В 1870 году О'Салливэн спустился с гор, чтобы вместе со своими камерами побывать в душных джунглях Панамы. Целый год он был в экспедиции командора Селфриджа, которую правительство отправило изучить и нанести на карту возможный пароходный канал через Дарьенский перешеек, как тогда назывался Панамский перешеек. Насекомые, болотная лихорадка, непроходимые джунгли и дикие звери были лишь некоторыми из препятствий, с которыми он столкнулся, и эти препятствия делали съемки такими же трудными, как во время войны. О'Салливэн преодолел все эти трудности и не отказался от своих целей.
Пользуясь камерой 11 на 14 дюймов, а также стереоскопической камерой, он сделал сотни негативов, передавая их командору Селфриджу, который четыре года спустя включил их в свой официальный доклад.
В 1873 году во время экспедиции Уилера по исследованию Аризоны О'Салливэн фотографировал руины Белого дома в каньоне де Челли, и это были его самые удачные фотографии. Название каньона происходит от искаженного навахского названия «Це-И», что означает «внутри гор». Засуха, которая продолжалась долгие годы в конце тринадцатого столетия, высушила колодцы и заставила индейцев покинуть их священные скальные поселения.
На фотографии О'Салливэна основное внимание уделено нависающей скале, а ее сложное строение передается ярким боковым светом, идущим поперек полосатой стены. Эта отлично обработанная стена кажется висящей в воздухе над древними жилищами, устроенными в полукруглой пещере на гребне горы, на высоте семидесяти футов от основания каньона. Внизу два едва различимых человека держат веревку, протянутую двум другим, стоящим на крыше развалин.
Не очень много известно об О'Салливэне после этой экспедиции. 14 января 1882 года, О'Салливэн умер в возрасте сорока двух — сорока трех лет. Точная дата его рождения никогда не была известна. Известно, что в его больном теле, пораженном туберкулезом, был заключен мужественный дух, неравнодушный к искусству камеры, и неукротимая воля, которые оставили живые свидетельства ужасов войны и великолепия природы.
Современником О'Салливэна, прожившим почти сто лет, с 1843 по 1942 год, был Уильям Генри Джексон. В 1862 году он участвовал в гражданской войне. После демобилизации продолжил работу в студии одного фотографа в Вермонте. В 1866 году он переехал в Сент-Луис, где стал перегонщиком скота на поездах, пересекавших прерии. Он рисовал, работал поденщиком, а в следующем году, когда был в Калифорнии, работал в изыскательской группе, а затем нанялся перегонять диких лошадей в далекую восточную Омаху. И там в 1867 году по-настоящему началась его карьера фотографа. Вместе со своим братом Эдвардом, который приехал из их родного города Перу в штате Нью-Йорк, они открыли студию. Эдварду вскоре надоела фотография, и он вновь вернулся к фермерству.
В 1869 году Джексон сделал серию фотографий, путешествуя вдоль тихоокеанской железной дороги. Фотографиями он расплачивался за ночлег и пропитание, которые ему предоставляли железнодорожные служащие. С камерой он исколесил всю страну, заезжая в совершенно неизвестные места, откуда добирался до какой-нибудь маленькой станции, садился на поезд и ехал в Омаху, в свою студию. В 1870 году Фердинанд В. Хэйден из Управления геологических изысканий Соединенных Штатов включил Джексона в трехмесячную экспедицию. Управление оплачивало все его фотографические расходы (зарплату Джексон не получал), оставив за ним право владеть негативами с условием, что при необходимости он предоставит Хэйдену нужные отпечатки.
Джексон делал снимки на дороге от Орегона до Мормона, вдоль реки Норт Платт, где в его честь высохшее ущелье было названо каньоном Джексона, снимал бесплодные земли Вайоминга, горы Уинта, низовья Зеленой реки близ ущелья Бриджера, на пике Пайка и в районе Денвера в холодные и снежные дни ранней зимы. Джексону нравилась такая жизнь. Он специально поехал в Вашингтон, чтобы и на следующий год быть в экспедиции Хэйдена в качестве официального фотографа. Он закрыл свою студию в Омахе.
Йеллоустон был районом работ экспедиции в 1871 году. Джексон взял с собой камеру, 8 на 10 дюймов, а также стереоскопическую камеру и 200 фунтов различного снаряжения, которое было погружено на мула по кличке Гипо. Джексон в свободное от фотографической работы время рисовал акварелью, и он очень обрадовался, когда встретился в этой же экспедиции с известным нью-йоркским художником Томасом Мораном, который собирался рисовать живописные места Йеллоустона. Участниками экспедиции были водолазы, ученые, геологи, топографы и натуралисты, которые записывали все то, что так великолепно фотографировал Джексон. Девять его фотографий сохранили Йеллоустон для народа Америки, район в 3578 квадратных миль был объявлен первым в стране национальным парком.
Хэйден отобрал девять лучших фотографий Джексона, куда включил снимки гигантских Горячих Источников, водопад Тауэр, Большой Каньон Йеллоустона, Великий Водопад, Кратер Гейзера Гротто, издал их в виде небольших книжек, для которых были сделаны тисненные золотом обложки, и вручил каждому члену палаты представителей и сената. Законопроект, принятый огромным большинством голосов, был подписан президентом Грантом 1 марта 1872 года, по которому одно из чудес страны было навсегда защищено от коммерческой эксплуатации его богатств в личных целях.
Третья экспедиция Хэйдена расширила свои исследования Йеллоустона, а Джексон с помощником и тремя камерами разного размера отправился в район Грейт Тетон Рэндж, в верховья Змеиной реки. В снег и холод на высоте 11000 футов он сфотографировал панорамные виды гор Три Тетонз, которые, подобно огромным башням, высились над ним. Самая высокая из них — 13858 футов — названа именем Хэйдена и находится на 7000 футов выше озера Джексона, второго места на земле, названного в честь фотографа.
В 1873 году Джексон возглавил небольшую группу в составе ботаника, энтомолога, повара и двух помощников. Начиная с Длинного пика в Истес-Парке, Джексон сделал серию панорам и несколько крупных планов пика Грея, пика Пайка, пика Торрея, ледяных вершин Скалистых Гор. У подножия гор Джексон сфотографировал разрушенные очертания Монумент-Парка и Сада Богов. 24 августа Джексон впервые сфотографировал вершину Святого Креста, расположенную в горах Красного Стола, в штате Колорадо, на высоте 14 176 футов. Вечный снег лежит в расщелине глубиной 100 футов, которая имеет форму креста — 1500 футов в длину и 700 футов в ширину.
В той же экспедиции Джексон отснял разрушенные дождем и ветром и покинутые скальные жилища Меса Верде в горах Сан Хуан штата Колорадо, где теперь также национальный парк; Джексоновский Навес в Меса Верде назван в его честь после этой экспедиции. В следующем, 1875 году он вновь посетил этот район. На этот раз, в дополнение к своим обычным камерам, на еще одного мула он погрузил камеру, которая могла делать негативы размером 20 на 24 дюйма. Какое же требовалось мастерство, чтобы аккуратно покрыть раствором стеклянную пластину шириной два фута, проэкспонировать ее, проявить, и все это максимум за пятнадцать минут, пока коллодий еще мокрый!
Занимаясь исследованием индейских деревень в штате Нью-Мексико, опять для Хэйдена, он пользовался новыми сухими пластинами, которые были впервые выпущены в продажу. И какое ужасное зрелище — увидеть результаты своего труда за год, появляющиеся из проявителя черными! Производитель пластин, как указывалось в гарантии, вынужден был заменить ему испорченные пластины на новые бесплатно.
Три года спустя Джексон открыл студию в Денвере и стал продавать по всему миру свои знаменитые стереоскопические открытки с видами природы, а также делал отпечатки больших размеров, которые можно было вставлять в рамки. Отпечатки меньших размеров он продавал издателям для иллюстрации книг. Комиссия железных дорог Запада купила многие из его старых снимков и заключила с ним договор на создание новых снимков для рекламных целей. Его фотографии помогали людям узнать о захватывающих красотах природы Америки, и путешествия в национальные парки стали самыми популярными в стране.
Не чудеса природы, а скорее солдаты, бизоны и пейзажи «большого пространства», как он называл прерии и бесплодные земли между реками Йеллоустон и Миссури, были объектами для уникальных снимков, которые делал Лэтон Алтон Хаффмэн. Хаффмэн стал фотографом при почтовом отделении в Форте Кеог, территория Монтана, в 1878 году.
При температуре ниже нуля Хаффмэн следовал за солдатами, одетыми в обязательные для них шинели из бизоньей шкуры, и фотографировал их, когда они занимались строевой подготовкой по колено в снегу.
В 1880 году Хаффмэн открыл студию в Майлс-сити, территория Монтана, но целыми днями фотографировал «тысячи бизонов в любом направлении», как он записал в дневнике 12 мая. Тремя годами позже охотники за шкурами животных из своих тяжелых ружей отстреляли только в одном районе территории Монтана сотни тысяч бизонов, и все ради шкуры, цена которой была около двух с половиной долларов. Хаффмэн фотографировал безжалостное уничтожение горделивых хозяев прерий — бизонов. Позднее он снимал охотничьи группы, отстреливавшие оленей, антилоп, медведей и других диких животных. К 1883 году бизон, которого убивали ради его шкуры и языка, остался лишь темой для беседы у костра.
Один из тех, кто сделал великий вклад в изобретение кино, родился в Англии под именем Эдвард Джеймс Магеридж, но в ранние годы сменил его на другое, которое, как он считал, писалось истинно по-саксонски — Эдвард Мьюбридж (1830— 1904). В 1852 году он эмигрировал в Америку и впервые упоминается в связи с серией больших фотографий, которые сделал в Йосемите в 1867 году. Великолепные облака, впечатанные с другого негатива, получили высокую оценку критиков, присуждавших медали на международных выставках, и упоминание об этих двадцати комбинированных фотографиях содержалось в первом путеводителе по достопримечательностям Йосемита.