Хай-тек
Для интерьера в стиле хай-тека характерно использование в отделке самых современных материалов, мебель при максимальной функциональности, как правило, имеет экстравагантную, нетрадиционную форму. Хорошо в таком интерьере смотрится и бытовая электроника, оформленная по оригинальным авторским проектам.
Материал: наиболее распространенными являются стекло, металл (они в отделке помещения являются основными), бетон, камень, натуральное дерево. К этому, в дизайне интерьера, могут добавляться открытая кирпичная кладка и разнообразные современные синтетические материалы.
Никаких особых ограничений у стиля нет, можно использовать краску, которая дает гладкую, блестящую поверхность, штукатурку, жидкие или объемные обои с интересным рельефом, керамическую плитку или натуральный камень, ламинированное дерево, линолеум. В этом стиле дизайна интерьера главное - выдержать принцип техногенности. Полное отсутствие украшений в интерьере компенсируется "работой" фактуры: игра света на стекле, рисунок натуральной древесины, блеск хромированных труб, стержней и металлических полированных поверхностей. Демонстрируются высокие качества пластиков, легких сплавов, новых композитных материалов, цветных блестящих и прозрачных поверхностей
Эклектика
Отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока. Для него характерны: 1) шелковые обои и тяжелые теплые драпировки на окнах и дверях; 2) мягкие диваны с декоративными подушками, индийские покрывала, ковры; 3) позолоченные накладки, украшающие рамы для картин и зеркал; 4)люстры из стекла или золоченого дерева, полы из наборного паркета. Материал: деревья - темный орех, палисандр, махагони, розовое дерево. Мебель: сиденья стульев более низкие, спинки приподняты выше уровня головы. Дорогая мебель обтягивалась шелком; если обивка была одноцветной (коричневой, синей, бордовой, темно-зеленой), то отделывалась репсом или бархатом.
Этнический
Этнический стиль в интерьере подразумевает создание обстановки с использованием национального колорита, характерного для традиций того или иного народа, той или иной культуры. Поэтому, скажем, средиземноморский дизайн с его сочными красками, обилием смальты и керамики, блестящими золочеными аксессуарами и ткаными драпировками в той же мере можно назвать этническим, что и японский минимализм или скандинавскую естественность, немецкий прагматизм или индийскую "сказку".
Этнический стиль - это совокупность цветов, мебели, материалов, характерных для убранства дома той или иной страны, региона. Этнический стиль придает жилью свое индивидуальное лицо. В этом сайте представлены наиболее популярные в современном дизайне этнические стили.
Самый востребованный в России этнический стиль - японский, с его безупречными цветовыми сочетаниями и лаконичными формами. Это декоративный стиль минимализма, в котором отказ от лишней мебели и избыточного декора является основополагающим принципом при формировании интерьера, ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В японском стиле используется сочетание светлых тонов: белый, кремовый, оттенки бежевого, молочный. Японская мебель, поверхность которой гладкая, нефактурная, представлена в светлых цветах и изготавливается из бамбука. Ткани тоже кремовые и белые, в основном из натурального хлопка и шелка. В японских домах место для отдыха располагается в центре комнаты. Особенность японского жилья - иероглифы, которыми украшены практически все элементы дома, от мебели для прихожей до шкафов-купе на заказ для гостиных.
Японский
В современной Японии и по сей день в домах есть одна или несколько комнат в японском стиле. Такие комнаты называются "васицу".
Сохранить в доме японскую комнату — означает показать свое уважение и верность традициям, подарить своей семье пространство покоя, место, где можно наслаждаться чайной церемонией, принимать гостей, заниматься традиционными искусствами.
Отличительной чертой японского стиля в интерьере является скромность бытовой обстановки, японцам чуждо стремление блеснуть, произвести эффект.