.
Года | Средний ежегодный вывоз хлеба из России (млн. пуд.) | Средняя ежегодная сумма полученных за него денег (млн. кред. руб.) |
1894 - 1891 | 408,4 | 333,5 |
1893 - 1897 | 509,1 | 316,7 |
Так государственное хозяйство приносится в жертву золотой валюте.
За 5 лет, с 1892 по 1897 год, в сравнении с 5 годами предшествующего периода вывезено из России лишних 503,5 миллионов пудов хлеба, взамен недовыручки в 84 миллиона рублей. Если бы мы сохранили серебряную валюту, эти 503 миллиона пудов хлеба и эти 84 миллиона рублей были бы достаточны, чтобы предотвратить свирепствующий ныне в 19 губерниях с 30-миллионным населением голод, со всеми его ужасными последствиями.
В 1891 г. погибло от голода 656.000 человек. Сотни тысяч людей, которые погибнут от голода в этом году, будут жертвами, принесенными золотому тельцу фанатиками золотой валюты.
Но кроме острого голода усиленный вывоз хлеба из России, при разорении сельского хозяйства и упадке производства, вызывает хроническое недоедание народной массы, что в свою очередь вызывает быстрое вырождение народа” (там же, с.193 - 194).
Так говорил не революционер, не социалист, не большевик (большевиков, правда, тогда еще не было), а представитель поместного дворянства и защитник, главным образом, его интересов: в защиту крестьян он выступал в силу совпадения части интересов, а также потому, что он был патриотом России и понимал, что без крестьянства и поместное дворянство - “опора престола” - никуда не годится. Приводимых Г.В.Бутми фактов и рассуждений наверняка не знал автор “гнуснопрославленного”, по выражению одного довоенного литературного персонажа, фильма “Россия, которую мы потеряли” - С.Говорухин. Невежество объясняет это его художественное злодеяние, но отнюдь не оправдывает его. И уж никакого оправдания не может быть инициаторам и практическим реализаторам радикальных реформ, которые если и употребляют слова патриотизм, любовь к России, “благо страны и народа”, “справедливость”, “совесть”, - то либо не зная и не понимая их смысла, либо глубоко презирая его.
Монархист, защитник интересов поместного дворянства (его еще обвиняли после Февральской революции идеологи Временного правительства в “черносотенстве”) - гораздо более человеколюбивая личность, чем нынешние российские проповедники вероучений от МВФ и мировой финансовой олигархии - настоящие чудовища и людоеды, прикрывающиеся “демократической” и “либеральной” фразеологией. Читая Г.В. Бутми, словно лучше узнаешь катастрофическую ситуацию в нынешней России - только современные ее разрушители ведут свои дела намного циничнее и лицемернее. Так, например, в связи с начавшимся “законным” процессом выселения должников по квартплате и жилищно-коммунальным услугам из их жилищ нынешний думец, бывший министр юстиции РФ П.Крашенинников самодовольно заявил: “У нас довольно гуманная норма: предоставляется другое жилье” (телеканал ОРТ, 25.01.03). И ни слова о том, кто же сделал громадное количество граждан неплатежеспособными в условиях колоссального роста стоимости жилья, цен на услуги ЖКХ, пользование телефоном, электроэнергией и т.д. Ни слова и о том, что при существовавшем в условиях социалистической экономической системы соотношении зарплат и общественных фондов потребления жильцы государственных и ведомственных квартир давно отработали право на свое жилье, и никакие чиновники, никакие законодатели не имеют права выбрасывать их в общежития и бараки, - уж юрист-то по профессии (бывший министр юстиции!) должен был бы знать: закон обратной силы не имеет! Такова “культура” эпохи празднующей победу хрематистики.
Результат деяний современных “радикал-реформаторов” вполне можно выразить словами Бутми (только масштабы гибельных для России явлений сейчас несравненно больше): “Об увеличении внешней задолженности и о распродаже минеральных богатств России нет надобности и говорить.
В другой своей работе Г.В.Бутми раскрывает коварный, потаенный характер осуществления операций, приводящих к всевластию денежных спекулянтов. И это тоже надо знать.
Замена серебряной валюты золотой всюду происходит помимо воли законодателя, как бы проводимая какой-то темной силой, действующею за кулисами.
Это и побудило известного финансиста Alphonse Allard охарактеризовать всю совокупность событий, только что описанных, метким названием: “le crime monetaire de 1873”(монетное преступление 1873 г.).
Даже в России, где и мысли, казалось бы, не могло быть о том, чтобы финансовой политикой страны руководили какие-либо другие интересы, кроме интересов государства, демонетизация серебра предшествует законодательному акту, установившему новую валюту.
В 1893 году, когда новое издание монетного Устава подтверждает, что единственной законной и неприменяемой (здесь, видимо, опечатка: надо неизменной. - Р.Л.) монетной единицей Российской Империи является серебряный рубль, - в том же 1893 году монетный двор по распоряжению Министра Финансов прекращает чеканку серебра за счет частных лиц, принимая таким образом меру, обесценивающую эту законную монетную единицу.
В то время, как совершенно неподготовленная печать “всесторонне” обсуждает предстоящую реформу, в то время, как Государственный Совет неоднократно отвергает проект Министра Финансов, принимается ряд мер в области монетного законодательства, не предрешающих вопроса о валюте, но неотложных, не могущих ждать всестороннего обсуждения вопроса по существу Государственным Советом. А затем Всеподданнейший Доклад Министра Финансов на 1897 год оповещает, что “основные начала законопроекта о введении в России золотого обращения исподволь вошли уже в жизнь страны... и что размен кредитных билетов по курсу 1 руб. 50 кредитных за 1 руб. золотом фактически уже осуществлен.
Таким образом, - заключает официальный документ, - ныне предполагается лишь закрепить то, что в сущности уже сделано и что отменять было бы опасно и даже невозможно”.
Повсюду, как видите, одно и то же: всюду золотая валюта вводится помимо сознания и воли законодательной власти.
А сторонники золота в каждой стране, где предполагается ввести золотую валюту, указывают на обесценение серебра, но при этом умалчивают о том, что это обесценение белого металла есть результат его демонетизации, всюду проведенной в обход закона.
В результате золото, вследствие исключительного спроса со стороны монетных дворов, значительно вздорожало. Выраженная в золоте цена серебра и всех товаров понизилась. Зависимость производительно трудящегося человечества от банкиров-кредиторов значительно возросла. Влияние их племени на экономическую, а затем на нравственную и политическую жизнь народов возросло и продолжает возрастать. Евреи в Европе становятся правящим классом населения” (с. 207 - 208). Вот, видимо, за такие наблюдения и их открытое обнародование и стал “недемократ” Бутми по воле победившего в Феврале 1917 года космополитического масонства антисемитом и черносотенцем.
Хотя, по правде говоря, обобщения Бутми не вполне корректны: подавляющее большинство населения еврейских местечек и городских поселений были тогда либо кустарями, либо мелкими торговцами и не имели склонности к сплочению с финансовым капиталом, пусть даже родственным им этнически и конфессионально. И уж подавно не мечтали о своем господствующем положении в многонациональном обществе - ни в Российской империи (хотя в ней становилось все более очевидным зафиксированное Бутми растущее влияние сионистского, космополитического финансового капитала), ни тем более в Советском Союзе, где в сталинские времена был построен русский советский социализм со свойственными ему равенством людей всех национальностей и уникальной в истории дружбой советских народов, а заодно был осуществлен разгром враждебных этим великим завоеваниям идейно-политических течений - троцкизма и космополитизма. К сожалению, как показал последующий исторический опыт, не до конца. Влияние, так сказать, мировой хрематистики оказалось чересчур сильным, и почва для его проникновения в Россию и другие бывшие союзные республики СССР за семь десятилетий недостаточно выветрилась. Тем более, что в развязанной скрытым троцкистом Н.Хрущевым массированной антисталинской кампании все названные завоевания, все великие ценности советского общества были вследствие этого так или иначе скомпрометированы, поставлены под вопрос и тем самым обесценивались в общественном сознании при их показном словесном признании и даже прославлении. Ибо исподволь восстанавливались эгоизм, индивидуалистическая разобщенность, торжество сугубо материальных интересов над духовными - путем их отрыва друг от друга.
Такова история вопроса о принудительном, во многом скрытом, переводе экономической жизни в русло хрематистики. Конечно, рассматривавшийся Г.В.Бутми золотой стандарт давно уже сыграл свою роль и уже в 1944 году уступил место бумажному доллару. А ныне и он (т.е. доллар) малопригоден в качестве основы валютно-финансовой мировой системы, поскольку фактически не обеспечен реальными ценностями.
И хотя это фактическое положение дел было известно, насильственный переход к “рыночной экономике” (к хрематистике) все равно был осуществлен и в России (СССР) после переворота 1991 - 1993 гг., подготовленного и начатого еще лживой горбачевской “перестройкой”. Условия для этого были отчасти созданы еще до “исторического” апрельского пленума ЦК КПСС 1985 года, еще в “брежневские” времена, когда вследствие нарушения народнохозяйственных пропорций существенно затормозилось экономическое развитие страны; в частности, производство предметов массового потребления стало отставать от потребностей общества, начали возникать дефициты по различным видам такой продукции.
При Горбачеве, под идеологическим дерзновением до костей мозга-проамериканцем Яковлевлевым, был фактически взят курс на формирование дефицитов: так компрометировался социализм в глазах населения. Особенно форсировался этот процесс под прикрытием шумихи об общечеловеческих ценностях, демократии, гласности, плюрализме и прочих вещах, отвлекающих внимание общества от уже начатых разрушительных явлений не только в сфере партийно-государственного управления, но и в фундаментальных социально-экономических процессах. Делалось это по- разному, но мы возьмем лишь вопрос о создании дефицита предметов народного потребления.