Введение
1.Актуальность
2.Объект Предмет. Цели. Задачи
3.Контент
4.Степень разработанности
Заключение
Список использованной литературы
Определяющее условие успешного проведения маркетингового исследования условий определения театра в системе досуговых представлений играет значение мнений и опросов, которые должны проводится в целях удовлетворения запросов студентов Москвы.
При оценке привлекательности театра используются заранее установленные критерии, на основе которых производится оценка обоснованности выбора того или иного досуга молодежи (театр)[1]. К числу таких критериев обычно относят:
а) количественные параметры театра, то есть основные составляющие, обеспечивающие функционирование театра
б) доступность проведения фестивалей, концертов, в данном случае выступлений и показов в театре
в) существенность театра в современной жизни студента Москвы
Как правило, большая часть студентов вообще не ходит в театр и не отдает должного внимания ему, в то время как старшее поколение не может это сделать с финансовой точки зрения, хотя эта черта актуальна была во все времена
г) прибыльность театрального искусства
Театральные выступления, показы требуют к себе больших затрат, в большинстве случаев эти затраты не окупаются, что приводит к разорению культурного учреждения, чтобы этого не допустить многие театры повышают цены на билеты, что отражается на количестве посетителей, что ещё раз подтверждает тот факт, что для студента Москвы это не актуальность становится вообще.
д) совместимость театра с рынком конкурентов;
Конечно театр не возможно сравнить с кинотеатром, это совсем разные направления показа, но все же благодаря развитию кинематографа и повышению роли кино, театр постепенно утрачивает посетителя, а студенты активно посещают кинотеатры, так как это более заманчивое предложение, нежели театр
1.Актуальность
Тема достаточно актуально, так как в условиях рыночной экономики театральное дело развивается в различных организационно-правовых формах. Государственные или муниципальные театральные учреждения могут органично сосуществовать с частными театральными предприятиями — антрепризами или товариществами (репертуарными театрами, продюсерскими проектами). При этом каждая организационно-правовая форма предполагает специфические принципы экономической деятельности, от которых, в свою очередь, во многом зависят творческие возможности театрального коллектива.
Театральный рынок России конца ХIХ — начала ХХ века необычайно обширен и разнообразен: предложение обеспечивалось пятью (некоторое время шестью) Императорскими репертуарными стационарными театрами столиц, провинциальными казенными театрами (около 10, точное число их неизвестно), городскими (муниципальными) театрами, антрепризами, товариществами, а также полупрофессиональными народными театрами (их в начале ХХ века насчитывалось более 400). Основной массив профессиональных театральных организаций составляли антрепризы и товарищества. Ежегодно работало около 300 таких репертуарных театров.
Само наличие частных театров благотворно сказывалось на культурной жизни городов, но надо признать, что творческие достижения подавляющего большинства этих театров весьма незначительны. Чтобы убедиться в этом, не обязательно читать театральную прессу тех лет, достаточно обратиться к любому учебнику по истории отечественного театра данного периода: огромному числу частных драматических театров обычно бывает посвящено не более одной пятой части монографии (мы не касаемся музыкальных театров, хотя в этой области ситуация аналогична). И лишь один негосударственный театр рассматривается так же подробно, как Императорские, Московский Малый и Александринский в Петербурге. Читатель догадывается, что речь идет о Московском Художественном, вклад которого в развитие не только отечественного, но и мирового театрального искусства действительно трудно переоценить. Ниже мы попытаемся описать функционирование МХТ с организационной и экономической точек зрения.
Организационно-правовая форма МХТ подробно обсуждалась в процессе его создания. От идеи антрепризы организаторы дела К.С. Станиславский и Вл.И. Немирович-Данченко отказались сразу: такая форма могла скомпрометировать новый театр в глазах публики, так как сплошь и рядом возникавшие антрепризы крайне редко становились высокопрофессиональными художественно-воспитательными учреждениями. А именно таким учреждением, по замыслу основателей, должен был стать МХТ. Выбрали форму товарищества на паях — товарищества с ограниченной ответственностью. Станиславский был убежден, что Товарищество будет воспринято публикой и потенциальными пайщиками как общественно-полезное, просветительское дело. И оказался прав.
Учрежденное в апреле 1898 года первое Товарищество МХТ не имело аналогов в российском театральном деле: театральное предприятие принадлежало не труппе, а пайщикам, из которых только Станиславский и Немирович-Данченко были людьми театра. Причем в пайщики приглашались только те богатые москвичи, которые не просто интересовались сценическим искусством, но одобряли и поддерживали идейно-творческие поиски основателей дела. Найти таких пайщиков было трудно, но возможно — благодаря очень высокому деловому, профессиональному и, главное, нравственному авторитету Станиславского и Немировича-Данченко.
Но самое главное, что хотелось бы отметить¸ что театральный бизнес сезонный, как и большинство бизнесов, реализующихся в Москве и по всей России, поэтому посещение театра зависит не только от студентов Москвы, но в общем обычных работников, школьников, в целом граждан России. Летом сотрудники театра оказываются без источников зарплаты. Поэтому необходима отдельная программа по преодолению сезонности театральной деятельности. Эта программа вряд ли будет федеральной. На подобные «мелочи» у властей не хватает внимания.
По этой причине тема заработков в межсезонье становится исключительно заботой самих театральных деятелей. Каждый театральный сезон театры Москвы конкурируют друг с другом за зрителя. Но между сезонами должна использоваться стратегия сотрудничества, а не конкуренции.
Театральные коллективы должны объединяться, чтобы зарабатывать летом. Поэтому должна быть организована антреприза, которая бы (с помощью бюджетных средств) формировала временные творческие коллективы для межсезонья.
В настоящее время каждый театр планирует гастроли самостоятельно. Целесообразно сделать гастроли московских театров самостоятельным интегральным проектом. Фактором, который будет способствовать такой интеграции, можно считать высокую мобильность актеров, которые переходят из одного театра в другой чаще, чем актеры регионов. Это обстоятельство можно оценивать, иногда, и как отрицательное, но в данном контексте это – положительный фактор.
К мертвому сезону следует готовиться не только совместно, но и заблаговременно. Внедрение театральной культуры в городе – дело общее. Только таким образом театры смогут обеспечить себе относительную независимость от местных чиновников, а студенты смогут активно посещать спектакли интересного сюжета и близкие им по духу, чего пока очень мало.
2. Объект. Предмет. Цели. Задачи
Объектом исследования являются студенты от 18 до 24 лет. Преимущественно города Москвы, поэтому в основу исследования и будет учитываться в основном их мнение.
Предмет исследования - выбор досуга студентов и значение театра в этом выборе студента.
Цель исследования: определить значение и роль театра в системе досуговых предпочтений студентов Москвы
Задачи исследования:
1) Определить предпочтения студентов
2) Выявить причины, которые влияют на выбор студента при проведении свободного времени
3) Охарактеризовать основы положения досуговой системы студента города Москвы
4) Сделать необходимые выводы
Становится очевидно, что студенческий досуг обладает ярко выраженной спецификой на фоне предпочтений их родителей. И если в элементах «просто» отдыха поколения остаются во многом схожи (что естественно, исходя из большинства устоявшихся традиций просмотра телевидения, общения с друзьями, ничегонеделания или помощи родителям по хозяйству, если попросят), то по многим другим избираемым способам проведения свободного времени студенты явно опережают своих родителей.
Прежде всего, это касается посещения ночных клубов, молодежных дискотек, музыкальных тусовок (здесь разрыв десятикратный), увлечения спортом, компьютером, посещения кафе, баров и ресторанов. Не слишком-то современную молодежь, то есть студентов города Москвы привлекает социально-гражданский компонент досуга (участие в гражданских инициативах, различных клубных ассоциациях, объединениях по интересам, как впрочем и политика - на этом мы намерены остановиться чуть позже). Однако и их родители пока не слишком-то рьяные участники формирующегося гражданского общества. Тем не менее, надо подчеркнуть, что приверженность определенным формам заполнения свободного времени и выбор модели социального участия зависят не только от моды или общепринятых вкусовых стандартов, но и от культурного потенциала людей, в частности многие вкусы и запросы. То, что могло бы исходить от старшего поколения в качестве положительного примера (посещение театра), не всегда с успехом культивируется поколением “next”. Очевидно, студенты реже, чем их родители, читает книги, не стремится к дополнительному самообразованию (хотя это и студенты), не составляет основной аудитории театров и серьезных концертных залов. Проведенное межпоколенческое сравнение указывает, что в основе досуговой активности определенной доли российской студенческой группы в основном заложен гедонистический компонент, направленный на сиюминутные удовольствия и развлечения. Тем не менее, это далеко не всегда так. Студенты, как и все социальные слои, не является чем-то гомогенным, полностью стандартизированным. Если рассмотрим развитие форм студенческого досуга в динамике, то отметим, что с течением времени интересы и пристрастия молодого поколения отнюдь не замыкались на одних лишь развлечениях. Такие формы заполнения свободного времени как чтение, хобби, различные дополнительные занятия, сохраняющие свою значимость и сегодня, но лишь в малых формах. (рис.1)