Смекни!
smekni.com

Разbeatые поколения (стр. 1 из 6)

Olaines 2. vidusskola

Разbeatые поколения

Zinātniski pētniciskais darbs kultūras vēsturē

Darba autors:

Olaines 2. vidusskolas 11.a klases

Skolniece Sandra Prusaka

paraksts

Zinātniski pētnieciskā darba vadītājs:

Olaines 2. vidusskolas skolotāja

Vizuālas mākslas skolotāja Irīna Sinicina

paraksts

Содержание

Содержание

Введение

Теоретическая часть

1.Культура.Понятие, функции, структура

2.Контркультура

3.Битники

3.1.Состояние Мира на момент зарождения контркультуры

3.2.Зачатие Бита

3.3.Название

3.4.История

3.5.Наркотики

3.6.Гомосексуализм

3.7.Музыка

3.8.Литература

3.9.Буддизм – религия Бита

3.9.Наследие

3.10.Постсуществование и Выводы

4.Хиппи.

4.1.Философия хиппи

4.2.Секс, Любовь и Хиппи

4.3.Наркотики

4.4.Мода хиппи и стиль жизни

4.5.Музыка

4.6.Активизм

5.Конец Волны. Хантер Томпсон и гонзо

Практическая часть

Описание методов исследования

Описание испытуемых.

Описание хода исследования

Описание результатов

Выводы

Использованная литература

Аннотация

Приложения


Введение

В научно-исследовательской работе на тему «Разbeatые поколения» я описываю феномен контркультуры 40-х – 70-х годов США. Я выбрала эту тему потому, что этот отрезок времени на Земном шаре был характерен выбросом огромного количества человеческой энергии – положительной и отрицательной, созидательной и разрушительной, светлой и темной, и поэтому представляет для меня большой интерес.

Любая культура развивается через возникновение и обострение своих противоречий, ведущих к кризису. Буржуазная культура, являющаяся господствующей культурой западного общества, не являлась исключением. На место конформизма как ценности («будь как все») пришла высокая оценка способности быть непохожим на других, жить, как живется, не оглядываясь на окружающих.

Явление контркультуры настолько многогранно и обширно, что можно невольно запутаться и потеряться, следя за отдельными её ответвлениями и течениями, поэтому в конце концов задаёшься вопросом: «А был ли во всём этом хаосе смысл?», поэтому я выдвигаю гипотезу:

Гипотеза: Повлияла ли контркультура 40-х – 70-х годов США на общество и действенен ли такой протест в наше время?

Цели: 1.Изучить историю контркультуры;

2.Ознакомиться с философией контркультуры;

3.Изучить творчество представителей контркультуры;

4.Провести анкетирование для выяснения степени ознакомлённости учеников средней Олайнской школы № в проявлениях контркультуры.

Теоретическая часть

1.Культура.Понятия, функции, структура

Термин "Культура" имеет более 500 оригинальных толкований.Если упростить, то можно сказать что Культура – это обобщающее понятие для форм жизнедеятельности человека, созданных и создаваемых нами. Культура – это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.

В узком смысле культура трактуется в социологии как систе­ма коллективно разделяемых ценностей, убеждений, образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей. Можно сказать, что «культура — это коллективное программирование человеческого разу­ма, которое отличает членов данной группы людей от другой».

Функции культуры:

· Образовательно-воспитательная функция. Здесь есть и моменты миропонимания, формирования, воспитания и социологизации человека.

· Регулирующая функция культуры. В ходе процесса социализации ценности, идеалы, нормы и образ­цы поведения становятся частью самосознания личности. Можно сказать, что культура в целом определяет те рамки, в которых может и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека в семье, школе, на производстве, в быту и т. д. потому, что она содержит систему предписаний и запретов.

· Интегративная и дезинтегративная функция культуры.Освоение культуры создает у лю­дей — членов того или иного сообщества чувство общности, принад­лежности к чему либо. Но сплачивая одних , она противопоставляет их другим, разъединяет более широкие сообщества и общности.

Массовая культура является угрозой единице общества, угрозой для аутентичности, то есть умению быть естественным в отношениях, не скрываться за масками или ролями, способности быть самим собой в контактах с окружающими, что и является отличием личности от толпы.

2.Контркультура

Контркультура - в широком смысле - тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру. Контркультура обозначает такую субкультуру, которая не просто отличается от доминирующей культуры, но противостоит, находится в конфликте с господствующими ценностями.

Возникновение контркультуры на самом деле — явление вполне обычное и распространенное. Доминирующая культура, которой противостоит контркультура, упорядочивает только часть символического пространства данного общества. Она не способна охватить все многообразие явлений.

Необходимо отметить, что в современной культурологии и социологии понятие контркультуры используется в двух смыслах:собственно, для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, которые господствуют в конкретной культуре, и во-вторых, оно отождествляется с западной молодежной субкультурой 50-х - 70-х годов, отразившей критическое отношение к современной культуре и отвержение ее как «культуры отцов». Понятие «контркультура» появилось в западной литературе в 1960 г., отразив либеральную оценку ранних хиппи и битников. Слово принадлежит американскому социологу Теодору Роззаку.

3.Битники

3.1.Состояние Мира на момент зарождения контркультуры

Война была хорошо реализуемой ещё до того как США присоединились к конфликту. Поскольку США подготовились бороться, Рузвельт имел представление того, на что должен походить послевоенный мир. 6 января 1941 г. он выступил перед членами конгресса с речью, вошедшей в американскую историю как речь о "четырех свободах": свобода слова и высказываний, свобода каждого человека поклоняться Богу тем способом, который он сам избирает, свобода от нужды, свобода от страха («что в переводе на понятный всем язык означает такое основательное сокращение вооружений во всем мире, чтобы ни одно государство не было способно совершить акт физической агрессии против кого-либо из своих соседей»).

Как контрапункт к тем идеалистическим военным целям, большинство американцев сражалось за концепцию той доброй жизни, которую они помнили дома.Военный корекспондент Джон Херси однажды спросил молодого моряка за что же он бореться.После мимолетного раздумья солдат вздохнул и сказал: «Господи, что бы я отдал за кусок черничного пирога!».

Америка решает испробовать своё новое оружие-атомную бомбу.

Первая бомба, урановое оружие, названное «LittleBoy», была сброшена на Хиросиму 1945 года 6 августа (убив 70.000 человек мнгновенно и ранив 70.000 ).Три дня позже 2 плутонивые бомбы «FatMan» упали на Нагасаки (убив 40.000 и ранив 60.000).

Семена Холодной Войны, доктрина Трумана, основание НАТО в 1949, увеличение власти правительства, попытки продвигать социальную реформу, дискриминация «цветных»(магазины «только для белых» и т.д.),дискриминация латино-американцев, борьба женщин за равноправие полов....так выглядел Мир на тот момент времени.

В таких условия произошло зачатие битничесва, «разбитого поколения», отвергающего традиционную мораль и общепринятые социальные ценности пуританского и консервативного общества.

3.2.Зачатие Бита

Джон Чиарди в своей знаменитой статье: «Эпитафия разбитым», объясняя массовый успех битников, писал, что «у молодёжи есть все основания для того, чтобы бунтовать против нашего американского самодовольства. Каждый день вставать в половине седьмого, в восемь отмечаться у табельщика, в пять возвращаться домой, и смотреть купленный в рассрочку телевизор, — такой образ жизни вряд ли может прельстить молодого человека».Таким людям противела жизнь человека-автомата живущего и ненавидящего по расписанию.

Битники героизировали спонтанность, Дзэн, марихуану, пейот, джин и кофе, дикие путешествия на машинах; жизнь низов, безжалостную честность в превращении частных чувств в общественное..

"Нужно, чтобы мир заполнили странники с рюкзаками, отказывающиеся подчиняться всеобщему требованию потребления продукции, по которому люди должны работать ради привилегии потреблять все это барахло, которое им на самом деле вовсе ни к чему...они-узники потогонной системы, произвдства,потребления, работы, производства, потребления, передо мной встает грандиозное видение рюкзачной революции, тысячи и даже миллионы молодых американцев скитаются по свету с рюзаками за спиной, уходят в горы молиться, смешат детей и радуют стариков, молодых девчонок делают счастливыми, а старых – ещё счастливие, все они – Безумцы Дзэна, ходят и слагают стихи, возникающие в их головах просто так, безо всякой причины; тем, что они добры, совершая странные поступки, они заставляют всех, все живые существа видеть вечную свободу..." - Джек Керуак.

Битничество оформилось как довольно агрессивно настроенная идеологическая группировка, увлекающаяся дзэн-буддизмом, практикующая искусство медитации, эксперементирующая с психоделиками, неистово творившая и ( что наиболее важно) думающая. Если к этому прибавить протест ( активный протест) против американской внешней политики, американского "общественного мнения" и "общественной морали", а также против святая святых - американского образа жизни, то можно понять, почему битничество-это протест интеллектуалов.

3.3.Название

'beat', в оригинальном уличном использовании: «исчерпанный», «на дне мира», «ищущий», «бессонный», «наивный», «проницательный», «отвергнутый обществом», «сам по себе», «остроумный», «проворный».

BeatGeneration

Джек Керуак употребил фразу «BeatGeneration» в 1948, обобщая свой социальный круг, чтобы характеризовать андерграунд, нонконформистскую молодёжь, собирающуюся тогда в Нью-Йорке; название родилось в беседе с романистом Джоном Клеллоном Холмсом (издал ранний роман о битниках, названный “Go”, в 1952, наряду с манифестом в ”NewYorkTimesMagazine”: “Thisisthebeatgeneration”). Прилагательное «beat» было введено в группу Гербертом Ханком, хотя Керуак расширил значение термина. Другие определения, обсуждаемые Холмсом и Керуаком были «найденые» и «furtive» ( скрытый, тайный; неизбежный).

Beatnik