Идея могущества и власти опредмечивается также в изображениях змеи, царском жезле и скипетре. Она прослеживается и в архитектурном ансамбле средневекового рыцарского замка, обязательным компонентом которого выступает взметнувшаяся ввысь башня. Фаллос символизировал и общее одухотворяющее начало. Семя считалось воплощением и источником жизненной силы. В древнеиндийской мифологии оно отождествляется с абсолютным идеальным началом, лежащим в основе мироздания. У многих народов кастраты считались социально неполноценными. Оскопить мужчину значило лишить его символа власти и жизни. Половой член поверженного врага зачастую числился почетным воинским трофеем, как скальп у индейцев. (Некий египетский фараон XIX династии, рассказывая о поражении, нанесенном им ливийцам, называет среди трофеев 6 359 половых членов ливийских воинов, а также сыновей и братьев вождей и жрецов.
Особое значение придавалось эректированному фаллосу, вид которого, согласно верованиям многих народов, должен был внушать окружающим страх и почтение. У австралийских аборигенов мужчины при встрече в знак приветствия дотрагивались до половогочлена друг друга. На фресках Тассили каменного века носители высокого социального кий религиозный символ. В Древней Греции перед храмами и домами ставили квадратные колонны (гермы) с мужской головой и эректированным половым членом, охранявшие дороги, границы, ворота. Повреждение герм считалось святотатством. Дети носили на шее амулеты в виде фаллоса как средство защиты от зла. А мифологический Приап, божество плодородия и покровитель чувственных наслаждений — изначально собственно фаллос.
Его имя стало поэтическим эвфемизмом для обозначения полового члена. Отсюда возник и медицинский термин «приапизм». Древние греки и римляне иногда завязывали крайнюю плоть или применяли специальный зажим — fibula (отсюда инфибуляция).
Наряду с прямыми символами силы и могущества широко культивировались и другие, косвенно характеризующие признаки мужского сексуального поведения. Орлы, соколы, львы выступают как тотемический властный атрибут, отражая в своем облике агрессивность, свойственную мужскому этологическому типу. Показательно, что в начальные периоды становления государственной власти, ее сущность ассоциировалась в сознании людей с мужской потенцией, поэтому социальными экспектациями правителю предписывалось иметь бесчисленное множество жен и наложниц. Разумеется, в определенной мере это усиливало державный патернализм, так как не только в общественном мнении, но и в реальности, тем самым, воспроизводились отношения отца—правителя и детей — его подданных. Однако в еще большей степени мужская сила расценивалась как способность к управлению государством, умение поддерживать мощь государственного образования и защищать страну от внешних врагов. Даже египетская царица Хатшепсут, приняв титуфараона, приказала изобразить себя в виде мужчины с искусственной бородкой, и э и это несмотря на мощные пережитки матриархата в династическом наследовании власти. И в мифологии древних греков Уран — бог неба и первый правитель Олимпа, утратил власть над богами вместе с потерей детородного органа в результате заговора своих сыновей.
Младший сын Урана — Крон, который и осуществил эту операцию кривым стальным мечом, стал новым небесным иерархом. Как известно, из капель крови божественного фаллоса родились богини проклятия, кары и мести — эринии (Алекто, Тисифона, Мегера), а из пены, поднятой его падением в море, — богиня любви Афродита.
Восток, сохранивший в цивилизованную эпоху полигамные отношения в виде гаремного брака, вместе с тем донес до наших дней представление о единстве мужской силы правителя и могущества государства. Еще не так давно, на рубеже нового времени и новейшей истории правители Ирана стремились создавать и поддерживать миф о своих сексуальных способностях, используя для этого различные затвердевающие вещества, подобные тому как нынешние женщины Запада применяют их для придания бюсту эстетически желаемой формы. Этнографически засвидетельствовано, как в некоторых африканских племенах социальный статус мужчины до сих пор определяется величиной полового органа. Но, пожалуй, наиболее показательным в этом отношении выступает индийский фаллический культ, вкотором фаллос является объектом обожествления и поклонения. Современному евро пейскому мышлению, несмотря на десакрализацию многих древних идей и культов, не чуждо сохранение этого архетипа культуры, а подчас даже эпатаж. В качестве курьеза можно привести двадцатидвухметровую статую фаллоса, воздвигнутую на площади Согласия в Париже. Очевидно, что сексуальные переживания, загнанные в подсознание совокупностью официальных культурных табу, пробивают дорогу с помощью введения в межличностное знаковое общение символических образов, высвечивающих их древний смысловой оттенок. Это наглядно прослеживается на взятом для рассмотрения примере семиотики власти. Последняя сама по себе есть более форма, нежели содержание общественных отношений. Содержательная сторона зависит собственно от характера этих отношений, иначе говоря, от того, какое содержание наполняет форму. Власть очерчивает круг взаимосвязей, складывающихся в обществе. Причем очерчивает символами, знаковой системой. Механизм власти не строится только на отдаче приказа и принятии его к исполнению. В нем есть нормы, признанные общественным сознанием, но не фиксируемые оболочкой цивилизации, нормы все же более психологической экзистенции, чем государственного устройства. Стало быть, по преимуществу сфера сознания утрачивает первоначальное образное содержание, а в оставшейся форме присутствует иная идея.
Фаллический культ в древности
Поклонение фаллосу как продолжателю жизни и символу мужской силы и фертильности является культом, известным с древнейших времен, начиная от неолита до настоящего времени. Отпечаток этого культа оставлен во всех цивилизациях всего мира. Впервые обнаружены фаллические символы были в начале неолита, после ледникового периода. Несмотря на то, что фаллические изображения встречались редко в доисторические времена они безусловно были высоко символичны, показывали силу, мощь и плодовитость мужчины. Великолепным примером анатомической точности были рисунки в пещерах Лоссель и Дордонь во Франции, которые содержат первые изображения фаллоса, датированные Перигордианским периодом, от 30 до 35 тысяч лет назад
В пещере Тюк Д'Одуберт были обнаружены рисунки, изображающие вульву, и фигурки, представляющие фаллос. Они принадлежат к ориньякской культуре.
В одной пещере в Англии был найден фаллический монумент, расположенный по соседству с фигурой, представляющей беременную женщину.
В Трансильвании из пластов, датируемых IV - III тысячелетием до н.э., извлекли на свет двух идолов, мужского и женского, с утрированными половыми признаками, находящихся в состоянии коитуса.
В Фессалии из-под слоя земли однажды выкопали статуэтки, представляющие сидящих мужчин с фаллосами в состоянии эрекции.
Археологи при раскопках на территории казанского Кремля нашли алебастровый фаллос, наполненный зернами. Видимо предки казанских татар использовали приемы сексуальной магии древней тюркской религии - Тэнгрианства - для обеспечения плодородия.
Ученые Балкарии на горе Донгат Чегемского ущелья раскопали итересный культовый камень, изображающий одновременно и женский, и мужской половые органы
Древние тюрки-алтайцы изобразили на горе Калбак-таш шествие хоровода, в котором один из участников держит в вытянутой руке прямую палку-посох. А посох, столб, шест, мировое дерево у многих народов ассоциировались с мужским производительным началом - фаллосом. Мировое дерево одновременно разделяет и соединяет Небо и Землю - отсюда фаллическая символика мировой оси и ее алломорф типа линги.
На многих изваяниях в Хакасии изображены сексуальные акты существ верхнего мира с существами, воспроизведенными в среднем мире, на земле. Иногда в виде божества бывал изображен горный козел с резко очерченным фаллосом. В Хакасии есть много каменных изваяний и менгиров, часто имеющих форму звериного фаллоса. Хакасские изваяния тазминской культуры имеют обычно верхнее фаллическое завершение типа "головного убора". Одно из изваяний, изображающих антропоморфное мужское божество с фаллическим завершением головы, найдено на правом берегу реки Белый Июс
Как известно, древнетюркские племена гуннов перешли из Центрально-Азиатских областей и на Корейский полуостров и на японские острова. А на Западе - до Северной Испании. Племена гуннов были пассионарны и чрезвычайно сексуальны, видимо, вследствие этого по основной части Евразии в областях, испытавших нашествие гуннов, у местных туземных племен и народов наблюдалось явление гетерозиса и появление гуннского стремления с завоеваниям, походам. "Эффект домино" вызвал последствия по всей Евразии.
Предки арийских-нордических и славянских - народов также испытали на себе "великое переселение народов", инициированные гуннами. Это было не бесследное явление.
"В композициях эстонских ковриков использовались... деревья жизни, мужские и женские фигуры - одиночные и парные, а также фаллос - символ плодородия".
Со времен викингов шведы языческий праздник Середины лета празднуют в пятницу, ближайшую к официальному дню летнего солнцестояния. В этот день воздвигается праздничный шест, украшенный цветами, листьями и флажками, так как викинги считали, что шест - фаллический символ, оплодотворяющий Мать Землю. Вокруг этого шеста потомки викингов водят хороводы, пляшут и пьют пиво.