Термин «битник» был выдуман Хербом Каном в «Хрониках Сан-Франциско» 2 апреля 1958, вероятно как игра на имени российского спутника «Спутник».Определение слова «битник» по Кану, предлагало, что битники были "далеки от мейнстрима общества" и "возможно прокоммунисты".
Это, возможно, было намерением Кана изобразить «Бит поколение» как анти-американцев. Возражая против термина Кана, Аллен Гинсберг написал в "Нью-Йорк Таймс" для порицания "грязного слова битник," комментируя, ", Если битники и не освещенные Бит поэты наводняют эту страну, они будут созданы не Керуаком, а индустрией массовых коммуникаций, которые продолжают промывать людям мозги."
Новый термин Кана прикипел и стал популярным ярлыком, связанным с новым стереотипом мужчин с козлиными бородками и беретами, играющих на бонго, в то время как женщины, в чёрных ласинах, танцуют.
3.4.История
Движение битников прошло несколько этапов: первичного зарождения (40-е годы), развития (конец 40-х - начало 50-х), становления(конец 50-х), расцвета( на рубеже 50-х – 60-х), а также так называемого «пост-существования» (60-е годы).
Битники поначалу были литературной группой - это была компания молодых писателей и поэтов, не приемлющих эстетических установок «официального» искусства. Первые писатели «Beat Generation» встретились в Нью-Йорке: Джек Керуак, Аллен Гинсберг, Уильям С. Берроуз, (в 1948) и позже (в 1950) Грегори Корсо.
Центральные фигуры (за исключением Берроуза) собрались вместе в Сан-Франциско в середине 1950-ых, где они встретились и стали друзьями с писателями, связанными с Ренессансом Сан-Франциско, такими как: Кеннет Рекскорт, Гэри Снайдер, Лоренс Ферлингетти, Майкл Маккльюр, Филип Валлен, Гарольд Норс, Лью Велч, и Кирби Дойл. Там они встретили много других поэтов, которые мигрировали в Сан-Франциско, потому что город имел репутацию нового центра креативности.
3.5.Наркотики
Классические члены Бит Покления— как сказал Аллен Гинсберг, "круг вольнодумцев" — использовали множество различных наркотиков.
В дополнение к алкоголю, обычному в американской жизни, они также интересовались марихуаной, бензедрином и, в некоторых случаях, опиатами, типа морфия. В течении времени, многие из них начали использовать психоделические наркотики, типа мескалина, яге (также известный как Ayahuasca), и ЛСД.
Большую часть этого использования можно справедливо назвать «экспериментальной», часто они были вообще незнакомы с эффектами этих наркотиков, также присутствовали интеллектуальные аспекты их интереса к наркотикам и простое преследование гедонистического опьянения.
3.6.Гомосексуализм
Помимо прочих качеств, резко выделявших битников среди городской буржуазии и даже среди, казалось бы, близкой им творческой и университетской интеллигенции, была их открытая сексуальность, причём не столько гетеросексуальность, сколько гомосексуальность, на что в США в те годы было наложено фактически табу.Гомосексуализм был вне закона, во всяком случае, несмотря на многие реформы в западном обществе, его рассматривали не только как грех, но и как преступление.
3.7.Музыка
Джаз и блюз для битников быстро стал главным культурным сопровождением - один из идеологов битничества Джон Артур Мэйнард говорил о джазе в таких терминах, как "новый завет" и "откровение". Речь чаще всего шла о бопе, который появился незадолго до самих битников и пробивал себе дорогу на сцену через целые ушаты критических помоев, которые лились на него со всех сторон: один из критиков, Уинторп Сарджент, например, писал, что-де если негра с детства воспитывать на хорошей музыке типа Бетховена, то он бросит свои варварские дудки и начнет слушать академические произведения. Так вот, боп сделал исполнителя почти священной фигурой и подарил битникам такие понятия, как одиночество в толпе и спонтанность.
3.8.Литература
Битники тяготели к бессюжетности, свободному стиху, метафорическому языку, шокирующей лексике, импрессионистичности и натуралистичности описаний. Бит был построен на заимствованных ритмах, долгих витиеватых фразах без перерыва на вдох.
Биты следовали собственным лихорадочным призывам. Керуак написал ставшие знаменитыми слова в романе В Дороге: «Единственные люди для меня — безумцы, безумные жить, безумные говорить, безумные быть спасенными... которые хотят иметь всё сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят, как сказочные римские свечи, взрывающиеся пауками среди звезд.». Сам роман был написан за три недели в безостановочной кофеново-бензедриновом угаре на 147-метровом рулоне бумаги без единого знака препинания.
«Первая мысль — самая лучшая,» — таково было правило Гинзберга.
Берроуз активно пользуется «методом нарезок» (cut-upmethod), о котором писатель узнаёт от своего друга, поэта и художника, Брайона Гайсина. Данная техника письма впервые предлагается дадаистами в 20-е годы, но Берроуз несколько трансформирует её. Суть метода писателя проста. Во всех своих поездках Берроуз не расстаётся с тетрадью, расчерченной на три колонки. В первую он записывает различные факты о происходящем вокруг, обрывки услышанных фраз, диалогов; во вторую — личные впечатления, мысли, воспоминания; наконец, третья содержит цитаты из книг, читаемых в данный момент. Собственно из этих колонок и монтируется будущая книга. Только, в отличие от дадаистов, Берроуз весьма скрупулёзно подходит к компоновке различных кусков и последующему редактированию текста. В заключение цитата самого Берроуза:
«Человек читает газету, и его взгляд скользит по колонке в разумной аристотелевской манере — мысль за мыслью, фраза за фразой. Но подсознательно он читает и колонки, расположенные по бокам, а также осознает присутствие сидящего рядом попутчика. Вот вам и нарезка.»
«Поэзия двадцатого века,подобно всем искусствам и наукам,перенесла центр тяжести на исследование-экспериментирование с тем самым материалом,из которого она состоит.Поскольку любой человек глубоко внутри себя понимает, что все его видения и все его истины в конечном счёте лишены содержания...следующим шагом должно стать исследование...движущей силы видений, то, что лежит в истоке истины, а значит-сами слова...а значит, использовать радикальное средство – полное устранение содержания.» - Аллен Гинзберг, «Индийские Дневиники».
«Нет такой причины, из-за которой любая строка должна начинаться от левого поля страницы.Глупая привычка: будто все мысли в мозгу выстраиваются в шеренги, как призванные в армию новобранцы.Начнём новую мысль на краю и органически проследим за её развитием, как с неё слетает вся шелуха, выявляя её форму, когда одна ассоциация связана с другой, с прыжками-пробелами, указывающими на связи и разрывы между веще-мыслями, ломаный синтаксис, чтобы указать на колебания и провалы в мыслях –ГРАФИЧЕСКИ показывая движение ума...Это проще, чем деспотичная форма сонета, ведь человек никогда не думает посредством диалектически застывших форм катрена или сиснтетических форм сонета: но наше мышление работает, используя блоки ощущений и образов.» - Аллен Гинзберг, «Индийские Дневники».
3.9.Буддизм – религия Бита
Буддизм, древняя и в высшей степени философическая азиатская традиция, был религией Бита. Он начал влиять на жизни главных нью-йоркских Бит авторов в середине 1950-ых, когда Джек Керуак и Аллен Гинсберг начали интересоваться им. Керуак и Гинсберг начали свои поиски, читая книги в библиотеках, но когда они мигрировали к Калифорнии, начали воплощать буддизм в жизнь (главным образом Дзэн), вдохновленные Гэри Снайдером (битник, больше всех связанный с буддизмом) и Кеннетом Рекскортом.
Буддизм изменит жизнь любого, кто начинает понимать его, и все работы, которые Кероуак написал после середины пятидесятых, особенно «Бродяги Дхармы» и «Биг Сур», могут интерпретироваться как буддийские притчи . Работы Гинсберга – подвергались не меньшему влиянию Буддистской мысли.
Четыре автора 1950-ых, Салинджер, Керуак, Гинсберг и Гэри Снайдер, представляют четыре пленительных окна в путь этой мысли.
Гинзберг характеризовал некоторые из существенных эффектов творческого Бит-движения в следующих сроках:
· Духовное освобождение, сексуальная "революция" или "освобождение", то есть, гей-освобождение, несколько катализируя женское освобождение, освобождение чёрных, активность Серой Пантеры.
· Освобождение слова от цензуры.
· Демистификация и/или декриминализация гашиша и других наркотиков.
· Эволюция ритма и блюза в рок-н-ролл как высокую художественную форму, как свидетельствуется Битлз, Бобом Диланом, и другими популярными музыкантами вдохновленными в поздние пятидесятые и шестидесятые поэтами и писателями Бита.