Смекни!
smekni.com

Роль музыки в формировании молодежных субкультур (стр. 4 из 4)

Что касается атрибутики наиболее характерна самодельная одежда: "по-эльфийски" (красивые накидки разных цветов поверх доспехов, броши, хайратник и фенечки из бисера или мулине и колокольчики), "по-гномовски" (капюшоны, кожаные доспехи или балахоны с надписями "Монавар", "Скорпионс" и т.д.); "гоблины" и другое черное воинство были одеты в основном в косухи и в козаки. Фенечки, колокольчики не снимались, и толкинисты узнавали друг друга в любой обстановке. Один из лозунгов: "Тусоваться всегда, тусоваться везде, даже на суше, даже в воде".

Участники встреч имели экзотическое самодельное вооружение для ведения боев. Бои - основное занятие, они шли постоянно в течение вечера по всей территории, часто - стенка на стенку (бои на мечах). В ходе встреч дрались на деревянных мечах, сделанных из клюшек или из лыж. Кистени делались из лыжных палок, карнизов от занавесок, каких-то палок и т.д. Были и доспехи - поначалу из картона, дерева, железа (кастрюльки, крышки от сковороды), позже - специально изготовленные.

При встрече все общались и вели себя соответственно героям Толкиена, с которыми себя идентифицировали. Ставили пиво или сигареты на выигрыш в боях. Новых приводит кто-нибудь из "ветеранов", он обычно и становится "родственником". Каждый, кто приходит, берет себе имя, заимствованное у Толкиена, сочиняет историю своей жизни. Девушки вначале обычно эльфийки. Этикет общения - ориентированный на "аристократический" ("Что вам угодно, милостивый государь? ").

Все объединены в семьи (мамы, братья и сестры), проводятся "свадьбы", где жрец, орудуя мечом как крестом, произносит перед "новобрачными" ритуальную фразу: "Я венчаю вас во имя водки, пива и спиртного духа". На венчание испрашивается согласие "родителей", надо пригласить всю "семью". Когда "жених" целует "невесту" - вслух ведется счет, и сколько насчитают, столько бутылок пива надо поставить собравшимся в случае "развода" ("Поэтому развод невыгодное дело").

Организация ролевых игр все более четко регламентируется и планируется. Так, в Нижнем Новгороде действует Клуб Ролевых Игр (КРИНН), в рамках которого проводятся конференции "мастеров" региона для координации их действий на следующий игровой сезон и составления графика игр.

8. Роль музыки в формировании личности

Можно выделить эстетическую, познавательную, воспитывающую и развивающую роли музыки в формировании личности. Эстетическая роль музыки заключается в воспитании эстетической и этической восприимчивости и отзывчивости. Чувства (эмоции) радости и горя, наслаждения и боли, возвышенно-героического и низменного, красивого и безобразного как бы вызываются и упражняются музыкой. Под влиянием музыки происходит формирование эстетического вкуса как ядра ценностных ориентации в художественной картине мира, развивается способность эстетического созерцания и самоуглубления. Музыка несет в себе не только эмоции; в процессе музыкальной деятельности можно познакомится с историческими эпохами, личностями, усвоить лучшие образцы поэзии, литературы, даже некоторые математические и физические понятия, связанные со звуком, при этом формируется направленность на познание мира и самого себя. В этом познавательная роль музыки.

Вообще роль музыки в познании действительности, постижении человеком целостной картины мира несомненна. По Канту, "искусство есть путь к науке". Воспитывающая роль музыки состоит в формировании гуманного отношения к миру, в присвоении личностью эмоционального начала извечных человеческих ценностей - любви, красоты, добра, человеческого достоинства, жизнелюбия. Музыка является предметом и источником духовного общения, совершенствования. Огромна роль ее в передаче народных, национальных ценностей и традиций. Развивающая роль занятий музыкой определяется художественно-творческим характером музыкальной деятельности, направленностью на самовыражение, самосозидание. Освоение музыки помогает развить мышление - образное и логическое, абстрактное и конкретное; музыка формирует чувство ритма и гармонии, наблюдательность, память, воображение, голосовой аппарат, мелкую моторику пальцев. Музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства, обеспечить интеллектуальный рост.

9. В заключении

Музыка связывает, "породняет" людей с окружающим миром, всей природой кратчайшим путем - через впечатление, через чувство, на глубинном, еще не познанном, иррациональном уровне. Именно в процессе постижения этого "родства" приходит ощущение гармонии с миром, мировосприятие "себя во всем и всего в себе". Разве не к этому стремится каждый? Происходит, согласно учению о становлении человека, "выход за пределы" (Гегель, Энгельс, Вернадский). "Выход за пределы" означает связь музыкального содержания с естественной природой, с нравственными представлениями и восприятием научной картины окружающего мира, выход в другие общеобразовательные предметы, в сферу других искусств, во все "внемузыкальные" проявления и интерес. Музыка может работать на человека в целом, обеспечивать перспективы его эффективной созидательной деятельности на всех ее направлениях. Таким образом, музыкальное искусство превращается в часть самой жизни человека, в основу понимания смысла жизни и окружающего мира. В свою очередь музыка не только традиционно способствует становлению определенного художественного вкуса молодежи, но и воздействует на мировоззрение, стиль жизни, избирательность досуга и т.д., то есть, включена в процесс создания нового образа российской молодежной культуры.

По музыкальным пристрастиям создаются группы единомышленников, идентифицирующих себя в соответствии с избранным музыкальным направлением, стилем, либо конкретным музыкантом-исполнителем. Именно в этих группах вызревают и устанавливаются оригинальные виды культурного поведения. Следовательно, субкультуры, возникающие на основе общих музыкальных интересов в повседневном общении молодежи, способны стать частью процесса культурной инновации. Для каждого появляющегося стиля музыки находятся свои почитатели, а следовательно новые молодежные группировки. Следовательно, именно музыка является главным фактором, формирующим новые виды молодежных субкультур, а также развивающим и поддерживающим старые.

Список используемых источников

1. www. gothic. ru

2. статья В. Сухомлинского “Роль музыки в формировании личности”

3. отчет о изучении субкультур и влияние на них музыкой с момента их зарождения (путем анализирования произведений таких как:

4. Brake, M. The sociology of youth and youth subcultures. London: 1980

5. Chambers, I. Urban rhythms. Pop music and popular culture. London: 1985.

6. Dembo, R. "Life style and media use among English working class

7. youths. "

8. Frith, S. The sociology of rock. London: 1978.

9. Hebdige, D. Subculture. The meaning of style. London: 1979.

10. McRobbie, A., and J. Garber. "Girls and subcultures. " In: Hall,

11. S., and T. Jefferson (eds). Resistance through rituals. Youth

12. subcultures in postwar Britain. London: 1976.

13. Steele, J., and J. Brown (1995), "Adolescent room culture. Studying

14. media in the context of everyday life. "

15. Wallis, R., and Malm, K. Big sounds from small peoples. London: 1984) в статье “Музыка как средство коммуникации”. (Musicascommunication)

16. www. liveinternet. ru дневники. Высказывания представителей молодежных субкультур о роли музыки в их жизни.

17. журнальный зал Знамя, 2004 №9, эссе о музыке Валерия Афанасьева “Анатомия музыки”.

18. Луков, В.А. Особенности молодежных субкультур в России Кофырин Я.В. Проблемы изучения неформальных групп молодежи