Смекни!
smekni.com

Стиль рококо. Содержание "Домостроя". Христианские и мусульманские праздники (стр. 10 из 11)

По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших, а также поклониться местным святым. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное. Иногда мусульмане приготовленных к закланию животных украшают всевозможными магическими амулетами, разукрашивают яркой краской, увешивают ожерельями и колокольчиками

Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных Ритуальное угощение (худойи, садака) устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней.

Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.

10. Дайте описание праздника Весак в ламаизме. Когда он проводится?

Весак - один из главных праздников буддизма. Его отмечают в первое полнолуние месяца вайшакха (или весака), второго в индийском календаре. "В этот день случились сразу три великих события в жизни Будды: его последнее земное рождение, просветление и погружение в нирвану. Между первым и последним событием прошло 80 лет, Просветленным он стал в 35 лет, но все это, согласно традиционной биографии Будды, произошло в один день. Целую неделю монахи рассказывают в храмах о жизни Будды, вокруг храмов и монастырей движутся торжественные процессии, изображая театрализованные версии этих трех событий его биографии" (Н.Л. Жуковская). "В центре внимания праздника - просветление Будды, исключительное событие для человечества, знаменующее собой переломный момент в познании истины. В этот день принято украшать местные храмы и зажигать фонарики с наступлением темноты, что символизирует просветление, приходящее в этот мир".

В 2007 году первый месяц индийского календаря начался 19 марта. Первые четыре месяца года по-индийски: Чайтра (30 дней), Ваисакха (31 день), Джаиштха (31-32 дня), Асадха (32 дня). Значит, второй месяц начался 18 апреля. Первое полнолуние в этом месяце 2 мая в 14-11 по московскому времени. Таким образом, Весак в 2007 году празднуют 2 мая.

Продолжая традиции буддизма, теософия также считает Весак особенным днем. Так, в книге Ч. Ледбитера "Учителя и путь" читаем: "У Господа Будды есть свой особый вид силы, которую он изливает тогда, когда дает благословение миру, и благословение это совершенно уникальная и чудесная вещь, ибо благодаря своему влиянию и положению Будда имеет доступ к тем планам природы, которые всецело вне нашего достижения, и поэтому он может низводить и передавать на наш уровень те силы, которые свойственны этим планам. Без этого посредничества Будды они были бы бесполезны для нас здесь, в физической жизни; вибрации их так огромны, так невероятно быстры, что они проходили бы через нас, не задевая нас на всех тех уровнях, которых мы можем достигнуть, и мы даже не знали бы об их существовании".

Итак, есть особый день в году, когда Господь Будда, уже со своего высочайшего сейчас положения, благославляет Мир. Далее у Ледбитера: " Для этого чудесного излияния избран день полнолуния индийского месяца Вайшакха (на Шри Ланке он называется Весак), обычно соответствующего нашему маю - годовщина всех важных событий в его последней земной жизни - его рождения, достижения степени Будды и ухода из физического тела". Ледбитер подробно описывает, где и как происходит явление Господа Будды Белому Братству и паломникам.

А. Бейли также описывает это благословение Буддой Мира в день Весака, местом для которого выбрана "некая долина, лежащая на довольно большой высоте у подножия горной системы Гималаев в Тибете". "Сегодня эта легенда, или правдивое живое описание духовного инцидента, медленно расходится на Западе, где пользуется у многих признанием или возбуждает любопытство, удивление, сомнение. Некоторым западным стремящимся кажется: пришло время, когда Запад и Восток могут духовно объединиться на сем великом Празднике общения душ. В унисон друг с другом и под водительством Будды, Который пришел принести свет на Восток, и Христа, Который пришел принести свет на Запад, они могут просить, добиваться такого благословения и духовного откровения, что ближайшее будущее сможет продемонстрировать то, что так нужно: "на земле мир, в человеках благоволение". Так можно ускорять наступление эры братства и взаимопонимания, когда у каждого будет больше времени и меньше страха, чтобы искать для себя Бога. Таким образом, величайшее событие на планете с точки зрения духовных истин, оказывающее максимальной эффект на человеческую расу. - это Праздник Весак. Влияние его имело место всегда, но было неизвестно большинству. Сейчас оно должно распознаваться и сознательно использоваться" (статья "Праздник Весак").

Последователи А. Бейли во всем мире отмечают конференциями и групповыми медитациями три весенних духовных праздника: Пасха (полнолуние в Овне), Весак (полнолуние в Тельце) и День Доброй Воли (полнолуние в Близнецах). В 2007 году это, соответственно, 2 апреля, 2 мая и 1 июня.

11. Могут ли люди продавать землю? (согласно Библии), кн. "Левит" гл 25, Почему? Укажите номер стиха и раскройте его содержание

Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня; 24по всей земле владения вашего дозволяйте выкуп земли.

Почти 3500 лет назад израильтянам, только что вышедшим из египетского рабства, на горе Синай был дан Закон, который иудеи и христиане считают богооткровенным. Он вошел в историю как Закон Моисея. Именно этот закон определил не только социально-экономические отношения ветхозаветного Израиля, но и христианскую систему хозяйствования.

Почти 3500 лет назад израильтянам, только что вышедшим из египетского рабства, на горе Синай был дан Закон, который иудеи и христиане считают богооткровенным. Он вошел в историю как Закон Моисея. Именно этот закон определил не только социально-экономические отношения ветхозаветного Израиля, но и христианскую систему хозяйствования.

ВСЯ ЗЕМЛЯ ПРИНАДЛЕЖИТ БОГУ

Согласно Закону Моисея вся земля принадлежит Богу. Господь говорит об этом так: "Землю не должно продавать навсегда, ибо Моя земля: вы пришельцы и поселенцы у Меня" (Левит, глава 25, стих 23). Исходя именно из этого, строилась вся система хозяйствования.

12. Чем отличались стиляги от фарцовщиков в культуре советского периода?

"Стиляги" появились в СССР в 1950-е гг. Они практиковали в одежде, в поведении стиль (как тогда говорили "давили стиль"), являвшийся протестом господствовавшему, навязывавшемуся скудной жизнью и аскетической идеологией стилю серой одежды, незаметного, скромного поведения, схожести с окружающими. Стиляги носили яркие пиджаки в клетку, не менее яркие рубахи, галстуки с немыслимыми пальмами, обезьянами, танцевали буги-вуги, начесывали огромные чубы, слушали "не нашу" музыку. Это воспринималось как прямой вызов советской культуре.

Со стилягами нещадно боролись: их отлавливали комсомольские оперотряды, порою поколачивая, карикатуры на них по частоте и объему конкурировали в журнале "Крокодил" с карикатурами на империалистов.

Фарцовщиками называли людей, продававших заграничные вещи стилягам.

13. Раскройте содержание статьи 67 "Русской Правды" (пространная редакция, по Троицкому списку) и дайте объяснение: почему именно эти действия в древнерусском обществе оценивались как оскорбление личности, а не просто нанесение физического ущерба и вреда?

Русская Правда сохранилась в большом количестве (свыше 110) списков XIII-XVIII вв. Все тексты Правды находятся в составе каких-либо сборников или летописей. По своим особенностям списки Правды могут быть разделены на три основных памятника:

1) Краткую,

2) Пространную и 3) Сокращенную Правду.

Первый источник - это обычное право древней языческой Руси.

Второй источник - это княжеское законодательство. Например: во второй статье Пространной Правды изложен закон Ярослава о замене родовой мести за убийство вирой (штрафом).

Третьим источником считаются судебные приговоры князей по разным случаям (приговор Изяслава, присудившего к двойной вире жителей Дорогобужа за убийство княжеского мужа "конюха старого").

Четвертый источник - законодательные проекты духовенства, принятые князьями. В "Русской Правде" находятся постановления о том, чтобы разбойник наказывается денежным штрафом, а также "потоком и разграблением", то есть у него конфискуется имущество и его продают в рабство вместе со всей его семьёй за границу. Это постановление принято по инициативе епископов при Св. Владимире, когда участились разбои, ибо разбойников не страшила пеня.

ПРОСТРАННАЯ РУССКАЯ ПРАВДА

(по Троицкому списку второй половины XIV в)

Судъ Ярославль Володимеричь Правда Русьская

А се наклади

67. А се наклады: 12 гривенъ, отроку 2 гривны и 20 кунъ, а самому ехати со отрокомь на дву коню; сути же на ротъовесъ, а мясо дати овенъ любо полоть, а инемькормомь, что имачеревовозметь,писцю10 кунъ, перекладнаго 5 кунъ, на мехъ две ногате.

Сам - старший княжеский дружинник, княжь муж, может быть, мечник. Наклады оцениваются в 12 гривен. Под этим словом понимается "лихва" (Срезневский, II, стб.292). Уже Болтин считал, что "наклад" - накладная плата, сверх положенного", следовательно, накладные расходы. Регламентирован выезд княжего мужа на двух конях. Нормы, указанные в статье, близки к нормам, получаемым вирником. Замечательна ссылка на писца; с XIV в. входит в употребление термин дьяк. "Мех" - кожа для письма, пергамен (Срезневский, II, 252). Толкование "меха", как сумки (Болтин и др.) неправдоподобно, еще более натянуто объяснение Ключевского, что речь идет о меховых деньгах.