Устанавливая исходные данные для проектирования, следует определить назначение изделия, социальную принадлежность и возраст потребителя. Необходимо изучить условия эксплуатации проектируемого изделия, характер движений, совершаемых человеком при использовании данной одежды.
Сбор необходимой для проектирования информации о первоисточнике осуществляется на этапе исследования проектной ситуации. В ходе предварительного анализа проведено исследование истории появления одежды из джинсовой ткани.
На потребительские оценки качества одежды оказывают различные факторы:
социальные (политика государства и политические события, уровень развития культуры и информации, национальные и бытовые традиции, направление моды, социальное положение и профессия), выбирая для себя тот или иной вид одежды, покрой или цвет, индивид, относящий себя к определенной социальной группе, старается одеждой подчеркнуть свою принадлежность к ней;
экономические (степень развития материального производства и насыщение рынка товарами народного потребления, обеспеченность семьи, денежные доходы населения - материальное благосостояние);
демографические (место жительство - город, село, семейное положение, состав семьи, возраст);
природно-климатические факторы. Эти факторы оказывают значительное влияние на формирование гардероба одежды у населения: набор вещей, их количество, виды примеряемых материалов (волокно, цвет, структура), а также на сроки службы изделий
биологические (антропометрические, физиологические);
морально - психологические (обычаи, традиции, темперамент личности).
Для проектирования важно знать не только перечень факторов, но и характер их влияния на структуру спроса и требования к одежде.
Принадлежность к той или иной социальной группе является важным фактором, обуславливающим отношение к моде. Рабочие и служащие среднего возраста, например, более индеферентны к моде, чем молодежь.
Удобство, эксклюзивность, престижность это главное, что определено при проектировании коллекции моделей одежды из шелковой ткани, с использованием исторического стиля Ее предпочтут элегантные женщины эксклюзивного типа. Одежда таких людей реализует их потребности в творческом самовыражении и персонализации (быть личностью). Признается только собственный и отличный от других образ. Эксклюзивность достигается неповторимостью изделия, сложностью кроя и технологии пошива, редкостью ткани. Предпочитаемые модели всегда куплены ли они от известного модельера, созданы ли самостоятельно - не повторяют никого.
Такие женщины ценят элементы ручной работы: ткачества, росписи по ткани, вышивки и другие отделки. Утверждая свою эксклюзивность в одежде, они как бы демонстрируют самим себе свою исключительность, которая и не может быть понятна всем.
Эксклюзивная одежда может не привлекать к себе внимание, она скорее коллекционный экземпляр для ценителя, чем информация для широкой публики. Она достаточно дорога из-за большого процента ручной работы.
Люди такого типа тяготеют к необычным покроям, сильно приталенным силуэтам и стремятся демонстрировать все сильные особенности своего тела, иногда вызывающе. Часто меняют гардероб и просто физически не могут долго носить одну и ту же вещь. Моральный износ вещей воспринимается остро и приносит серьезные переживания.
Отношение к цвету одежды обусловлено очень многими моментами жизни воспитания, индивидуальными особенностями человека. Замечено, что в первую очередь на манеру одеваться оказывает влияние географический фактор. Люди, живущие в теплом климате, с обильным солнечным светом, любят одеваться в яркие цвета. Не случайно, женщины стран Востока в своей одежде традиционно используют контрастные орнаменты, много насыщенных теплых тонов, тканей с металлической, блестящей нитью (под золото, серебро), массивные и яркие украшения. У северных народов преобладают явно более смягченные и менее яркие цвета.
Обычно за главный принцип типологии нашей внешности принимается цвет волос. Но разделение людей на блондинов, брюнетов, шатенов и рыжих не полностью отражает их цветовые особенности, ведь немаловажную роль играет также цвет кожи и глаз.
Цвет - это элемент нашей жизни, без которого она бы во всех смыслах бесцветна и монотонна. Создавая цветовую гамму одежды, человек не изобрёл ничего нового, заимствуя палитру из окружающего нас мира - удивительной раскраски птиц и бабочек, листьев и цветов. Нередко новые цветовые решения модельеры заимствуют у самой природы, увидев нечто привычное в необычном ракурсе.
В 1856 г. английский химик Вильям Перкинс создал первую в мире анилиновую краску, которую сейчас называют розовато - лиловой. Немецкий химик Адольф фон Байер, лауреат Нобелевской премии 1905 года, пошел дальше и создал целую гамму красок, тем самым положив начало эре искусственных, придуманных человеком цветов. В наши дни продукты и товары могут быть самых невообразимых расцветок. Появились металлизированные, перламутровые оттенки, а также краски, имитирующие различные фактуры.
Цвет подсознательно влияет на поведение человека и отражает его настроение. И хотя у разных народов отношение к цвету несколько отличается, есть много общего в восприятии людьми определенного цвета.
Цвет может быть притягивающим или отталкивающим, успокаивающим или будоражащим. Он используется не только для того, чтобы настроить на "волну любви", но и для того, чтобы как можно эффектнее преподнести тот или иной товар: одежду и постельное белье, стиральный порошок и электрическую лампочку, даже акции и ценные бумаги. Вот почему очень важно знать, какого эффекта вы стремитесь добиться, и сделать цвет вашим союзником.
Наиболее популярной считается теория времен года, в которой цветовой тип определяется по аналогии с сезонами (весна, лето, осень, зима). В зависимости от того, какой цвет в вашем цветотипе доминирует - красно-желтый или синий, они подразделяются на теплые (весна, осень) и холодные (лето, зима). Преобладающими цветами модной коллекции будут желто-красные, оранжевые, коричневые, бежевато-розовые. Именно такие цвета рекомендованы цватотипу "осень", характеристика которого приведена ниже:
Цветотип "осень" - это обязательно женщина с рыжеватыми волосами (любой интенсивности медного отлива).
Кожа имеет желтоватый оттенок, а может быть с веснушками, красновато-коричнего, абрикосового или персикового оттенка.
Глаза карие, зеленые, голубовато-зеленоватые, бирюзовые и серо-голубые с золотистыми крапинками на радужке глаз.
Людям этого цветотипа идут цвета золотой осени (примерно начала октября в средней полосе России), не очень броские и обязательно теплые. Эти цвета нам демонстрирует природа. Цвет дыни и тыквы, помидора, картофеля и свеклы - цвета этого типа. От бежевого до коричневого, от абрикосового до ярко-оранжевого и кирпично-ржавого украсят внешность любой женщины этого типа. Горчичный, болотный, цвет увядающей зелени, хаки, розово-коричневый и золотой, зеленой бирюзы - эти цвета в палитре цветотипа.
Не идут к внешности цветотипа "осень" серый, белый (кроме слоновой кости), черный, синий, голубой и серебристый.
В целом гардероб "осени" лучше всего комплектовать в теплых желто-коричневых (от золотистого до красно-коричневого) и оттенках увядающей зелени, а украшения носить из металлов теплого цвета: золота, меди и бронзы.
Не секрет, что не все женщины обладают модельной внешностью и фигурой. Чтобы выглядеть очаровательной, просто нужно знать, что подходит женщинам в зависимости от их фигуры.
Если вы обладательница миниатюрной фигуры, вам очень пойдут всевозможные короткие платья, прежде всего романтические модели с завышенной линией талии в стиле ампир, а также нежные и воздушные двойные платья из мягко струящихся, например, вискозных тканей.
Если у вас большой бюст, для вас идеальны удобные широкие платья с рукавами кимоно и большим отложным воротником без стойки. Основное правило: никогда не носите узких облегающих платьев.
Женщинам с широкой талией подойдут модели А-образного силуэта с интересными деталями, например, с асимметричной линией низа, а также модели с завышенной талией в стиле ампир.
Дамы, у которых длинное туловище, короткие ноги, идеально будут смотреться в платьях длиной до икр с прилегающим лифом и расширяющейся от бедер юбкой. Также вам можно порекомендовать платья с завышенной и подчеркнутой линией талии.
Если у вас выступающие ягодицы, полные бедра, главное для вас - отвлечь внимание на какую-нибудь броскую деталь, например, на шнуровку или "зубчатую" линию низа. Силуэт модели должен быть плавным, поэтому не следует подчеркивать талию.
Требования к проектируемому изделию устанавливаются на основе данных предыдущего этапа.
Одежду можно назвать второй кожей человека. Она создает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальные условия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условием нормальной жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья и работоспособности на высоком уровне. Поэтому требования, предъявляемые к изделиям, должны определяться исходя из взаимосвязи элементов системы "одежда - человек - окружающая среда".
Потребительские показатели качества и требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:
Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на внутреннем и мировом рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;