Затем шла работа с подборкой материалов и фактур. Материалы и фактуры, из которых выполняется макет, имитируют ткань исторического костюма. Основная ткань выбрана с учетом пластических свойств формы.
Макет изделия, изготовлен, по графической копии исторического костюма. Разработка формы копии осуществлялась путем конструктивного моделирования. Создание фор-конструкции необходимо для изготовления лекал. С ее помощью достигается необходимая форма костюма. Готовая фор-конструкция в масштабе 1:4 и эскиз модели в трёх проекциях представлены в Приложении В.
Из-за отсутствия конструкции исторического костюма выбрана оптимальная система конструирования – методика Мюллер и сын. Она наиболее полно отображает структуру модели и раскрывает форму костюма.
Макет изготовлен из ткани, имитирующей оригинальную, и представлен на манекене в масштабе 1:2. Макет исторического костюма изготавливается в строгом соответствии с требованиями ГОСТов и ОСТов к изготовлению швейных изделий.
Итог данной работы, т.е. аналог женского платья Англии XVI века, может быть использован как выставочный методический материал, демонстрирующий пластический и композиционный образ исторического костюма.
5 ГРАФИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МОДЕЛЕЙ КОЛЛЕКЦИИ В РЕЖИМЕ АССОЦИАЦИЙ
Коллекция выполнена в технике художественной графики.
При разработке вариантов силуэтного решения выбор был сделан в пользу таких геометрических фигур как трапеция и прямоугольник. Они наиболее точно отображают пластику костюма и передают динамику формы.
В качестве средства художественного выражения используется авторская техника, заключающаяся в использовании акварели, гуаши и цветных рчек. Данная техника позволяет автору наиболее точно и полно расставить цветовые акценты.
Компоновка моделей играет немаловажную роль. Это говорит о грамотной композиции.
Колорит коллекции выдержан в соответствии с цветовой гаммой исторического кстюма.
В курсовом проекте в качестве творческого источника представлен образ статной, неприступной придворной англичанки. Постановка фигуры обеспечит эмоциональное состояние, которое автор хотел донести до зрителя. Поза отвечает замыслу концепции.
Автором предложен вариационный ряд моделей, который показан в Приложении А.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе разработки курсового проекта автором был произведен сбор материала по историческому костюму эпохи Возрождения, в который вошли иллюстрации и конструкция.
Были рассмотрены композиционное, конструктивное строение исторического костюма, которые помогли в дальнейшем с выбором коллекции моделей-аналогов известных дизайнеров и мастеров моды. С помощью анализа моделей-аналогов была разработана концепция авторской коллекции. В последствии, были созданы 3 блока моделей единой ассортиментной группы.
Первый выход «Выход в свет». Второй выход «поездка в город». Третий выход « На балу у короля».
Важной стадией в разработке курсового проекта было создание копии исторического костюма, наиболее точно соответствующей оригиналу. Макет был изготовлен с приближением к оригиналу, с имитацией отделки и тканей.
Подводя итог, можно сказать, что, проделав данную работу, автор смог представить коллекцию моделей и достиг поставленных целей и задач.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. АндрееваА.Ю., БогомоловГ.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб.: «Паритет», 2001
2. Будур Н. История костюма. – М.: Олма-пресс, 2001
3. Каминская Н.М. История костюма. – М.: Легкая индустрия, 1987
4. Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. – М.: «Академия моды», т 1, 1997
5. Тиль Э. История костюма. – М.: Легкая индустрия, 1971
6. info-link.ru
7. fationpeople.ru
8. www.modnaya.ru
9. www.film.ru
10. www.erudition.ru
11. www.style.com