Смекни!
smekni.com

Театр как средство воспитания (стр. 7 из 7)

Данная особенность эмоционально-психологической деятель­ности личности в процессе восприятия театрального искусства обусловливает и интенсивность ее художественно-эстетического и нравственного обогащения, процесс развития художественно-творческих навы­ков.

Оригинальность результатов творчества в театральном коллективе можно рассматривать и с точки зрения художе­ственно-эстетической, и личностно-субъективной, т. е. с точки зре­ния того, что оно дает человеку как художнику и — человеку.

Исполнительство в театральном коллективе связано с про­цессом создания эстетических, духовных ценностей. Одной из них является глубокая нравственна» социализация, моральное совер­шенствование человека. Деятельность эта может заключаться в самостоятельном решении или нахождении путей решения разно­образных художественно-творческих задач. Происходит активное созидание личности, развитие всех ее сторон и духовно-творческо­го потенциала. Причем данный потенциал реализуется не только в сфере художественной практики, но и во всей системе отноше­ний человека с окружающими. Творческий подход к решению воз­никающих проблем становится его естественной привычкой, сущ­ностной чертой.

Эффективность творческой деятельности может определяться формированием с ее помощью творческого типа личности. Дан­ный критерий является определяющим для театрального творчества, ибо эта задача — важнейшая из его функций. [7]

Заключение

Как и любое искусство, театр обладает воспитательными функциями, которые подлежат реализации лишь в театральном творческом коллективе. Правильно организованная педагогическая работа позволяет участникам более плодотворно решать поставленные задачи, достигать желаемого результата.

Театр и театральное сценическое искусство, как мною было исследовано, не могло появиться из неоткуда. Первым этапом к развитию театра и данного вида искусства стало появление театральности как в самом человеке, так затем и в тех произведениях, которые он исполнял, тем образом жизни, который он для себя определил как главный критерий существования и выживания в трудное время.

В настоящее время театр это уже самостоятельная единица, во многом отличающаяся от первых попыток создания театрального или сценического творчества, которая имеет огромный опыт как по формированию репертуара, так и по созданию собственной аудитории.

Воспитательное воздействие театра было подмечено еще в древности, но ему не было придано особой окраски, как данная проблема нашла свою актуальность в наши дни и теперь рассматривается комплексно как специалистами в области культуры и искусства, так педагогами и психологами не только в России, но и зарубежом. Многие изданные ими теоретические наработки нашли свое практическое подтверждение и применение в работе театральных трупп и начинающих коллективах.

Список использованной литературы

1. Аль, Д.Н. Основы драматургии. – Л., 1988

2. Асимов В.П. Русский театр. – М., 1998

3. Веселова Ю.Г. Духовно-нравственный потенциал русского народа. – М., 2003.

4. Ветрова И.М. Народное художественное творчество через призму веков

5. Гавелла Б. Драма и театр. – М.: Прогресс, 1976

6. Ефремов А.Л. Формирование личности в условиях театрального коллектива. – СПб., 2004.

7. Зимина Л.Т. Духовное возрождение России. – М., 2000.

8. Калинина С.А. Духовная культура России. – М., 2004.

9. Каргин А.С. Народная художественная культура. – М., 1999

10. Куликова С.Т. Культура и личность. – М., 2002.

11. Кусков М.Н. Культурное возрождение, как перелом… - М., 2001.

12. Магов И.Т. Путь художественного искусства. – М., 2001

13. Наумова К.А. Художественное творчество и художественная культура. – М., 2001

14. Незнанский Е.И. Культура, которая живет… - М., 2000.

15. Нестребов Г.Л. По следам истории прошли: о роли народного театра. – М., 1998

16. Петровский Е.Н. Культурное наследие. – М., 2001.

17. Поздных И.К. Театральное искусство в России. – М., 2003

18. Поляков М.Я. Тетория драмы и поэтика. – М., 1980

19. Прохоров Ю.Н. Российская культура на пороге XXI столетия. – М., 2000.

20. Сергеев Л.В. Театральные коллективы. – Киев, 2000.

21. Фетисова Ю.Н. Русские театральные подмостки. – СПб., 2003.

22. Хализев В.Е. Драма как явление искусства. – М.: Искусство, 1978

23. Шарова Т.А. Русский театр за рубежом. – М., 2000

24. Шведова М.Д. Русская культура. – СПб., 2001.

25. Яснополянская З.И. Культура личности. – М.: Просвещение, 1999.