Смекни!
smekni.com

Предмет и вербальные средства создания комического в играх КВН (стр. 5 из 5)

Вчера Московский ОМОН разогнал демонстрацию коммунистов до скорости 75 км в час.

"Четыре татарина" (Казань)

Сергей, смотри, а мне вон та девушка глазки строит.

А мне вон те две… дом.

Сборная ХХI века.

Мальчик! Почему не на занятиях?! Ты еще и куришь?! Какой класс?! - … Буржуазия.

Сборная Санкт-Петербурга (2002)

Образование новых слов:

Недавно в Москве открылся новый "Вуз-Шоп", где на выбор страждущим студентам предлагаются: "Деканоимитаторы", "Конспектозаменители" и широчайший выбор "Противозачеточных средств".

МАМИ (Москва)

Я - телохранитель. Работаю в телохранилище...

“Прогресс" (Рязань) (2002)

в том числе по аналогии:

Бабушка, бабушка, я опять летал во сне! - Это потому внучек, что ты кушаешь "растишку"! - А когда можно будет курить "куришку" и бухать "бухашку"?

БГУ (Минск)

Омонимия

В больнице N 15 пациент со скальпелем напал на медсестру. К счастью медсестра отделалась легким...? ОТДЕЛАЛАСЬ ЛЕГКИМ!

БГУ (Минск)

созвучие с другим словом:

Так это у нас демо'.

Де'мо правильно! - Ребята, я слушал ваш альбом. Правильно демо'!

БГУ (Минск)

Соединение или дробление фразы:

Смотрите на ОРТ от создателей фильмов "Запах женщины" и "Приключения капитана Врунгеля" новый блокбастер "Запах капитана Врунгеля". Мировую премьеру смотрите на ОРТ в воскресенье вечером, ну или где-нибудь там во вторник утром.

"Уездный город" (Челябинск-Магнитогорск)

Звуковое соединение и дробление слова

Что-то без гитары скучно.

Так может, я сгоняю?! - Давай Виталька! Только ты поторопись-ка! - Это кто "поторописька"? Я, между прочим, сам вызвался за гитарой идти, а ты обзываешься! - Ну я не знаю, ты попроще к этому относись-ка!. .

БГУ (Минск)

Что сказали татары, когда напали на Русь? - Русские, сдавайтесь, нас орда! - И что им ответили русские? - А нас - рать!

"Утомленные солнцем" (Сочи)

Полина, а можно я тебя поцелую? - Зачем? - За шкафом!

Сборная Санкт-Петербурга (2002)

Практически все команды КВН широко используют в своих сценариях каламбур.

Интерес к данному средству создания комического не ослабевает, оно остается одним из основных.

Таким же образом рассмотрены и остальные вербальные средства создания комического, и на основе этого сделаны следующие выводы:

Наиболее распространенными из вербальных средств создания комического являются каламбур, пародия, перепев, алогизм, ирония и аллюзия.

Пародируются в основном рекламные ролики, а также литературные произведения (в большей степени сказки).

В большинстве случаев производятся перепевы известных песен современной эстрады, а не пародии.

Самым активным средством создания комического является алогизм, который приобрел тенденцию к постоянному росту шуток с его использованием 2001 году, а к 2004 году изрядно затерся и надоел зрителям.

Ирония, прежде всего, помогает создавать шутки на тему экономико-географических проблем современности и человеческих недостатков.

Фразы для реминисценции главным образом заимствуются из рекламы, современных песен и фильмов.

Чаще всего омонимия является основой для каламбура.

Заключение

Проанализировав предмет комического и вербальных средств его создания в играх высшей лиги КВН (2001 - 2004 гг.), можно сделать следующие выводы.

КВН в целом - это положительное явление, подтверждением чему являются:

Социальная значимость игры, привлечение молодежи к творческой деятельности, организация досуга, возможность реализации для талантливых личностей

Постоянные поиски в выборе средств создания комического

Близость к актуальным проблемам молодежи

В играх КВН последних лет прослеживаются те же тенденции, что и в других жанрах комического, как-то:

Ослабление остроты политической сатиры

Свободное обращение с историческим и литературным материалом

Снижение качества шуток

Некоторый тематический кризис, свидетельством чему является увеличение числа шуток о самой игре, а также "шуток ради шуток"

Усиление театрализации и снижение языковых средств создания комического

Активное использование удачных приемов, приводящее к быстрому образованию "штампов"

Всё это стало следствием:

Сложности жанра при внешней простоте и общедоступности, проявляющейся в большом количестве юмористических передач в целом на всех каналах и большом числе команд-участников игр КВН (что привело к снижению качества юмора).

Политической и экономической обстановки в стране

Влияния постмодернизма с его десакрализацией

Некоторого застоя в формах игры

Спада после достижения определенного "пика" в развитии игры

Список литературы

1. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. пособие для учащихся 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1996. - 336 с.

2. Кватковский А.П. Школьный поэтический словарь. - 2-е изд., стереотип. - М.: дрофа, 200. - 464 с.

3. Пропп В. Проблемы комизма и смеха - М.:, 1999.

4. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка.10 - 11 кл.: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дрофа, 2001. - 304 с.