В наше время дизайнеры активно используют в своих коллекциях разнообразное и богатое декорирование как костюмов, так и различных аксессуаров и дополнений, что в свое время было очень популярно в ту эпоху. Основными тканями, употреблявшимися в эпоху Возрождения - были шерсть, лен, кожа, бархат, парча, которые остаются популярными и сегодня. В роли моделей-аналогов выступает коллекции Marc Jacobs, Bottega Veneta, Наталья Глазкова.
В процессе анализа моделей – аналогов было выявлено, что для обеспечения максимальной степени сходства в моделях используются такие композиционные приемы, как членение макроструктур путем внесения в них вставок, декоративных пуговиц.
Таблица 1 Элементы и средства композиции в моделях – аналогах
Номер модели | Зарисовка формы аналога | Образ модели | Строение формы | Решение фактуры | Решение отделок | |||||||||||||||
Силуэт, геометрический аналог | Макроструктуры и их пропорциональное строение | Микроструктуры и их ритм размещения по полю композиции | Вид фактуры | Орнаментация | Технология создания | Вид отделки, линии отделки | Расположение и ритм отделки | Фактура отделки | ||||||||||||
1 | Строгая, стильная темпераментная | Полуприлегающий, геометрический аналог | Структуры: блуза, жакет брюки. Пропорции :2:4,5:1,5 | Ритм структуры вертикальный. Элементы: пуговицы Пояс, карманы | мех | Полоска, горох | машинная обработка | Декоративные пуговицы, пояс. Линии: вертикальные | Отделка на воротнике блузки и на брюках (заплатки, на коленках) | Серебристые пуговицы, тканевый ремень | ||||||||||
2 | Романтичная, скользящая | Полуприлегающий, геометрический аналог | Структуры: платье Пропорции:2:5:1,5 | Ритм структуры горизонтальный. Элементы: рукава, кант на юбке, пояс | гладкая | отсутствует | Машинная и обработка | Кант на юбке и на полочке. Линии: горизонтальные | Отделка на жакете со стороны полочки и на брюках по боковому шву | Отсутствует | ||||||||||
3 | Свободная, загадочная | прилегающий, геометрический аналог | Структуры: пальто, колготки. Пропорции: 4:3:2 | Ритм структуры вертикальный Элементы: молния, рукава, низ изделия | гладкая | отсутствует | Машинная обработка | Декоративные карманы. Линии: вертикальные и горизонтальные. | Отделка на пальто со стороны полочки | отсутствует | ||||||||||
4 | Независимая, строгая, неприступная | Полуприлегающий, геометрический аналог | Структуры: пальто, колготки Пропорции: 2:3,5:!,5 | Ритм структуры вертикальный и горизонтальный. Элементы: пуговицы, кожаная отделка Воротник, рукава, низ | Чёрная кожа | Отсутствует | Машинная обработка | Линии: вертикальные и горизонтальные. | Отделка на пальто по рукавам и по низу | Кожа | ||||||||||
5 | Гордая, темпераментная | Полуприлегающий, геометрический аналог | Структуры: жилет, шорты, блузка Пропорции: 2:2:5,2 | Ритм структуры вертикальный. Элементы: рукава, капюшон, карманы, кант в рельефах | гладкая | Отсутствует | Машинная обработка | Линии: вертикальные и горизонтальные. Кант в рельефах. Складки на рукавах | Отделка отсутствует | отсутствует |
3 ФОРМИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ КОМПОЗИЦИОННОГО СТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ И КОЛЛЕКЦИИ
В современном мире костюм играет огромную роль, производит незабываемое впечатление уважаемого, стильного и уверенного в себе человека в глазах окружающих. В конце концов, с его помощью человек становится просто персоной первой величины.
Одной из задач автора является новое прочтения образа костюма и привнесение своего видения в строение одежды, благодаря чему в последствии будет создана коллекция.
Намного проще работать над коллекцией, когда в качестве источника творчества выступает исторический костюм, так как, несмотря на появление новых материалов, технологий обработки и отделки, в области конструирования практически ни чего нового не было придумано. Также современные модельеры часто опираются на опыт предшественников, которые по-своему транслировали образ исторического костюма в своих коллекциях.
Авторская коллекция на тему платье придворной дамы XVI века предполагает три выхода:
Первый выход состоит из платья и шляпки, ткани шерсть, атлас, гипюр, цветовая гамма фиолетовый, цвет фуксии. Название блока «Выход в свет»
Второй выход состоит из платья и накидки. Ткани атлас, гипюр, тафта. Цветовая гамма в розовых тонах, название выхода «Поездка в город»
В курсовом проекте будет выполнена эскизная проработка для моделей выхода три « На балу у короля».
Концептуальная идея для создания коллекции моделей формируется в следующих тезисах:
Образ модели. Коллекция предназначена для молодых девушек, Они всегда имеют свое мнение, иногда резко отличающееся от мнения большинства. Иногда, глядя на них, может возникать ощущение, что им ничто не может помешать достичь своей цели. Эмоциональный всплеск необходимо донести до зрителя. Он достигается за счет введения системы отделок, характерных для исторического костюма.
В фаворе изысканные материалы и яркие расцветки. Для создания устойчивой ассоциации с источником творчества автор будет использовать насыщенную цветовую гамму благородных оттенков. Коллекция будет исполнена в красных, бордовых, фиолетовых цветах.
Также для усиления ассоциации будет использоваться сочетание разных по структуре материалов, которые на первый взгляд практически не сочетаются.
Форма коллекции – трапеция и прямоугольник. Эти геометрические фигуры станут основными отправными точками при создании моделей. Узкие силуэты будут уживаться с просторными формами. Такое сочетание создаст дополнительный контраст объемов в модели. При тщательной проработке указанные формы будут наполнены небольшим количеством микроструктур и различной фурнитурой. Также в одном контексте будут выполнены и дополнения.
Физический центр композиции в коллекции будет располагаться в области плечевого пояса, рукавов, области линии бедер, который будет поддерживаться аксессуарами. Психологический цент композиции также будет располагаться в области плечевого пояса и области линии бедер. Во всех моделях коллекции прослеживается два закона композиции – закон массы и подобия.
Коллекция разработана по типу семейства моделей на одной конструктивной основе, в модельном ряду подвергаются изменениям только микроструктуры. Образ модели представлен в коллаже рисунок 3 Приложение А.
4 РАЗРАБОТКА МАКЕТА ИСТОРИЧЕСКОГО КОСТЮМА
В курсовом проекте макет исторического костюма рассматривается как пространственный эскиз. Это необходимо для окончательного уточнения пластических свойств формы и средств организации композиции.
Основная проблема работы состоит в том, чтобы максимально приблизить аналог исторического костюма к оригиналу, для этого необходимо правильно и точно воспроизвести форму, отделку и аксессуары.
В последствии модель исторического костюма может послужить творческим источником при разработке современной коллекции моделей в рамках дипломного проекта.
Перед тем как начать работу непосредственно с костюмом, был сделан манекен, его сформовали и придали ему нужную форму - уменьшили талию, опустили линию плеч, все это делалось, для того чтобы максимально приблизить сходство манекена с фигурой данной эпохи.