Первой готик-рок группой считается BAUHAUS. Именно с них и началась готик-рок волна. Корни готик-рока лежат в Англии - точнее в английских андерграундных клубах (самый известный из которых Batcave, где выступали фактически все родоначальники готик-рока). Классический (старый - начало восьмидесятых - конец восьмидесятых) готик-рок можно разделить на две части - группы с постпанковым саундом появившиеся/или ставшие известными на готик-рок волне и группы с более оригинальным, уже трудно сопоставимым с постпанком звучанием. К первой группе с уверенностью можно отнести BAUHAUS, SOUTHERNDEATHCULT (позднее THECULT), Specimen, TheVirginPrunes, SexGangChildren, TheCure (ранний). Ко второй категории (ранние готик рок группы, отошедшие от постпанка) я бы отнес X-MalDeutschland, TheSistersofMercy, Mission, FieldsoftheNephilim, ChristianDeath, AllAboutEve, etc.90-е годы отмечены возрождением готик-рока (и готики в целом). К сожалению, большинство талантливых групп сегодняшних дней еще мало известны.
Если мы будем говорить о darkwave в изначальном понимании термина - то основателями darkwave без сомнения являются Alien Sex Fiend - именно они, находясь в сердце goth субкультуры играли оригинальную, диковатую электронную музыку. Может быть именно благодаря тому факту, что один из ранних, известных готических коллективов играл такую музыку, сейчас подобное (мрачное электронное) звучание крайне популярно.
Synth Gothic - это готическая музыка c элементами Synthpop и New Romantic звучания. Родоначальники направления это CLAN OF XYMOX (XYMOX) . Имея непосредственное отношение к готик-субкультуре на начальном этапе ее развития, CLAN OF XYMOX играли смесь готик-рока с потрясающими электронными фишками, атмосферными звуками и драм-машиной
В связи с "размытостью" термина не очень понятно что брать за основу, но если говорить о феномене dark folk или apocalyptic folk можно прийти к выводу, что основателями все же являются Death in June и Current'93, заложили стандарт того, что сейчас мы знаем как dark folk, именно для описания их музыки был впервые использован термин apocalyptic folk. Что касается самого термина folk- то, элементарно с английского языка, это жанр музыки в котором присутствуют вкрапления национальной музыки страны, национальных инструментов.
Общепринято первой gothic metal группой считаются Creaming Jesus, коллектив, и не оказали решающего влияния на развитие стиля. основная заслуга формирования стиля принадлежит преимущественно молодым коллективам, второй половины 90-х - Lacrimosa, Beyond Dawn, Dreadful Shadows и Into the Abyss. Не следует забывать, что являясь "пограничным стилем", gothic metal относится и к metal субкультуре - у металлистов происходит прорыв в сторону готики в районе 95 года - Crematory, Lake of Tears.
Таким образом, музыка развивается и изменяется с каждым годом, это было, есть и будет. Так же и не стоят на месте виды молодежных субкультур, изменению подвергается все: от внешнего вида, до внутреннего мироощущения. Естественно, изменения не коренные, меняются лишь части, усовершенствуются. И это присутствует в любом из видов субкультур. Не исключен так же и факт появления новых субкультур из музыки уже существовавшей, но немного изменившейся.
Например, популярное сегодня в России движение эмо, раньше принято было считать разновидностью готов, а именно кибер-готами (готами, которые сочетали в себе черно-розовые, черно-фиолетовые цвета). Однако такие субкультуры явление приходящее, и не факт что новые виды приживутся и будут признаны. Как правило, новые появляющиеся виды субкультур находят признание у более молодого населения, так как оно более подвержено моде, чем уже закоренившиеся неформалы. Со стороны, которых в свою очередь наблюдается наоборот непонимание и непризнание нового вида. Вернемся к эмо, на западе данное движение уже давным-давно себя пережило, и на данный момент осталась только классика, то есть готы, панки, альтернативщики, металлисты. Явление “исчезания” видов молодежных субкультур встречается не редко. И большинство самых первых субкультур уже не может быть возобновлено, они остаются легендами.
The Teddy Boys, and The Teddy Girls 1953г. Были самой первой молодежной группировкой в Англии. Это были люди из рабочего класса, люди пропитанные энергетикой Элвиса Пресли.
Далее в 1960-ее года появились Хиппи, главными ценностями которых были мир и любовь. Даже сейчас многие молодые люди интересуются данной “субкультурой” того времени, мечтая испытать то, что чувствовали представители данной группировки. Но, опять же, увы, дух того времени уже невозможно пережить. И остается только читать и представлять все преимущества и недостатки поисков людей среднего класса, поисков гармонии с окружающей средой. Это что касается ныне не существующих субкультур, далее же за хиппи пошли байкеры, панки и те субкультуры, которые и в данный период времени достаточно активно развиваются.
Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ века к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980-х годов велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. Частью важно и то, что субкультуры, свойственные Западу, были мало представлены (по крайней мере на поверхности) в формах социальной и культурной активности молодого поколения.
С конца 1980-х годов внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным - как у нас, так и за рубежом. В 2000-е годы исследовательская активность в этом направлении усилилась. Разделы по молодежной субкультуре выделяются в изданиях учебного характера. Специально этому вопросу посвящено объемное учебное пособие С.И. Левиковой, опубликовавшей в последние годы немало работ по данной проблематике. В учебнике под редакцией В.Т. Лисовского параграф "Молодежная субкультура в современной России" написан З.В. Сикевич. Обращает на себя внимание то, что здесь под молодежной субкультурой понимается "культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов". Автор настаивает на том, что молодежная субкультура - характеристика именно целого поколения, что "существует некое субкультурное "ядро", которое присуще в той или иной мере всему молодому поколению".
Основной интерес к молодежным субкультурам связан с тем обстоятельством, что молодежные субкультуры, или часть их стали важным средством эволюционного обновления современного общества и трансформации его в постсовременное. Молодежные субкультуры и молодежная контркультура, по мнению С. А Сергеева, выявили свое значение как часть механизма культурных инноваций, благодаря которому общество постмодерна может рассматриваться как более толерантное к иным точкам зрения, более плюралистичное, более раскованное и интеллектуальное. Молодежная субкультура - достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Существование этого феномена затрагивает множество аспектов - от социокультурного развития общества в целом до психологических особенностей определенных возрастных групп. А если учесть, что молодёжь как социально-демографическая группа (в возрастных границах от 14 до 30 лет) составляет около 20% социума, то стоит задуматься над важностью более глубокого осмысления молодежных субкультур.
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет смысла. Здесь упорядочение фиксируемых данных скорее всего возможно в рамках каждого из отдельных фрагментов субкультурной мозаики.
2. Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие к западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности.
Эти воздействия переплетаются, в разной мере присущи тем или иных субкультурным феноменам.
3. Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде другие скорее имеют позитивное общественное значение. Во всех случаях важно, что через субкультурные формы для определенной части молодежи лежит путь к освоению социальности.
По этому признаку охарактеризовать российские молодежные субкультуры очень сложно не столько из-за изобилия быстро возникающих и исчезающих форм, сколько из-за того, что в российской среде некоторые из них являются простым заимствованием, в то время как другие могут отражать скорее сходство мотивов действий.
В общем, имеются разные инверсии российских групп от западных образцов по мимо скинхедов, здесь и футбольные фанаты, и байкеры, и растаманы, и экологисты, и так далее.
В самом деле, российские скинхеды, возникшие как оформленное движение в начале 90-х годов ХХ века (всплеск численности скинхедов относят к периоду после событий сентября-октября 1993 г), хоть и по форме близки к западным аналогам, но порождены прежде всего внутренними проблемами страны. Рассмотрение скинхедов в рамках субкультурной проблематики должно изучаться в более широком социальном контексте как одна из угроз безопасности России. Более того, стоит добавить то, что русских скинхедов вряд ли можно вообще отнести к субкультурам. Так как это просто на просто оскверняет само слово “субкультура” и остальных принадлежащих к нему групп. На западе если и остались скины, то они, по крайней мере, более менее дружелюбны и тоже в свою очередь пытаются строить из себя какую то группу. А в России же такой факт как скинхеды не характеризуется ни музыкой ни стилем, а просто на просто тупым избиением членов других группировок, что, по мнению самих скинов, наверняка считается “особым мировоззрением”.