«Какое это странное чувство, когда дешевая популярная песенка вызывает в тебе те же чувства, что и веками осенённый шедевр!» - восклицает Джек Картингтон на страницах книги Пола Фусселла «Класс»[30], являя этим несколько парадоксальным суждением соотношение между массовой и элитарной культурой, исследования которых в рамках постиндустриального общества в США позволяют сделать широкие обобщения относительно того, что те естественные социально-экономические условия, которые предоставили почву для формирования феномена массовой культуры, изменились не радикально. В рамках всех классов «массовая культура продолжает существовать и развивается даже более активно, чем это было возможно в индустриальную эпоху»[31]. Несмотря на то, что некоторые из исследователей не обращаются к проблеме массовой культуры непосредственно, их выводы относительно экономической, социальной и культурной специфики информационного общества позволяют заключить, что массовая культура как социокультурный феномен продолжает быть актуальной и активно существует в виде индустрии развлечений, а также во многих областях, связанных со стандартизированным мышлением. Социальной основой массовой культуры в постиндустриальной и информационной социальной системе остается та часть общества, которая отчуждена от структур управления экономикой нового типа и вынуждена соответствовать стратегиям подчинения и “включения во взаимодействие”, а также часть “технической элиты”, имеющая возможность выбора между разными формами и типами культуры.
Список использованных источников и литературы
Источники:
1. Мысли и высказывания граждан США. Цитируются по Fussell P. “Class. A guide through the American Status System” - NY, 1992
Литература:
1. Кастельс М. «Информационная эпоха: экономика, общество и культура» - М, 2000
2. Ортега-и-Гассет Х. «Восстание масс и другие эссе» - СПб, 2001
3. Тоффлер Э. «Третья волна» - М.,1999
4. Bell D. “The end of Ideology”, Glenon, 1964
5. Fussell P. “Class. A guide through the American Status System” - NY, 1992
Периодика:
1. Генис А.С. «Вавилонская башня», «Иностранная литература», 1996, №9
2. Зорина Н.В. «Литературные прообразы массовой культуры в США», «США», 1990, №5
3. Козлова Н.Н. «Безвкусица масс и вкус интеллектуалов», «Общественные науки и современность», 1990, №3
4. Корзун Н.А. «Феномен массовой культуры», «Москва», 1987, №6
5. Костина А.В. «Журнал депонированных рукописей» №10 октябрь, 2003// www.auditorium.ry/books/search/Jdeponruk_102003
6. Разлогов К.Н. «Культура для необразованных?», «Общественные науки», 1990, №4
7. Шмидт В.Р., Шуркин К.В. «Массовая и элитарная культура в зеркале гендерного подхода» «Социс», 2000, №7
Справочные издания:
1. «Культурология: ХХ век: Словарь» - СПб, 1997
[1] «Культурология: ХХ век: Словарь» - СПб, 1997. - с.554-560
[2] Шмидт В.Р., Шуркин К.В. «Массовая и элитарная культура в зеркале гендерного подхода» «Социс», 2000, №7
[3] Зорина Н.В. «Литературные прообразы массовой культуры в США», «США», 1990, №5
[4] Корзун Н.А. «Феномен массовой культуры», «Москва», 1987, №6
[5] Зорина Н.В. «Литературные прообразы массовой культуры в США», «США», 1990, №5
[6] Разлогов К.Н., Генис А.С., Костина А.В., Спендер С., Кадырова Э.Р. и т.д.
[7]elite (франц.) – отборное, выбранное, лучшее
[8] «Культурология: ХХ век: Словарь» - СПб, 1997. - с.554-560
[9] Ортега-и-Гассет Х. «Восстание масс и другие эссе» - СПб, 2001
[10] Керуак Д., Беллоу Т., Гинсберг А., Снайдер Г. и др.
[11] P.Fussell “Class. A guide through the American Status System” – NY, 1992; p. 15
[12] R.H.Tawney – автор книги “Equality” – NY, 1931
[13] P.Blumberg “Inequality in an Age of Decline” –NY, 1908
[14] P.Fussell “Class. A guide through the American Status System” – NY, 1992; p. 16
[15] P.Fussell “Class. A guide through the American Status System” – NY, 1992; p. 27
[16] “out-of-sight”
[17] P.Fussell “Class. A guide through the American Status System” - NY, 1992; p. 24-50
[18] P.Fussell “Class. A guide through the American Status System” – NY, 1992; p. 51
[19] Bell D. “The End of Ideology” - Glenon, 1964.
[20] Bell D. “The End of Ideology” - Glenon, 1964, p. 20-23
[21] А.Турен, Ж.Фурастье
[22] Д.К. Гэлбрейт, К. Боулдинг, Г. Кан, А. Тоффлер
[23] Тоффлер Э. «Третья волна» - М, 1999
[24] Кастельс М. «Информационная эпоха: экономика, общество и культура». – М, 2000.
[25] “Cinema Nuovo”, 1980, №226, p.5
[26] Генис А.С., Костина А.В., др.
[27] Хемингуэй и его айсберг – прямой аналог чаньской словесности; Сэлинджер и его цикл повестей «Сага о Гласах», а также цикл «Девять рассказов» построены исключительно на принципах дзэн-буддизма.
[28] Генис А.С. «Вавилонская башня», «Иностранная литература», 1996, №9
[29] Козлова Н.Н. «Безвкусица масс и вкус интеллектуалов», «Общественные науки и современность», 1990, №3
[30] цитируется по Fussell P. “Class. A guide through the American Status System” - NY, 1992
[31] Костина А.В. «Журнал депонированных рукописей» №10 октябрь, 2003.