Воспитывающее значение
Этот диптих Дюрер подарил Нюрнбергу со следующей подписью: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения…».
И. Нейдерфер начертал строки под этим изображением, которые содержали предостережение от соблазнительных слов лжепророков.
Это картина имеет очень большое воспитывающее значение. Автор изобразил чётырёх апостолов совсем с разными характерами, то есть Дюрер показал какими могут быть люди. Апостола Иоанна изобразил уравновешенным и спокойным, он представляет самый светлый и счастливый темперамент! С этого апостола могут брать пример.
В эту картину Дюрер вложил идеи, наиболее волновавшие его, составлявшие самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть.
Автор создал эту картину в надежде на то, чтобы подать совершенный пример человеческих умов и характеров, устремлённых в высокие сферы духа. И Я, думаю, что у Дюрера это очень хорошо получилось.
Дюрер хотел чтобы эта картина давала людям новы нравственный ориентир и высокий пример для подражания.
Собственная оценка
Меня поразил талант Альбрехта Дюрера. Картина произвела на меня очень положительное впечатление. Четыре апостола прямо потрясла меня. А в этой картине я усматриваю нечто, как сказали бы философы, иррациональное, сверхразумное, мистическое. В ней есть какая-то тайна.
Альбрахт Дюрер великий художник, он смог написать картину, которой восхищаются люди, в том числе и Я. Меня поражает его талант, как он смог воплотить идеи волновавшие на тот момент его в эту картину. Он хотел изобразить самую суть высоких этических представлений мастера о человеке, таком, каким он должен быть в этой картине, и это у него замечательно получилось.
Больше всего меня поражает в этой картине отсутствие центральной композиции, и это кажется настолько странным, что долгое время искусствоведы считали, будто «Четыре апостола» – это правая и левая части незаконченного триптиха. Но это мнение представляется сегодня ошибочным: не стал бы прославленный мастер торжественно дарить Нюрнбергу незавершенную работу. Скорее всего, Дюрер намеренно отказался от привычной композиционной схемы, чтобы подчеркнуть, что его произведение – не молитвенный образ, а картина, перед которой следует не обращаться к Богу, а предаваться размышлениям.
На эту картину я могу смотреть очень долго, я в ней нахожу каждый раз что-то новое для себя…
Список литературы
1) Ф. Рогинская, Л.В. Попов Л.В. 1873–1914.м. искусство. 1954 г.
2) В.С. Оголовец «Культурология»
3) Ф. Рогинская, Л.В. Попов Л.В. 1873–1914.м. искусство. 1954 г.
4) Минченков Я.Д. Словарь русских художников, т. 1–3. Спб. 1839–1899.
5) Материал из сайта «http://iskustvo.ru/»
6) Материал из сайта «http://www.kulturologia.ru/»
7) Материал из сайта «http://www.mavicanet.com/directory/rus/3855.html»
8) Материал из свободной энциклопедии «Википедия».