Смекни!
smekni.com

Культурология (стр. 3 из 3)

18. Какая цель стояла перед русской культурой в XIVXV вв., и какая идея пронизала ее в XVIII веке?

В XIV – XV веках был преодолен кризис, и началось возрождение русской культуры, идейным стержнем которой стал национальный подъем, идея единства. Получает развитие эмоциональная сфера, а в идейной жизни все большее значение приобретает «безмолвие», уединенная молитва. Россия сбросила золотоордынское иго дорогой ценой, в том числе ценой культурных потерь.

XVIII век в России, который впоследствии был назван «веком Русского Просвещения», - это период в развитии русской культуры, означавший постепенный переход от древнерусской культуры к культуре Нового времени, начало которому положили реформы Петра I, первая последовательная попытка модернизации России «сверху». Петровские реформы затронули практически все стороны жизни российского общества и государства. Главное содержание петровских реформ в этой области заключалось в том, что была разрушена средневековая цельность древнерусской культуры, которая, основывалась на принципах православного христианства. Произошло разделение фактически на две культуры: светскую и религиозную. При этом религиозная часть русской культуры уходила на периферию национально-исторического развития, а новообразовавшаяся светская культура укоренялась в центре культурной и общественной жизни, приобретая самодовлеющий характер.

24. В чем заключается воспитывающая, образовательная, дисциплинирующая роль Московского художественного театра в начале 20 века?

а) воспитывающая роль Московского художественного театра заключалась в воспитании художественной культуры человека, которая позволяла развивать более эффективно не только эстетические способности человека, но и научное мировоззрение, нравственность, общечеловеческие черты личности, приобщать человека к красоте труда. К воспитывающей роли театра мы можем отнести ее универсальное комплексное воздействие на духовный мир личности: разум, чувство и волю. В тоже время она обращена преимущественно к эмоциональной сфере личности. С помощью художественно-культурной деятельности театра формируются и воспитываются социальные чувства человека.

б) образовательная роль. Театр ставил пьесы самых современных и не совсем известных авторов, знакомил публику с наиболее интересными новинками западной драматургии.

в) дисциплинирующая роль заключалась в подчинении всех личных интересов интересам общего художественного дела: талантливые актеры были тружениками, работниками, в которых изгонялся дух пошлой богемы и дух коммерции.


3 вариант ответа.

24. В чем заключается воспитывающая, образовательная, дисциплинирующая роль Московского художественного театра в начале 20 века?

а) воспитывающая роль. Театр воспитывал своего зрителя, ставил пьесы современных драматургов, известных и неизвестных широкой публике. Театр воздействовал на духовный мир человека, воспитывая нравственные убеждения и настроения.

б) образовательная роль заключалась в том, что это был первый разумный, нравственный общедоступный театр. Художественный театр стал одним из центров прогрессивного театрального движения, формирования новых принципов актерского искусства, режиссуры, оформления спектаклей. Театр знакомил своих зрителей с новинками не только российской драматургии, но и западной.

в) дисциплинирующая роль. В театре была принята строгая система, она заключалась в том, что все работники театра должны подчинять свои интересы интересам общего художественного дела. Не принимались во внимание никакие затраты: ни физические, ни моральные, ни материальные.