тканевая обивка: бело-голубая клетка.

Впервые появляются в обстановке и турецкие диваны, состоящие из нескольких рядов подушек, прислоненных прямо к стене. В то время они были последним криком моды.

Современную мебель Швеции представляют Гипер- и супермаркеты ИКЕА – это Мекка практического применения шведского стиля в дизайне. Здесь есть все, что нужно, чтобы сделать современное жилище красивым и удобным: от посудных полотенец до крепящихся к стене прессов для сминания в компактные жестяные таблетки пустых банок из-под пива. Основатель сети ИКЕА Ингвар Кампрад начинал с маленькой рассылочной фирмы, которая торговала рождественскими открытками, поддерживая тем самым настроение шведов в трудные годы Второй мировой войны. Ныне же Кампрад стал одним из самых богатых граждан Швеции. За более чем 50 лет, прошедших с тех пор, его творческие усилия на ниве коммерции воплотились в 138 огромных магазинов в 29 странах мира. Так что ему есть, чем гордиться.

Резюме. Первая мебель была деревянной и породила деревообрабатывающую отрасль, зодчество. Современная же мебель хорошо представлена гипер- и супермаркетами ИКЕА.

4.5 Декоративные дополнения, предметы быта и аксессуары в интерьере данной страны и т.д.

Одним из основных элементов густавианского интерьера были также большие расписные панно, обрамленные тонкими золотыми рамками и стены в пастельных тонах покрытые росписью, имитирующей драпировки и колонны, растительные гирлянды и даже ниши со скульптурой. Печь, занимавшая одно из центральных мест в интерьере, более уместная для обогрева, чем распространенные в Европе камины, покрывалась белыми изразцами с рисунком в виде голубых медальонов. А керамическая посуда с голубым классическим рисунком на белом фоне, выставленная на полки, была непременным украшением стен в столовой.

Стать ценителем Шведского качества жизни: как мебель выбрана за ее чистое исполнение, штраф за его изгибы и линии; как простые ткани используются для большой эффекта восприятия пространства; как мягкий деликатный цвета создает комнаты полные света и элегантности. Чтобы как-то умиротворить свой сплин и избавиться от приступов меланхолии, шведы и стараются окружить себя приятными для глаза формами и штучками. Это могут быть оригинально раскрашенные жалюзи, бокалы для вина с необычайно чувственным изгибом, цветные свечи с тем же рисунком, что и бумажные салфетки.

Резюме. Шведы стараются окружить себя приятными для глаза формами и штучками. Это могут быть совершенно разнообразные предметы быта и аксессуары, от замысловатого рисунка или фотографии до оригинально раскрашенных, например, жалюзей.

5. Сочетание современного оформления жилища с историческим стилем дизайна и архитектуры

Шведский дизайн обладает тремя качествами: он ярок, полон радости и неистребим. Несомненно путем экспорта своей культурой, что Швеция оказывает наибольшее влияние на мир. От сильного, чистого дизайна чувствительность ее функционализма передвижения безукоризненный кинематографического шедевра Ингмар Бергман, уникальное культурное мировоззрение Швеция приобрела международный валюте, что намного превышает то, что можно ожидать от этого скромного размера нации. Одним из источников этой необычной культурной силой, как это ни парадоксально достаточно было Швеции historicposition на задворках Европы. Относительно изолированными от основного течения континентальных европейских культурных изменений, многие из Швеции художественной традиции разработали свои собственные богатые и отличительный характер. Рисование вдохновение из народной культуры, а также из великолепных beautyof самой земли, эти традиции сохранили жизнеспособность и смелой простоте, что в настоящее время оценили во всем мире.

Шведский дизайн и архитектуру лучше всего известны благодаря их вкладу в функционализма движение, которое в 1930-х годов представил миру чистыми, сложных конструкций, которые мы сейчас ассоциировать столько с самого модернизма, как с Скандинавии и Швеции в частности. Среди наиболее заметных фигур в этом движении был архитектор Эрик Гуннар Asplund. В литературе, Швеция является наиболее известным за беспрецедентную работает августа Strindberg, одна из первоначальных badboys модернизма.

Мы говорим не только об экспорте шведского дизайна, но еще и о том, что в последнее время все больше и больше шведских дизайнеров в сотрудничестве со своими клиентами запускают интересные совместные проекты во всех уголках земного шара – никогда еще эта тенденция не приобретала такого размаха. В то же время, на шведские продукты буквально посыпались последнее время международные награды за дизайн, а благодаря политическим и личным инициативам стали развиваться широкомасштабные связи.

Шведские компании также стали больше работать с иностранными дизайнерами, что оказывает стимулирующее воздействие, как на развитие форм, так и на укрепление профессиональных контактов. Не стоит забывать и о том, что Швеция стала более интересным местом для бизнеса, что убедительно доказала Международная мебельная ярмарка в Стокгольме. В течение последних лет ярмарка приобретает все большее значение для экспонентов, посетителей и журналистов из Швеции и других стран.

2005 – год дизайна – продемонстрирует роль дизайна в нашей повседневной жизни, работе и отдыхе. Одна из главных целей Года дизайна состоит в том, чтобы превратить шведов в «лучших потребителей дизайна в мире». 2005 год продемонстрирует самые неординарные течения внутри дизайна. По всей стране витают в воздухе тысячи потрясающих идей, авторами которых стали творческие личности – предприниматели, дизайнеры, художники и представители самых разных любительских направлений.

Резюме. Дизайн и Швеция – это почти полные синонимы. В Швеции, а особенно в Стокгольме, все, от спичечных коробков до строительных кранов, – дизайнерский продукт. Обыкновенных предметов здесь не бывает: около 5% стоимости любой, даже самой пустяковой вещи составляют затраты на ее дизайн. Если во всем мире дизайн – это дорого, то в Швеции наоборот, дешево и доступно: там даже рабочие одеваются и обставляют свои дома как профессиональные декораторы.

Заключение

Шведский дизайн был в центре внимания всего мира большую часть девяностых, но сегодня он стал еще более жизнерадостным, энергичным, разнообразным и новаторским, чем когда бы то ни было. Несмотря на потрясающий международный успех в начале прошлого столетия, именно сегодня впервые за всю историю своего существования шведский дизайн стал по-настоящему международным.

И именно поэтому я выбрала эту замечательную страну для своей курсовой работы. Для ее графической я предоставила интерьер в современном шведском стиле. Основан интерьер на контрасте белого, черного и темно красного цветов. При этом интерьер выдержан в равновесии и соотношении этих цветов и яркие запоминающиеся детали не сосредотачивают на себе внимание, а только подчеркивают нужные композиционные центры.

Интерес со стороны иностранных клиентов способствовал трансформации имиджа Швеции и шведов, которых не воспринимают больше как символ качественных, безопасных, но при этом скучноватых решений, но как более дерзкую и креативную нацию, увлеченную дизайном, музыкой, модой, едой и современными технологиями. Ключевое значение на сегодняшний день приобрела креативность.


Список используемой литературы

1. Берлин П. «Эти странные шведы». Москва., 2001 г.;

2. Садуль Ж., Всеобщая история кино, т, 2, 3, 6, пер. с франц., М., 1958–65; Cowie P., Swedish cinema, L. – N.Y., [1966].

3. Organisation och planering av företagstandard, Stockh., 1972; Мысливченко А.Г., Философская мысль в Швеции, М., 1972;

4. Кан А.С., Шведская историография, в кн.: История Швеции, М., 1974, с. 7–26

5. Горн Ф.В., История скандинавской литературы от древнейших времен до наших дней, М., 1894; Брандес Г., Собрание сочинений, 2 изд., т. 2, СПБ. 1906;

6. История зарубежной литературы после Октябрьской революции, ч. 1 (19171945), М., 1969;

7. История Швеции, М., 1974; Брауде Л., Сказочники Скандинавии, Л., 1974; Schück Н., Warburg К., Illustreradsvensklitteraturhistoria, 3 uppl., del 1–8, Stockh., 1926–1952

8. Nordensvan G., Svensk teater och Svenska skådespelare…, del 1–2, Stockh., 1917–18;

9. Всеобщая история архитектуры, т. 8, 11, М., 1969–73;

10. Историография нового времени стран Европы и Америки, М., 1967;

11. Население земного шара. Справочник по странам, М., 1965;

12. Мартынов И., Очерки о зарубежной музыке первой половины XX в., М., 1970;

13. История философии, т. 5, М., 1961; Современная философия и социология в странах Западной Европы и Америки, М., 1964;

17. www.sweden.north.se;

18. www.geo.com.