Были популярны драпировки и длинные шарфы, прямые юбки, часто имевшие плиссированные складки, пояс подчеркивал бедра. Юбки стремительно поднимались и к 1925 году были самыми короткими – выше колена. Именно этот образ у нас ассоциируется с 20-ми годами по фильмам, хотя на деле эта мода была скоротечна – около трех лет. Юбки были так коротки, что подвязки были видны практически официально. В их изготовлении и украшении соревнуются специальные мастерские. После ужасов войны люди были во власти музыкальной эйфории. Все слои общества захватывает увлечение джазом и модными танцами – фокстротом, чарльстоном и танго. В 20-е годы музыкальные ритмы Южной Америки и североамериканского континента покоряют Европу. Дансингомания захватила весь мир и изменила модный костюм. Короткие блестящие платья с летящими "хвостами" смотрелись ослепительно, украшавшая их бахрома подчеркивала пластику и "рваный" ритм новых танцев.
Иногда чехол из прозрачной ткани надевался поверх плотной ультракороткой для того времени юбки. Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии. Популярны были банты на бедрах и неровный подол. В моде бисерная вышивка сверху донизу, бахрома.
Хитом десятилетия стали танцевальные туфли на устойчивом каблуке с перепонкой и трикотаж. Произошел настоящий бум и в обувной моде – началось массовое производство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью. Для украшения их использовали алмазы, существовало огромное количество специальных разнообразных пряжек и ремней. Появились модные и удобные резиновые ботики. Они не были самостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком. Для мужчин нарядным костюмом стал смокинг или мягкий темный пиджак (в основном двубортный) в сочетании с очень широкими брюками. Пижоны в двадцатые заглаживали на брюках стрелки спереди и сзади, порядочные консервативные джентльмены - по бокам. Элементы спортивной одежды проникают в повседневную одежду. Мужчины в неофициальной обстановке облачаются в трикотажные кардиганы и пуловеры Особенно активно новый стиль пропагандируют студенты престижных английских университетов — Оксфорда и Кембриджа, подражающие принцу Уэльскому, большому любителю спорта.
Среди шляпок самой модной стала шляпка – "колокол", носили кроме нее токи, канотье, береты.В 1921 году появились духи "Шанель № 5", а вслед за ними, в 1926-м, - маленькое черное платье – самая знаменитая модель ХХ века. Оно сразу стало символом истинной стильности и элегантности, не подвластной времени и идущей всем без исключения женщинам. Достаточно было одной детали, чтобы преобразить такое платье в деловой или вечерний наряд. Габриель Шанель, ее стрижка, духи, ее платья и бижутерия стали практически символами 20-х годов. В ту декаду модниц Европы захлестнула мода на экзотику. Раскопки гробницы фараона Тутанхамона вызвали настоящее помешательство — египтоманию. Рисунки лотоса, скарабеев, Клеопатры были везде. Геометрические женские стрижки, напоминавшие египетские парики, платья удлиненного силуэта, орнаменты, найденные в погребальных камерах гробницы, силуэты костюмов и древнеегипетские украшения стали копировать модные журналы, ювелиры и модельеры.
«Ревущие двадцатые», «Золотые двадцатые», «Безумные двадцатые» - это годы переполненные стилем, утопающие в новизне, изменившие представление о женственности. Годы, положившие в сокровищницу мировой моды огромное количество новаторских идей, ставших со временем вечными ценностями.
Звезда немого кино Вера Холодная воплотила в себе чистый, без примеси мещанства и пафоса, гламур. Созданный ею образ роковой женщины-вамп, пропитанный декадентством и опиумным дурманом Серебряного века, стал главным женским типажом начала XX столетия.
Экзотическая внешность актрисы породила множество легенд о ее происхождении. Ходили слухи о ее испанских, еврейских и даже цыганских корнях, хотя на самом деле она родилась в Полтаве в обычной славянской семье. В детстве Холодная была этакой «вещью в себе» - всегда отрешенной, малообщительной, сосредоточенной на личном и потаенном. В начале карьеры она пыталась подражать известной театральной актрисе Вере Комиссаржевской, но в итоге создала свой неповторимый стиль.
После выхода на экраны немой картины «Молчи, грусть, молчи…» стало ясно, что это не кинематограф прославит Холодную, а она его. В то время, когда кино не только не было «важнейшим из искусств», но считалось пустой и пошлой забавой, для разгона желающих попасть на фильм с ее участием приходилось вызывать отряд конных драгун. Она не раз получала приглашения сняться в Голливуде, а открытки с ее изображениями (в мехах, вечерних платьях, шляпках и цыганских нарядах) выпускались огромными тиражами, заменяя женщинам модные журналы.
Оригинальный и изысканный вкус позволил Вере Холодной стать законодательницей мод. Она одевалась в наряды от гламурного модельера Надежды Ламановой и сама ставила модные эксперименты. Стиль 1920-х годов сложился из строгой элегантности, сдержанности, подчеркнутой холодности оттенков и фасонов, разбавленной броской, оригинальной деталью (крупной брошью на плече, асимметричным вырезом, замысловатой драпировкой). Актриса сама придумывала модели своих нарядов и могла из обыкновенного простенького платья сделать роскошный вечерний наряд.