1992г. «Стакан печали и ручные звери» (скульптура, графика). ВЗ Академии Художеств, С-Петербург
1993г. выставка графики в Нагаре, Индия.
1995г. выставка скульптуры и графики в Нагаре, Индия
1997г. «Семь лучей у звезды», Центр Экологии «Открытый мир», С-Петербург
1998г. «Синие птицы» (скульптура, графика). Нагара, Индия
1999г. «Русский Север» (графика). Краеведческий музей, г. Архангельска
2000г. «Песни воды и ветра» (скульптура, графика) галерея «Арт-гавань», С-Петербург
2002г. «Вверх по течению», кофейный Домик Летнего сада, С-Петербург
2005г. «Дорога домой». ВЦ СХ С-Петербург; ЦДХ, Москва
2006г. «Притяжение», ВЦ С-Петербург; музей Современного Искусства Палермо, Сицилия
2007г. «Можжевеловый ветер», ВЦ СХ С-Петербург, Музей Современного Искусства Куму, Таллинн, Эстония; музей университета Сорбонна, Франция
Групповые выставки (выборочно):
1997, 1999, 2001гг. «Диалоги», ЦВЗ «Манеж», С-Петербург
1994г. Первой Анималистической выставки, Дворец Труда, С-Петербург
1998г. «Рождественская бронза», ВЦ Союза Художников, С-Петербург
2001г. «Образ рыбы. Архетипы и Артефакты», Открытая Ассоциация Современного искусства, С-Петербург
2003 и 2004гг. выставки «Образы Индии», музей Этнографии, С-Петербург
2004г. «Звуки и символы», СПб Творческий Союз Художников
2005г. «Равноденствие», СПб Творческий Союз Художников
С 2005 года постоянный участник выставок галереи «Н.А.И.В»
2006г. Сессия Молодого Искусства, Петербург – Москва, Музей Городской скульптуры
2006г. «Попона для чемпиона», галерея DiDi, С-Петербург
С 2006г постоянный участник всех выставок объединения «Полиреализм»
2007г. участник симпозиума по скульптуре из бумаги (г. Коряжма).
2008г. «Скульптура из бумаги. Коряжма – Петербург», ВЦ СХ С-Петербург
2009г. «В плену зверей и птиц», Центр книги и графики, С-Петербург
С 2006г. постоянный участник выставок «Изображая ангела», Выставочный Центр водоканала.
Традиции и новаторство в скульптуре малых форм
Интернациональное и национальное в керамике. Глина и изделия из керамики появились на заре цивилизации одновременно в различных культурах человека, сопровождая его на всём пути исторического развития.
Глина, являясь интернациональным материалом, служила определённым потребностям людей, воплощая национальные особенности в конкретных, как утилитарных, так и в культовых произведениях керамики.
В России, как и в других странах, керамика использовалась в повседневной жизни в виде различной посуды, а также во всевозможных предметах декоративно - прикладного искусства. Российские народные промыслы были частью жизни крестьян, занимавшихся изготовлением различной бытовой утвари в свободное от сельскохозяйственных работ время. Керамические свистульки и окарины, игрушки и сувениры, имели свои характерные национальные особенности, типичные для конкретной местности.
В общем случае, все эти предметы есть в разных цивилизациях, но, внося свою эстетику в их изготовление, и используя традиционную для всех глину, каждый ремесленник создавал творение, присущее только для данной культуры.
Таким образом, используя традиционные, присущие для всех материалы и технологии производства, создавались глубоко национальные произведения.
В наши дни, употребляя те же принципы, художниками создаются новые работы, интернациональные по материалам и технологиям, и национальные по содержанию.
Заключение
Итог: в ходе данной исследовательской работы были выявлены основные направления и жанры скульптуры малых форм, используемые в данном виде скульптуры, их свойства, стилистика направления; сочетание сложившихся за тысячи лет традиций, передающихся из поколения в поколение, от одной культурной среды другой; и научных открытий, новаторства авторов, примеры скульпторов этого направления. Сегодня скульптура малых форм или мелкая пластика является неотъемлемой частью современного искусства украшения интерьеров, садов, парков и. т. Малая пластика придаёт каждой среде особенную утончённость стиля, лаконичность, целостность, определённую атмосферу уюта и гармонии.
Библиография
1. Августиник А.И., Керамика, М., 1957;
2. Андреева О., Бежина И. Комодные игрушки для любования // Народное творчество. – 2000. - №2. – С.46-47.
3. Арциховский А.В., Введение в археологию, 3 изд., М., 1947.
4. Технология керамики и огнеупоров, под ред. П.П. Будникова, 3 изд., М., 1962.
5. Черепанов А. М., Тресвятский С. Г., Высокоогнеупорные материалы и изделия из окислов, 2 изд., М., 1964.
6. Кинджери У.-Д., Введение в керамику, 2 изд., пер. с англ., М., 1967.
7. Искусство керамики. Сб. под ред. Н.С. Степанян, М., 1970.
8. Encyclopedia of world art, v. 3, N. Y. — Toronto — L., 1960.
9. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы: Учеб. пособие. – М.: Высш. Школа, 1980. – 176 с., ил.
10. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. – М.: Искусство, 1982. – 577 с., ил.
11. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. – М.: Знание, 1984. – 144 с.
12. Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. – М.: Высш. Школа, 1992. – 159 с.
13. Салтыков А.Б., Избр. труды, М., 1962.
14. Хохлова Е. Скопинское гончарство// народное творчество. – 1997. - №6. –С.38-40.
15. www.artantique.ru
16. http://wikipedia.ru
17. http://bibliotekar.ru
Приложения
Работы Мурадовой Юлии
Работы Жогина Олега