Его настоящее имя было Андрей Фридманн, родился он в Будапеште в 1913 году. В юные годы, во времена жестокой диктатуры Хорти, покинул свою родную Венгрию и поехал в Париж через Берлин, где его соотечественник Дьердь Кепеш одолжил ему старую камеру «Фойхтлендер», дав возможность Капа сделать открытие, что он и фотография были созданы друг для друга. В Париже Капа начал свою пожизненную дружбу с Чимом и Картье-Брессоном. Три молодых человека работали вместе, часто над одним очерком, и делили место в лаборатории. Вместе они разработали идею, которую Картье-Брессон, самый совершенный мастер среди троих, позднее назвал идеей «решающего момента». Фотографии Капа, как писал Джон Стейнбек, «были сделаны в его сознании — камера только завершала их».
После войны Капа стал, как он удачно называл, «безработным военным фотографом». В 1947 году вместе с Чимом и Картье-Брессон ом он основал «Магнум Фото», международное кооперативное агентство для фотожурналистов, и посвятил свою энергию работе в нем и воспитанию нового поколения фотографов. И еще дважды он становился военным фотографом — в 1948 и 1954 годах. Командировка в 1954 году была, к сожалению, его последней.
Кто самый выдающийся фотожурналист прошлого века? Большинство фотографов, если их спросят, ответят: «Юджин Смит».
По многим показателям У. Юджин Смит кажется неподходящим для этой почтеннейшей, хотя и неофициальной чести. Он достиг почти полного совершенства в техническом мастерстве, но это присуще и другим. И вряд ли какой другой человек оказался таким неприспособленным к работе в области современной журнально-издательской фотографии. Тем не менее, Смит является признанным героем среди фотографов своего времени. Его влияние на других велико и непрерывно растет.
Этот мыслящий, темпераментный человек обладает большой моральной силой. Юджин Смит мог потребовать от самого себя то, что не могли потребовать от себя другие. Смит давал фотографам образец моральной и художественной ответственности при выполнении заданий, который является руководством для всех людей этой профессии в деле дальнейшего развития правдивых средств информации.
«Фотограф,— пишет Смит,— должен нести ответственность за свою работу и ее результаты. Фотожурналистика, охватывая огромные массы читателей посредством изданий, оказывает гораздо большее влияние на общественное сознание, чем другие виды фотографии». Смит благоговеет перед такой силой и полностью поглощен этой ответственностью, считая, что понимание этого — глубокое, широкое, на всех уровнях — является неизбежной необходимостью. Отход от такого понимания считает предательством. Перед тем как сделать снимок, он будет исследовать объект для съемок столько времени, сколько потребуется, отдавая этому делу каждую клетку своего огромного интеллекта. Затем все свои усилия он направляет на то, чтобы как можно быстрее его выстраданные кадры стали законченными фотографиями. Живая действительность самого объекта являлась единственным ориентиром, чью власть он признает в формировании своих фотографических интерпретаций. Он не допускает, чтобы объект, в силу указаний и пожеланий фоторедакторов, стал воплощением их заранее обдуманных намерений. Смит не только сам снимает, проявляет и печатает каждую фотографию в своей собственной манере, но стремится, чтобы он сам — на этом он особенно настаивает — отбирал фотографии и размещал их с текстовками так, чтобы, как он считает, обеспечить правдивую и точную картину того, что сфотографировал.
Некоторые из самых известных фотоочерков Смита —«Доктор», «Медицинская сестра», «Испанская деревня», «Альберт Швейцер» — были сделаны для журнала «Лайф». «Испанскую деревню» называют «новым шагом вперед в фотографической журналистике... отражающей в какой-то степени изобразительное великолепие испанской живописи». «В лабиринте», один из наиболее выдающихся очерков, является «личной интерпретацией» Питсбурга и был опубликован в 1959 году в « Попюлар фотографи», журнале, военным корреспондентом которого Смит был с 1942 по 1944 год. Позднее он стал военным корреспондентом журнала «Лайф» и на Окинаве получил тяжелые ранения, сделавшие его калекой. Он проявил исключительное мужество при подготовке фотоочерка о жителях города Минамата, Япония, которые ели рыбу, пойманную в отравленной воде. Эта вода была испорчена выбросами ртути с химического концерна, расположенного в том же городе. Во время работы над этим очерком на него напали 6 человек и жестоко избили, выбив один глаз. Страстно увлеченный этой историей, пятидесятисемилетний фотограф и его молодая жена японо-американского происхождения настояли на том, чтобы остаться в японской рыбацкой деревне на три года, где Смит подготовил неопровержимые доказательства в целой серии захватывающих фотографий. Они были опубликованы в книге под названием «Минамата» в 1975 году.
Родившийся в Польше, Дэвид Симур (1915— 1956) — «Чим» — закончил свое образование в Германии и Франции и умер американским гражданином.
Никто другой не был так любим в среде международных фотожурналистов. Благородная душа. Чим был предан детям. Он был одинок, и ему был сорок один год, когда его убили в 1956 году во время израильско-египетской войны. Вся его семья, кроме одной сестры, была уничтожена нацистами в газовых камерах. Войны, которые он снимал (а он снимал много войн), рассматривались им как страшное преступление против детей всего мира. Он показывал ужасы войны через лица детей, фотографируя потерянных, израненных, искалеченных, осиротевших ребятишек, их изможденные тела и увядшие души. Он усыновлял детей везде, где он был. Он посылал им деньги. Помнил их дни рождения и по возможности виделся с ними. Когда это было возможно, устраивал их в дома своих друзей.
Профессиональная карьера Чима как фотографа началась в 1933 году в Париже, где он делил лабораторию с Робером Капа и Анри Картье-Брессоном. С 1936 по 1938 год он снимал испанскую гражданскую войну и события в Северной Африке и в Чехословакии. В 1939 году Чим фотографировал поездку испанских республиканских беженцев в Мехико. Когда он пересек границу Соединенных Штатов, то мог разговаривать на семи языках, но совершенно не знал английского. В Нью-Йорке Чим работал техником-лаборантом, а затем добровольно вступил в армию Соединенных Штатов, в которой прослужил три года на европейском театре войны, расшифровывая фотодокументы в военно-воздушных силах. К концу войны получил звание лейтенанта. В 1944 году в форме американского армейского офицера вернулся в Париж снимать его освобождение, там встретил своих друзей со всей Европы и нашел себе прибежище.
После окончания войны Чим вместе с Капа и Картье-Брессоном основал « Магнум Фото» и после смерти Капа в 1954 году стал его президентом. В первые послевоенные годы Чим делал для ЮНЕСКО документальные снимки детей в опустошенных районах Европы. Его фотографии были впервые выставлены в Художественном институте Чикаго, затем побывали в других странах, а позднее опубликованы отдельной фотокнигой.
1. Дэвид Симур (Чим) Республиканские войска, гражданская война в Испании. 1936 год.
2. Дэвид Симур (Чим) Народный фронт. Сидящие забастовщики, Париж. 1936 год.
3. Чим (Дэвид Симур) Воздушный налет на Барселону. 1936 год.
4. Чим (Дэвид Симур) Бернард Беренсон в галерее Боргезе, Рим. 1955 год.