Мадрид и его музеи привлекают многих туристов. Большое количество туристов из всех стран мира устремляется в южные провинции Испании. Туристские проспекты настойчиво приглашают посетить Андалусию, «страну солнца, песен и памятников старины».
Эта часть страны лежит на юге полуострова, у берегов океана и Средиземного моря. На многие километры тянутся рощи оливковых и апельсиновых деревьев, виноградники.
В Андалусии хорошо сохранились памятники арабского зодчества. Города Кордова, Севилья, Гранада были последним оплотом арабского владычества.
Знаменитая мечеть в Кордове считается шедевром арабской архитектуры. Она построена в VIII в. В ней сотни колонн из различных ценных строительных камней, мозаика и арабески, роскошный орнамент. Сколько творческой фантазии во всех мельчайших деталях!
Однако ни Кордова с ее мечетью, ни Севилья с ее садами Алькасара и башней Ла-Хиральда не превосходят по красоте Гранаду. Старинная испанская пословица говорит: «Кто не видел Гранаду, тот не видел ничего». Этот город лежит в живописной долине, на фоне суровых скалистых гор. Он как бы дремлет на берегу небольшой речки Хениль. Арабы называли Гранаду «частицей неба, упавшей на землю». Вокруг Гранады раскинулись оливковые рощи, виноградники, поля пшеницы.
Самый большой в Андалусии – Севилья. Это город контрастов: великолепные особняки знати построены рядом с лачугами бедноты, близ древних дворцов – корпуса фабрик и заводов. В Севилье находится одна из самых знаменитых в Испании арен для боя быков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Испания – страна с древней историей. На ее территории сохранились многочисленные архитектурные памятники: остатки древнегреческих, карфагенских и римских поселений.
Восемь веков Испания была под властью арабов. Они оставили глубокий след в жизни испанского народа – в языке, культуре, архитектуре.
Для застройки испанских городов характерна красочная неповторимая пестрота архитектурных стилей и разнообразие сочетания сооружений и планировки с природным ландшафтом.
Оценка культурных комплексов для туристских целей может проводиться двумя основными методами:1) ранжированием культурных комплексов по их месту в мировой и отечественной культуре; 2) необходимым и достаточным временем для осмотра достопримечательностей, что позволяет сравнивать разные территории по перспективности историко-культурного потенциала для туризма.
Эти методы во многом субъективны: культурные комплексы, высоко оцениваемые специалистами, не всегда вызывают адекватную реакцию у туристов. Необходимое и достаточное время для осмотра объектов в известной степени определяется их доступностью и построением экскурсионных маршрутов. Наконец, представление о ценности культурных комплексов зависит от уровня образования, национальных особенностей туристов. В большинстве случаев интерес к объектам культуры определяется модой.
Важной характеристикой культурного комплекса является стабильность его соответствия ценностным критериям, сформировавшимся у населения. Этот фактор связан с долговременностью интереса туристов к конкретному культурному объекту. Сохраняется стабильность интереса туристов к таким объектам мирового культурного наследия, как египетские пирамиды, античная архитектура и др.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бархин М.Г. Архитектура и город. М., 1979.
2. Гидион З. Пространство, время, архитектура. М., 1984.
3. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2003.
4. Лавров С.Б.. Сдасюк Г.В. Этот контрастный мир. М., 1985.
5. Перцик Е.Н. Города мира. М.: Международные отношения, 1999.
[1] Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2003 – с. 104
[2] Гидион З. Пространство, время, архитектура. М., 1984 - с. 98
[3] Перцик Е.Н. Города мира. М.: Международные отношения, 1999 – с. 132
[4] Бархин М.Г. Архитектура и город. М., 1979 – с. 113