Смекни!
smekni.com

Памятные места Иерусалима (стр. 3 из 8)

В последние 30 лет площадь Стены была расширена, чтобы обеспечить свободный доступ для молящихся и всех, кто приходит сюда. В результате возобновившихся археологических раскопок были обнаружены дополнительные слои Стены. В настоящее время это место стало как бы гигантской синагогой на открытом воздухе. Многие люди отмечают здесь свои семейные торжества.

В районе Стены плача есть и другие достопримечательности, среди которых Южная стена, Хасмонейские туннели, арка Робинсона, колодец Уоррена, арка Вильсона и арка Беркли.

В еврейском квартале можно также посмотреть следующие интересные места.

Улица Кардо - центральная улица римского периода пересекала город из конца в конец, с Севера на Юг. Археологические раскопки вскрыли остатки ее южной части. Обнаружились колонны, каменная облицовка, выявился уровень нахождения улицы.

Синагога "Хурда" - название переводится как "руина". Построена выходцами из Европы в 1700 году, была вскоре разрушена мусульманами. Рядом построена мечеть. В 1856 году была построена новая синагога, частично финансированная бароном Ротшильдом, но в 1948 году ее постигла судьба первого строения - она была взорвана арабским легионом. В настоящее время отреставрирована арка главного входа. Расположена в центре Иудейского квартала на одноименной площади.

Четыре сефардские синагоги построены на том месте, где в соответствии с традицией преподавал Тору выдающийся рабби Иоханан бен Заккай. Отсюда название "Синагога Иоханна бен Заккая". Построена в конце XVI века. Вторая синагога, возведенная евреями выходцами из Турции, получила название "Истамбульской". В соответствии с легендой, после строительства третьей синагоги на молитве появился Пророк Элиягу (Илия). Синагога получила название "Элиягу ха-Нави". Четвертая, являясь переходом из первой во вторую, стала называться "Средней". Принадлежит сефардской общине - выходцам из стран Северной Африки и Испании.

Синагога Рамбана -получила имя крупного талмудиста Рабби Моше бен Нахмана, сокращенно - Рамбан. Построенная впервые в 1267 году, претерпела разрушения, новые строительства, использование не по назначению и лишь после войны 1967 года вновь стала синагогой. Находится в непосредственной близости к синагоге "Хурва".

Синагога Тиферет, построенная в 1864-1872 годах по инициативе рабби Исраэля Бека при финансовом содействии Исраэля Фридмана наряду с синагогой "Хурва" являлась украшением квартала. Однако, в мае 1948 года она вместе с синагогой "Хурва" была взорвана арабским легионом.

Синагога Западной Стены находится в арке бывшего моста, связывавшего Храм с Верхним городом. Может считаться, в связи с этим, самой святой синагогой. Здесь молятся только мужчины. Представляет туристический интерес, так как дает представление о фундаменте древнего Храма.

Тоннель Хасмонеев был обнаружен в позапрошлом веке английским ученым, сэром Чарльзом Уорреном. Видимая часть Стены Плача переходит в подземную, в которой находятся еще 18 рядов каменных плит, уложенных с высоким мастерством. Подземные сводчатые переходы, коридоры, комнаты и, главное, подлинный фундамент Храма, вводят посетителей в состояние восхищения сооружением и духовного трепета от святости места.

Церковь Неа (Новая церковь Девы Марии) основана императором Юстинианом в VI веке, разрушена в VIII. Часть раскопок находится на открытой территории, часть - на закрытой.

1.3 Мечети Омара и Аль-Акса. Мусульманский квартал

Мечеть Аль-Акса, "Крайняя", знаменует вознесение Магомета на коне Аль-Бурак - "Молния". Она поставлена на юге от Скалы, с тем чтобы мусульмане не молились на еврейский храм. Построена Каабом аль-Ахбаром, затем перестроена халифом Валидом I между 709 и 715 гг. Разрушена землетрясением в 749 г., затем в 776 г. - еще одно землетрясение. Восстановлена Эль-Маади. В 1033 г. вновь разрушена при землетрясении и восстановлена в XI в. при правлении Фатимидов. Еще раз отремонтирована рыцарями-тамплиерами по указу короля крестоносцев Болдуина I как церковь по имени Темплюм Саломонис. При Болдуине II стала жилым и складским помещением и здесь был его тронный зал. После победы Саладина в 1187 г. - снова мечеть. В конце XIII в. мамелюки окончательно расширили помещение и снова сделали его мечетью. Прошла капитальный ремонт в 1938-1943 гг. на деньги фашистов. Муссолини подарил колонны из каррарского мрамора, король Египта Фарук - потолок. Современное здание построено с XI в., но в точности по тому же плану, что и раньше фатимидское, которое, видимо, было значительно меньше, чем самая древняя мечеть, построенная эль-Валидом. Строить его начинали с восточной стороны, там, где стоит михраб - алтарь, указывающий направление молитвы, на Мекку. Над михрабом - купол. Мечеть украшена 280 колоннами в 14 рядов, сами колонны и арки еще эпохи крестоносцев. Сохранилось довольно много мамелюкских украшений.20 июля 1951 г. в ней был убит иорданский король Абдалла, а будущий король Хусейн, его племянник и преемник, правивший до 1999 г., чудом спасся благодаря массивному украшению на шее. На колоннах видны до сих пор следы выпущенных пуль. В 1969 г. мечеть была подожжена сошедшим с ума туристом-христианином.

Мечеть Омара, cимвол Иерусалима и его визитная карточка это - одно из чудес древнего мира. Является великолепным примером Омейадского искусства. Этот величественный храм с золотым куполом был возведен в 691 году н.э. халифом Абд Эль-Мелик Ибн-Мерваном. Храм построен на месте жертвоприношения Авраама на горе Мориа, это также место, где находились жертвенник Давида и святилище храма Соломона. Мечеть построена в конце VII в. на месте Первого и Второго Иерусалимского храма. Целью омейядского халифа Абд аль-Малика было создать памятник в честь вознесения пророка Магомета на небеса после его "Ночного путешествия" в Иерусалим. В святилище находится деревянный амвон времен крестоносцев, превращенный в подставку для Корана. Сохранился также баптистерий. Северная дверь называется "Врата рая", восточная - "Врата Давида".

В Мусульманском квартале можно также найти следующие достопримечательности:

Церковь Св. Анны.

Монастырь и церковь бичевания.

Монастырь и церковь осуждения.

Женский монастырь сестер Сиона.

Церковь EccoHomo.

Римская мостовая литостротос.

Соломоновы каменоломни.

Пещеры Иеремии.

1.4 Храм Гроба Господня. Христианский квартал

Для сотен миллионов христиан Храм Гроба Господня в Иерусалиме - это святая святых. Здесь был распят и похоронен Христос. Отсюда берет свое начало новая религия, во многом изменившая облик планеты. История этого места отражает страдания и муки человечества в его вечных поисках веры и справедливости.

В дни Иисуса здесь находился сад, удаленный от застроенной части города. Называлось это место - Голгофа. Здесь Иисус был распят римскими легионерами и похоронен, а через три дня произошло чудо его воскрешения. С этого события началась история христианской религии.

Римляне, стремясь отомстить непокорным жителям города, переименовали Иерусалим в Элия Капитолина. Двести лет спустя после смерти Христа над его могилой был построен языческий храм в честь Венеры, богини любви. Еще через сто лет византийский император Константин решил принять христианскую веру. Языческий храм был разрушен, а на его месте построены две богатые церкви. Со временем Римская империя утратила свое могущество, и Иерусалим стал объектом многочисленных нападений, переходя от одних завоевателей к другим. Обе церкви были разрушены, а само место захоронения Иисуса уничтожено персами в 614 году.

Восстановление Храма Гроба Господня началось в эпоху крестовых походов XII века. Его открытие состоялось в 1149 г. н.э. С тех пор храму пришлось пережить неоднократные землетрясения, пожары и разрушения. Так, после сильного пожара 1808 года сама конструкция здания оказалась под угрозой. Реставрационные работы все время откладывались из-за разногласий между различными ветвями христианской религии. И только в 1955 году было достигнуто соглашение между католической, православной и армянской церквями. В 1960 году начались широкомасштабные работы по реконструкции Храма Гроба Господня, которые продолжаются и по сей день.

По достигнутому соглашению под крышей храма разместились фактически шесть христианских церквей: три крупные, упомянутые выше, и три небольшие: коптская, эфиопская и сирийско-маронитская.

Сама церковь также разделена на приделы, принадлежащие различным направлениям христианства. На самом нижнем уровне находится церковь Святой Елены, матери императора Константина. В армянском приделе можно видеть остатки каменоломни времен Первого храма и более позднюю фреску.

На крыше церкви - небольшие хижины "эфиопской деревни", привезенные из Африки. Отсюда открывается прекрасный вид на сам храм и Крестный путь.

Храм открыт для посетителей ежедневно. В нем нет дорогого убранства и роскошных икон. Притягательная сила его святости и величия - в событиях, связанных с этим уголком Иерусалима.

В Христианском квартале также можно посмотреть:

Лютеранскую церковь Спасителя.

Церковь Спасителя (Сан-Сальвадор) и монастырь францисканцев.

Церковь Иоанна Крестителя.

Александровское подворье - церковь Александра Невского.

Церковь Св. Антония.

Церковь Св. Георгия.

Церковь Св. Марка.

Рынок Муристан.

1.5 Виа Долороза (Скорбный путь)

Если православная церковь делает основной акцент на Воскресении Иисуса, то католическая на первый план выдвигает Его страдания, как наиболее важный элемент иерусалимской части Евангелий. Крестоносцев не могли удовлетворить сдержанные рассказы о казни, имеющиеся в Новом Завете, в которых события, фактически, распадаются на два эпизода: осуждение в помещении римской Претории и распятие на Голгофе.