Смекни!
smekni.com

Сальвадор Дали - феномен ХХ века (стр. 10 из 10)

В заметках «Сюр» Андрей Вознесенский писал:

«Молодая Москва становится в очередь на Дали...

«Сюр» зеркально читается как «рюс». И тогда, когда возникло это самое креативное сердцевинное движение века, Россия была проблемой для мира. Она восхищала, ужасала, как и сейчас, кто с сочувствием, кто с презрением, но все обсуждают нас. И на всех композициях присутствует Россия в образе его русской жены Гала, в виде ее профиля, улыбки, взгляда. Нос Гоголя принюхивается к носу парфюмерного флакона.

Испания и Россия ─ два симметричных окончания Европы, у них много общего в менталитете, в понимании поэзии и живописи как религии.

Рюс ─ сюр...» («Известия», 4 августа 1994).

«Вот уже пятьдесят лет я развлекаю человечество», ─ когда-то написал Дали. Развлекает и по сию пору и будет развлекать дальше, если не исчезнет человечество и не погибнет под техническим прогрессом живопись.

8. Литература.

1. Ю. А. Безелянский «Улыбка Джоконды», 1999 г.

2. Н. А. Ионина «Сто великих картин», 2000 г.

3. Энциклопедия Аванта. Том 7, часть 2, 1999 г.

4. М. А. Лифшиц «Искусство и современный мир», 1978 г.

5. С. Дали «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим», журнал «Ино-
странная литература», №12, 1991 г., №5, 6, 8, 9, 1992 г.

6. А. М. Дали «Сальвадор Дали глазами сестры», журнал «Дружба народов», №8, 9,
1999 г.

7. М. Бусев «Реальность и сверхреальность Сальвадора Дали», журнал «Юный
художник», №7, 1993 г.

8. О. Кандауров «ГАЛАктика Сальвадора Дали», журнал «Наука и религия»,
№3, 4, 7, 1995 г.

9. А. Генис «Модернизм как стиль ХХ века», журнал «Звезда», №11, 2000 г.

10. А. Петряков «Дали литератор», журнал «Звезда», №5, 2004 г.