Для японцев Сакура— символ чистоты и благополучия. Цветение сакуры для японского крестьянина являлось сигналом к посадке риса! Поэтому если некаждая семья, то каждая деревня имела одно или несколько таких деревьев. Цветение сакуры сигнализировало о том, что вода и почва достаточно нагрелись и своевременная посадка риса обеспечит народ основным продуктом питания, а это и есть путь к благополучию.
Также сакура была очень популярна у самураев, и до сих пор она считается символом стойкости и чистоты — цветки сакуры опадают абсолютно свежими и живыми, они никогда не вянут на дереве и, опадая розовым «снегом» еще несколько дней лежат на дорожках и влажной траве садов и парков.
В Японии сакурой принято называть некоторые виды эндемичных вишен и черемух во время цветения. Они делятся на несколько групп: Яма–дзакура (Prunus jamasakura, P. sargentii, P. incisa, P. vericunda, P. lannesiana var. speciosa, P. maximowiczii, P. nipponica), Хиган–дзакура (Prunus pendula f. ascendens), Сёдзи–дзакура (Prunus apetala), Ину–дзакура (Prunus buergeriana) и Увамицу–дзакура (Prunus grayana). Остальные косточковые к сакурам не относятся.
Заключение
Японский сад стал излюбленным стилем малого сада. Это не случайно: японский сад невелик по площади, но его образ не исчерпывается театрализованным миниатюрным садиком с фонариками, мостиками и зонтиками. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. В Европе и тем более в средней полосе России нельзя использовать бананы, пальмы и орхидеи, растущие в Токио, но вполне можно заимствовать некоторые приемы оформления, например, мощение дорожек в виде имитации волн на песчаном или гравийном покрытии или символических каменных композиций. Основной принцип японского сада - ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация.
Японские садовые мастера воспроизводят природу на небольшом участке сравнительно ограниченными средствами. Изображение природы в уменьшенном виде, стремление создать впечатление пространственной глубины ведет к изменению пропорций естественного масштаба, к применению карликовых деревьев и скал, т. е. к некоторой условности и романтизму.
Пейзаж, созданный в японском саду, далек от естественной природы, но образы этой природы, видоизмененные автором, положены в основу картины сада. Некоторые сады подобны иероглифам, и нужно уметь их читать. Направление и изгиб искусственно выращенной ветки дерева, величина, форма и положение камня, материал покрытий - все это в условной форме рассказывает о замысле автора.
Японский сад компонуется главным образом из вечнозеленых деревьев, где зонтичная сосна - одна из ведущих пород. Виртуозное использование камней различных оттенков и форм создает в садах необычайное разнообразие. Порой несколько камней и горсть песка или покрытый мхом камень с далеких гор, или осколок скалы с морского берега символизируют величие природы. Вода вводится в сад в виде озера, пруда, ручья или водопада, обогащая его композицию. Но японский сад может существовать и без воды.
Список используемой литературы
1. Вергунов А.П., Денисов М.Ф., Ожегов С.С., Ландшафтное проектирование. Учебное пособие, М., Высшая школа, 1991 г.
2. Журнал «Вестник цветовода»№3-5 2008 г.
3. Журнал» Ландшафтный дизайн», №2-5 2007 г.
4. Кетчел Роберт. Японский сад за несколько дней. Планировка, устройство, готовые проекты, М., Клядезь-букс, 2002 г.
5. Николаева Н.С., Японские сады, Арт- Родник, 2005 г.
6. Приусадебное хозяйство, Японские традиции в оформлении сада, Арт-Сталкер.,2004 г.