Смекни!
smekni.com

Творчество И.Е. Репина. Костюм стиля "романтизм". Скульптура как вид изобразительного искусства (стр. 16 из 16)

Материалами скульптуры являются камень (мрамор, известняк, песчаник, гранит и др.), дерево, кость, металл (бронза, медь, железо и др.), глина и обожженная глина, гипс. Методы их обработки — лепка, высекание, литье, резьба, сварка, ковка, чеканка и др.

Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и другое) называется лепкой (пластикой). Скульптуры создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и тому подобное). Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки.

Цвет, издавна применяемый в скульптуре (античность, средние века, Возрождение), активно используется для повышения художественной выразительности станковой скульптуры и в наши дни. Обращение к полихромии в скульптуре или отказ от нее, возвращение к естественному цвету материала (камня, дерева, бронзы и др.) связаны с общим направлением развития искусства в данной стране и в данную эпоху.

Заключение

Различные формы скульптуры существовали у всех народов мира издавна: женские фигуры и рельефы 10–8 тыс. до н.э. Развитые формы скульптуры известны у народов Древнего Востока. Важным этапом истории скульптуры является античность, идеалами которой были создание образа гармонически развитого человека (Мирон, Фидий, Поликлет, Пракситель, Скопас).

Европейская скульптура средних веков существовала в тесной связи с архитектурой (соборы романские и готические). В 15–19 вв. скульптура становится более свободной в композиционных решениях, создает сложные по психологическим и пластическим концепциям образы человека (Донателло, Микеланджело, О.Роден, Ф.И.Шубин). В 20 в. обновляются методы и материалы скульптуры, скульпторы (А.Майоль, А.Бурдель, Г.Мур, С.Т.Коненков, В.И.Мухина) расширяют круг тем, жанров, изобразительных и выразительных возможностей скульптуры, находят возможности ее обновления (мемориальные ансамбли, музеи и комплексы скульптур на открытом воздухе и т.д.).

Скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды. В результате возникает синтез архитектуры и скульптуры.

Скульптура как вид искусства имеет большую художественную и историческую ценность в эстетическом воспитании. В распоряжении ваятеля лишь один момент действия, но несущий на себе печать всего предшествующего и последующего. Пластическая выразительность скульптуры передает красоту движения и тела и способна оказывать сильное эмоциональное влияние на человека.

Используемая литература

1. И.Е. Репин, Далекое близкое, М., Изд-во Академии Художеств СССР, 1964.

2. Шумова М.Н. Русская живопись середины ХIХ века. - М., Искусство, 1984;

3. http://art.1september.ru/2003/07/no07_1.htm

4. http://perepishi.narod.ru/4/14.htm

5. http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_61.html

6. http://www.nearyou.ru/repin/t81musorg_d.html

7. http://www.nearyou.ru/100kartin/100_zaporog.html

8. http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_60.html

9. http://ilya-repin.ru

10. http://www.bibliotekar.ru/100hudozh/74.htm

11. http://ilyarepin.ru/rascvet/

12. http://gallerix.ru/album/Repin

13. www.fashionburg.ru/e/301990-bidermeyer…romantizm…

14. www.beautynet.ru›Стиль›1170.html

15. moikompas.ru/compas/romantism

16. www.moda-history.ru/view_post.php%3Fid%3D203

17. www.seamstress.ru/istoria.html

18. abc.vvsu.ru/Books/istorkost_prg/page0001.asp

19. www.salons.su›Жизни›…/clothes/jaket/cost

20. www.babyblog.ru/user/photo_pic/IgnatyevaT/301915/

21. http://www.po6iv.ru/art/Odezhda_kostym_i_ih_funkzii

22. http://www.permoboz.ru/a-text.php?n=2383

23. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,1970/Itemid,118/

24. http://roman.by/r-82405.html

25. http://ru.wikipedia.org/wiki/Костюм Костюм

26. http://prstudent.ru/archives/1697

27. http://festival.1september.ru/articles/528355/

28. http://styles.tomsk.ru/articles.php?lng=ru&pg=61

29. http://www.iskusstvo-spb.ru/2009/05/18/vidy-sovremennogo-iskusstva.html

30. http://smallbay.ru/architec.html

31. Филимонова С.В. История мировой художественной культуры: Часть 1. – Мозырь: РИФ «белый Ветер», 1997.