«Если ты помнишь шестидесятые – ты там не был.»
«В 1960’х хиппи, в массе своей, предприняли самый большой бесконтрольный эксперимент употребления наркотиков, который когда-либо знало человечество. В те дни не было чем-то необычным принять таблетку с одной только мыслью: «Ты проглотишь ее, и станет клево». Ты доверял своему другу, такому же хиппи, и хотел улететь, и пережить новый опыт. Это была свобода. Это был бунт. Это было круто. Мы открыли, что ящик Пандоры полон наркотиков!»Скит Стоун
Из лабораторий фармакологических компаний с избытком поступали новые виды наркотиков – ЛСД25, ДМТ, Пурпурная дымка, MDMA (Экстези), Оранжевый солнечный свет, синтетический мескалин, псилоцибин, STP и многие другие. Чистота и воздействие этих наркотиков становились сомнительными по прошествию некоторого времени, когда беспринципные дилеры решили нажиться на моде на наркотики. На ряду с метамфетамином, кокаином, марихуаной и даже героином хиппи пробовали все, что попадалось им под руку.
Призыв Тимоти Лири к молодежи сформулирован в его знаменитом лозунге "Включайтесь, настраивайтесь, выпадайте!" (Turn on, tune in, drop out!), ставшим центральным догматом культуры хиппи. Последняя из этих заповедей, "выпадайте", была призывом к бегству от буржуазной жизни, к тому, чтобы повернуться спиной к обществу, бросить школу, институт, работу, и полностью посвятить себя истинной внутренней вселенной, изучению своей нервной системы, после того, как она открывалась при помощи ЛСД. Этот призыв больше всего выходил за психологические и религиозные рамки, и поэтому имел социальный и политический смысл.
В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. От Хайт-Эшбери до Лондона и Катманду, хиппи взяли моду в свое психоделическое путешествие.
Правилом моды шестидесятых было – нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко.
На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Патчоули был вероятно самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.
Бродвейский мюзикл «Hair!» был отмечен не только за свою чудесную музыку, но и за большую сцену с обнаженными людьми. Ходить голым это одна из свобод, которую открыли хиппи.
«Будучи в обуви я часто чувствую параною, чувствую себя обиженным, озлобленным и мстительным. Мир представляется местом, где собака жрет собаку. При ходьбе босиком происходит самое глубокое преображение. Я нахожу невозможным удерживать эти негативные эмоции и становлюсь дружелюбным, великодушным, смиренным – в мире с самим собой и радуясь, что я тот, кем являюсь. Я начинаю самовыражаться вместо того, чтобы прятаться.»Джон, Босоногий пилигрим
В начале шестидесятых музыка превратилась в нечто большее, чем просто развлечение. Теперь это была музыка с посланием. И те послания, которые пели наши поэты, помогли нам определиться с важнейшими вопросами и событиями, которые касались всех нас. Они побуждали нас действовать. Эти песни оказывали влияние на сознание не только хиппи, но и всего общества в целом. Тем или иным способом они проникали в самую душу, заставляя нас думать, мечтать и чувствовать себя единым народом.
Рождается новое направление в музыке - психоделик рок, сложная, экспрессивная музыка, сильно воздействующая на слушателя. Изначально связанный непосредственно с употреблением психоделиков как слушателями, так и музыкантами, со временем, стал имитировать действие галлюциногенов.
Против ядерного оружия. «Никто ни хотел взглянуть в лицо реальной опасности ядерной войны. Нам самим пришлось открывать ее и обращать на нее внимание старших. Отрицание возможных последствий войны нашими родителями превратилось в гнев нашего поколения.»Скит Стоун. Усилиями хиппи вступил в действие Договор ядерного нераспространения.
Против войны в Вьетнаме. СДО(Студенты за демократическое общество) организовали первые курсы о Вьетнамской войне в Университете Мичигана. В следующем месяце СДО провели первый антивоенный марш в Вашингтоне. В нем приняли участие свыше 25.000 человек, включая таких певцов, как Фил Охс, Джоан Баез и Джуди Коллинс. 21 и 22 октября 1967 года 35.000 участников антивоенной демонстрации штурмовали Пентагон. Их встретили слезоточивым газом. В конечном счете, все демонстранты уселись напротив Пентагона и собравшихся военных сил (военной полиции). Протестующие пели песни, скандировали, слушали речи выступающих. Многие демонстранты подходили к солдатам и говорили им о мире и любви. На одном знаменитом фотоснимке молодой человек вставляет цветок в дуло винтовки солдата. Когда ночь сменила день, некоторые солдаты перешли на сторону демонстрантов.15 апреля огромный антивоенный протест в Нью-Йорке собрал 400.000 человек (число равное количеству солдат во Вьетнаме в тоже время), которые прошли от Центрального Парка до Организации объединенных наций. Среди выступающих были Мартин Лютер Кинг младший, Стокли Кармайкл и доктор Бенджамин Спок. 15 октября 1969 полмиллиона людей вышли на улицы США с мирным протестом во время первого вьетнамского моратория. Месяцем позже 500.000 человек участвовали в самом крупном антивоенном марше за всю историю США, проходившем в Вашингтоне.
Освобождение женщин. Женщины с самого начала были основательно вовлечены в антивоенное движение. Они помогали с организацией, вносили деньги, участвовали в маршах, скандировали и попадали под арест, как и все остальные. Но у женщин, вдохновленных движением за гражданские права, была и своя собственная цель – борьба за свои права.
Движение за экологию. Был принят Акт национальной политики в отношении окружающей среды (NEPA) и объявлен первый День Земли. Это ключевое событие, привлекшее к себе 20 миллионов человек, повысило осведомленность людей в том, как используется планета и как уменьшить наносимый экологии урон. Было организовано Агентство защиты окружающей среды (EPA), в функции которого входило наблюдение и уничтожение токсичных отходов.
5.Конец Волны.Хантер Томпсон и гонзо
Хантер Стоктон Томпсон американский журналист и писатель, вестник контркультуры, ставший фигурой Мировой величины после романа «Страх и Отвращение в Лас Вегасе», ставшим реквиемом по эпохе контркультуры. Он признан как создатель гонзо-журналистики. Также известен продвижением и использованием психоделиков и других изменяющих сознание веществ (и в меньшей степени, алкоголя и огнестрельного оружия), борьбой за свободу мысли и действий, иконокластическим презрением к авторитаризму.
«Гонзо- это стиль описания жизни людей. Не важно какое событие происходит и на что оно будет влиять, главное не оно, а эволюция души автора, от полного оскотинивания до божественного прозрения. Событие лишь фон, обрамление к происходящему, оно не важно, но без него невозможно гонзо. Они существуют неразрывно, как паразит и организм. Организм- гонзо журналист, паразит событие, да именно так, не событие создает журналиста или писателя, а писатель создает событие.» Профессор литературы Стенфорда Уильям Лири
Карьера Томпона как штатного корреспондена закончилась в 1965-м, но свой последний заход на этом поприще он сделал в апреле 1975-го, отправившись во Вьетнам обозревать окончание 40-летней войны, бывшей фетишем американской контркульутры, о которой им было столько написано. Эти репортажи опубликовали только в 1985-м, и они говорят о падении «парижа Востока» больше, нежели все военные отчеты, вместе взятые. Хантер безжалостно вынес на читательский суд всю кухню журналистских разговоров во время последних дней американского присутсвия во Вьетнаме.
В октябре-ноябре 1971-го, «омерзительного года Господа нашего», на страницах журнала «Роллинг Стоунс» в двух номерах появляются главы из романа «Страх и Отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в сердце Американской Мечты» с иллюстрациями Ральфа Стэдмэна. Хантер Томпсон выбросил труп Американской Мечты.