Смекни!
smekni.com

Православие и культура (стр. 17 из 21)

ПОСТСКРИПТУМ

А все же, – «так ли страшна рок-культура, как ее малюют»? Отвечая в заключение на этот вопрос, можно сказать следующее. Нет, рок-культура не так страшна. Точнее – страшна не так. Во-первых, рок-культура гораздо страшнее, а во-вторых, страшна по-другому. «По-другому» – значит не столько внешней своей стороной, сколько внутренним духовным содержанием.

ИСТОЧНИКИ И ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Библия. М., Издательство Московской Патриархии, 1993 г.

2. Василий Великий, святитель. К юношам, о том, как пользоваться языческими сочинениями. // Творения. М., 1993 г. (репринт). Т. 4.

3. Дмитрий Ростовский, святитель. Жития святых. М., 1905 г. (репринт).

4. Иоанн Златоуст, святитель. Три беседы о Давиде и Сауле. // Творения. М., 1993 г. Т. 2.

5. Феофан Затворник, святитель. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1996 г.

6. Максим Исповедник, преподобный. Мистагогия. // Творения. М., 1993 г. Т.1.

7. Иоанн (Шаховской), архиепископ. Метафизический реализм. «Мастер и Маргарита». // Избранное. Петро­заводск, 1992 г.

8. Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Православный катехизис. М., 1990 г.

9. Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород, 1995 г. Т. 1.

10. Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святого Григория Паламы. М., 1996 г.

11. Лазарь (Абашидзе), архимандрит. Грех и покаяние последних времен. Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1995 г.

12. Александр (Милеант), игумен. Рок-музыка с христианской точки зрения. Миссионерский листок № 56 храма Покрова Пресвятой Богородицы. Лос-Анжелес, США, 1997 г.

13. Илларион (Алфеев), иеромонах. Ночь прошла, а день приблизился. М., 1999 г.

14. Феодор (Ильин), иеромонах. // Татьянин день (студенческая православная газета МГУ), № 26, ноябрь 1998 г.

15. Зеньковский В., протоиерей. Апологетика. Рига, 1992 г.

16. Флоренский П., священник. Иконостас. // Сочинения в 4 томах. М., 1996 г. Т. 2.

17. Флоренский П., священник. Моленные иконы преподобного Сергия. // Сочинения в 4 томах. М., 1996 г. Т. 2.

18. Андрей Кураев, диакон. Школьное богословие. М., 1997 г.

19. Отношение христианства к науке, государству и культуре по взгляду православного христианина. Составил Священноцерковнослужитель. Брошюра. Екатеринослав, 1898 г. (репринт).

20. Режимбаль Жан-Поль, католический священник. Корни рок-н-ролла. Тула, 1994 г.

21. Булгаков М. Белая Гвардия. Мастер и Маргарита. Минск, 1988 г.

22. Бычков В. В. Эстетика Отцов Церкви. М., 1995 г.

23. Дунаев М. М. Рукописи не горят? Пермь, 1999 г.

24. Егор Летов: я не верю в анархию. Сборник статей. М., 1997 г.

25. Зеньковский В. В., профессор. Наша эпоха. // Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993 г.

ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ

1. Андрей Кураев, диакон. Ответ на вопрос о романе «Мастер и Маргарита». // Аудио-запись лекции «О искупительной жертве Иисуса Христа».

2. Коппола Фрэнк. Apocalypse now. Худ. фильм.


[1] Православный Символ Веры

[2] Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Православный катехизис. М., 1990 г. С. 18.

[3] Илларион (Алфеев), иеромонах. Ночь прошла, а день приблизился. М., 1999 г. С. 139-142.

[4]Григорий Палама, святитель. //Киприан (Керн), архимандрит. Антропология святого Григория Паламы. М., 1996 г. С. 364.

[5]Николаева О. Современная культура и православие. М., 1999 г. С. 279.

[6] Лосский В. Н., профессор. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991 г. С. 244-245

[7] Александр (Семенов-Тян-Шанский), епископ. Православный катехизис. М., 1990 г. С. 18.

[8] Лосский В. Н., профессор. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991 г. С. 102

[9] “И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. ... Ада родила Иавала ... Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа” (Быт. 4:17-22).

[10] “В поте лица твоего будешь есть хлеб” (Быт. 3:19).

[11] Андрей Кураев, диакон. Школьное богословие. М., 1997 г. С. 136-137.

[12] Гомальд. Язык. Опыт анализа мексиканского языка. // Наука, философия, религия в христианском мире. Материалы Восьмой международной конференции в г. Дубне. Россия, Дубна, 1997 г. С. 82-83.

[13] Максим Исповедник, преподобный. Мистагогия. // Творения. М., 1993 г. Т. 1. С. 166.

[14] Философский словарь. М., 1991 г. С. 551.

[15] Осипов А. И., профессор МДА. // Наука, философия, религия в христианском мире. Материалы Восьмой международной конференции в г. Дубне. Россия, Дубна, 1997 г. С. 93

[16] Это видно из рассказа апостола Павла: “Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать” (2 Кор. 12:2-4).

[17] Философский словарь. М., 1991 г. С. 551.

[18] Кирилл Копейкин, священник, кандидат ф. м. н., СПДА. // Наука, философия, религия в христианском мире. Материалы Восьмой международной конференции в г. Дубне. Россия, Дубна, 1997 г. С. 83.

[19] Так, сегодня не многие люди осознают, что произнося слово “спасибо” они желают собеседнику вечного спасения и Царствия Божьего, так как в развернутом виде обозначенное слово звучит как “спаси Бог”. Изменившееся сознание изменило и речевую конструкцию, а, может быть, и наоборот — вопрос к филологам.

[20] Андрей Кураев, диакон. Школьное богословие. М., 1997 г. С. 136-137.

[21] Андрей Кураев, диакон. Школьное богословие. М., 1997 г. С. 49.

[22] То же. С. 50.

[23] То же. С. 50-51.

[24] То же. С. 52.

[25]Максим Исповедник, преподобный. Мистагогия. // Творения. М., 1993 г. Т. 1. С.166.

[26] Андрей Кураев, диакон. Школьное богословие. М., 1997 г. С. 51-54.

[27] Андрей Кураев, диакон. Школьное богословие. М., 1997 г. С. 56.

[28]Цветаева М. И. Искусство при свете совести. // Об искусстве. М., 1991 г. С. 78.

[29] Андрей Кураев, диакон. Школьное богословие. М., 1997 г. С. 59.

[30] Максим Козлов, священник. // Татьянин день (студенческая православная газета МГУ), № 26, ноябрь 1998 г. С. 10.

[31] Слово “культура” происходит от латинского cultura — возделывание, обрабатывание // Философский словарь. М., 1991 г. С. 210.

[32]Феодор (Ильин), иеромонах. // Татьянин день (студенческая православная газета МГУ), № 26, ноябрь 1998 г. С. 10.

[33]Отношение христианства к науке, государству и культуре по взгляду православного христианина. Составил Священноцерковнослужитель. Брошюра. Екатеринослав, 1898 г. (репринт). С. 15.

[34]Василий Великий, святитель. К юношам, о том, как пользоваться языческими сочинениями. // Творения. М., 1993 г. (репринт). Т. 4. С. 347.

[35]Цит. по: Отношение христианства к науке, государству и культуре по взгляду православного христианина. Составил Священноцерковнослужитель. Брошюра. Екатеринослав, 1898 г. (репринт). С. 15.

[36] Цит. по: Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости. Нижний Новгород, 1995 г. Т. 1. С. 127.

[37]Льюис К. С. Христианство и культура. // Пока мы лиц не обрели. Статьи, выступле­ния, интервью. Собр. соч. в 8 томах, М., 1998 ã. Т. 2. С. 257.

[38]Цветаева М. И. Искусство при свете совести. // Об искусстве. М., 1991 г. С. 89

[39]Льюис К. С. Христианство и культура. // Пока мы лиц не обрели. Статьи, выступле­ния, интервью. Собр. соч. в 8 томах, М., 1998 г. Т. 2. С. 257.

[40]Льюис К. С. Христианство и культура. // Пока мы лиц не обрели. Статьи, выступле­ния, интервью. Собр. соч. в 8 томах, М., 1998 г. Т. 2. С. 257.

[41] Андрей Кураев, диакон. Школьное богословие. М., 1997 г. С. 56-57.

[42]Льюис К. С. Христианство и культура. // Пока мы лиц не обрели. Статьи, выступления, интервью. Собр. соч. в 8 томах, М., 1998 ã. Т. 2. С. 257. Здесь так же уместно будет вспомнить такие строки святителя Феофана Затвор­ника: “Дело одно, остальное — приделок... Есть у нас поверье, и чуть ли не всеобщее, что коль скоро займешься чем-либо по дому или вне него, то уже выступаешь из области дел Божеских и Богу угодных. Оттого, когда породится желание — жить Богоугодно, то обыкновенно с этим сопрягают мысль, что уж коли так, то беги из общества, беги из дома, — в пустыню, в лес. Между тем и то и другое не так. Дела житейские и общественные, от которых зависит стояние домов и обществ, и исполнение их не есть отбегание в область небогоугодную, а есть хождение в делах Божеских. Своим поверьем точно делаете их неугодными Богу, потому что исполняете их не с тем расположением, с каким хочет Бог, чтобы они были исполняе­мы. Божьи дела не по Божьему у вас творятся...” Цит. по: Феофан Затворник, святитель. Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1996 г. С.258-259.