· Распространение экологического сознания, подчеркнутого вначале Гэри Снайдером и Майклом Маккльюр, понятие "Свежей Планеты."
· Оппозиция военной-индустриальной машинизированной цивилизации, как подчеркнуто в работах Берроуза, Ханка, Гинсберга и Keруака.
· Внимание к тому, что Кероуак назвал (после Спенглера) "второй религиозностью" развивающейся в пределах передовой цивилизации.
· Возвращение к высокому оцениванию индивидуальности вопреки государственному единообразию.
· Уважение к земле и местным народам и существам, как объявлено Керуаком в его лозунге «В Дороге»: "Земля - индийская штука."
Кажущаяся хаотичная спонтанность Роберта Олтмана многим обязана Биту, равно как и черно-белые медитации Джима Джармуша и ловкий неаффектированный фильм Ричарда Линклэйтера «Лодырь». А каждое дорожное кино, от ярких и наглядных (Тельма и Луиза, Что-то Дикое) до инертных (Калифорния), рабски следуют пикареску «В Дороге».
«Берроуз — один из кирпичей моего письма,» — говорит сценарист и режиссер Гас Ван Сент. — «Когда я располосовал три законченных сценария и совместил их у себя в компьютере, чтобы сделать MyOwnPrivateIdaho, — это именно то, что сделал бы он. Это какая-то магия: это как кидать главы в урну, а затем наобум вытаскивать их одну за другой. Этот метод позволяет вселенной диктовать тебе, а не твоему собственному думающему разуму.»
Литература.
В литературе, как это ни странно, последователей Бита найти сложно. Музей Уитни определяет, например, Пола Битти как «молодого поэта, сформировавшегося под влиянием бит-культуры.» Сам же Битти заявляет: «Движение на меня не влияло.» Поэт Спарроу так же осторожен. «Я трудился, чтобы бунтовать,» — говорит он. — «Меня интересуют ясность и четкость, а не их бредящий стиль. Но все эти редакторы говорят мне, что я слишком битов. Может, они и правы; тогда я, наверное, битник третьего поколения. Это ужасная доля.» Современным поэтам, утверждает Рон Колм(ООНевыносимый)) , нужно «очистить чрезмерно слюнявое психическое пространство Битников, чуть-чуть прикончить папочку» — как это сделали сами Битники, махнув литературный модернизм на джаз.
3.11.Пост-существование и Выводы
Битники взяли слишком высокий "аккорд", их протестующие голоса были так громки, так надрывны, что в конце концов сорвались на фальцет. Они смогли предложить своему поколению только один способ борьбы с обществом, из которого они сами себя выгнали, - уход от него, уход в себя, в "другие сферы", в дзен-буддизм, в"радостную преступность"(Дж.Керуак), в вызывающе-нарочитую гомосексуальность и наркотики (У.Берроуз, провозгласивший, что "лучший Выход это Вход")...
«Мне нравится слышать, как имя Керуака упоминается как символ путешествий, как символ проживания жизни, как она есть,» — говорит художник Джек Пирсон, чьи фотографии и бриколажи полны образов дорожных странствий и печальных мотелей. — «Как и Керуак, я думаю, что мое искусство на стене — просто почтовая открытка от жизни, которая и есть реальное искусство.» Однако, проясняет Пирсон, «при этом мне вовсе не хочется садиться и читать его книги».
Битники одержали триумф не сколько как литература, сколько как зажигательная метафора... чего-то.
Бит интерпретируется настолько легко потому, что находится внутри: он —состояние сознания. Он не вызывает в памяти никаких физических объектов, а наша культура воспринимает все визуально (мы поверим, что по-настоящему узнали Битников, как только кино Копполы выйдет на экраны).
«Хиппи – это лейбл, навешенный истеблишментом, на глубокий, невидимый, скрытый эволюционный процесс. На каждого босоногого хиппи в фенечках и цветах приходятся тысячи невидимых участников андеграунда. Людей, чьи жизни настроены на их внутреннее видение. Тех, кто выпал из этой телекомедии Американской Жизни.» Тимоти Лири (Политика экстаза) 1967
«Если хочешь быть свободен – будь, потому что есть миллионы вещей, кем ты можешь быть.» Кэт Стивенс (Если ты хочешь петь)
«Мне нравятся идеи о разрушении и свержении установленного порядка. Меня интересует все, что касается мятежа, беспорядка, хаоса, особенно деятельность, в которой, казалось бы, нет смысла. Мне кажется это дорогой к свободе – внешней свободе, которая ведет к свободе внутренней.» Джим Моррисон
«Ты создаешь свою собственную реальность.» Сетх (Послания Сетха)
Как дети, выросшие в Америке 50’х и начала 60’х годов, в которых секс был темой закрытой, а любовь была тем, что как в сказке происходит в одно мнгновение (любовь с первого взгляда, брак, дети, все счастливы) или как долго растущее чувство, которое приходит со временем (только очень жди).Этот недостаток общения между родителями и детьми помог создать разрыв между поколениями.
«Секс полон лжи. Тело пытается сказать правду, но оно сковано правилами. Ложью мы калечим сами себя. Большинство людей даже не представляют, что они теряют. Наше общество установило контроль над высшей ценностью, над нашими чувствами. Оно высмеивает примитивные культуры и гордится собой за подавление естественных инстинктов и побуждений»
Джим МоррисонЖелание обсудить эту тему возникло в результате уже происходящей Сексуальной революции. Секс был повсюду, а средства массовой информации лишь обыграли это. В газетах стали появляться объявления сексуального характера, как только агентства поняли, что секс продается. Зарубежные фильмы, как, например, «Мне любопытно», и собственный американский фильм «Глубокое горло» своей непристойностью бросили вызов закону и проложили путь порно индустрии.
Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) – мини-юбка! Созданная Мери Квант в 1965 и ответственная за громадное повышение продаж колготок. На пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции.
«Если это приятно – делай это!»
«Все, что тебе нужно – это любовь!» Битлз
«Три неизбежных цели, которые ты достигаешь от употребления ЛСД – это познать и возлюбить с Бога, познать и возлюбить самого себя и познать и возлюбить женщину.» Тимоти Лири, интервью для «Плейбоя», 1996
Самое важное, что психоделические наркотики и особенно ЛСД непосредственно ответственны за высвобождение хиппи от их сексуальных комплексов. Путешествие под ЛСД – это бесконечно тяжелый для души эксперимент, который сметает защиту собственного эго, оставляя человека в крайне остром и чувствительном положении.