Смекни!
smekni.com

Экология культуры (стр. 1 из 57)

Научное издание

Рамаз Акакиевич Логуа

Доктор экономических наук, кандидат философских наук, профессор,

Действительный Член Российской академии наук социальных технологии и местного самоуправления

ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

Научный редактор В.С. Марков. Дизайнер Т.А. Логуа.

Корректор Н.Ф.Морозова

СИГНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР

Лицензия ЛР № 020898 от 08.07.2004 г.

Издательство РАГС.117606 г. Москва, пр. Вернадского 84.

Подписано в печать - 13.08.2007 г. Объем 25 усл. печ. листов.

Гарнитура TAIMS, обложка Super, Формат 60Х 80, 1 / 16. Заказ № 306.

Тираж 100 экз., без объявления цены

Гонорар от поступлений за реализацию данной книги, после спонсирования его издательства на пяти языках мира и тиражирования в один миллион экземпляров, полностью адресуется в благотворительный фонд академика Зураба Константиновича Церетели для возведения бронзового памятника основоположнику вечной дружбы между Российско- Грузинскими народами - Сулхану Саба Орбелиани в г. Москве, в центральном сквере, на улице большая Грузинская.


Логуа Р.А

Экология культуры

ЭКОКУЛЬТУРА

Москва 2007г.


Рамаз Акакиевич Логуа

Родился 13 августа 1947 года в городе Гали, автономной республики Абхазии Грузии.

Окончил полную общеобразовательную среднюю школу №1 в г. Гали, Грузинский институт субтропического хозяйства и Абхазский государственный университет им. Д.Гулиа в г. Сухуми, Бакинскую высшую партийную школу, Российскую академию управления и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ в г. Москве. Доктор экономических наук, кандидат философских наук, действительный Член Российской академии наук социальных технологии и местного самоуправления, профессор экономики, заведующий кафедрой «экономическая теория» Самарского муниципального университета Наяновой.

ББК 20.1+87.75+65+71 Л. 69

Логуа Рамаз Акакиевич. Экология культуры. - М.: Изд-во РАГС,2007 - 350с.

В книге рассматриваются актуальные проблемы жизни и развития человечества. Анализируется влияние культурного наследия мирового сообщества на процессы генезиса экосознания социотаксонов*. На примере России рассматриваются последствия социально-экономических реформ, под углом зрения экологии культуры, пост советского периода. В связи с требованиями предлагаемого нового подхода в исследовании вводятся в научный оборот новые термины в области философии, экономики, культуры, экологии. Изложены авторские концепции социально-экономического и духовно-культурного развития России и перспективы мирового сообщества.

Адресуется широкому кругу читателей.

Книга издается под редакции академика В.С. Маркова.

Социотаксоны - сообщества этносов с признаками сходства родоплеменных особенностей.

© Логуа Р.А., 2007.


Логуа Рамаз Акакиевич

Посвящается светлой памяти, славному представителю грузинского народа, великому мыслителю эпохи возрождения, просветителю, дипломату, философу Сулхану Саба Орбелиани

ЭКОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

Планета Земля – «Деда Мица" (по-грузински мать Земля), - “Ой кос”, (по-гречески дом родной) есть глобальная среда обитания человека, а не храм божий, где он должен молиться и быть рабом себе подобному. Она является естественной природной лабораторией, где человеку суждено жить в гармонии с природой вечно, поскольку он сам является неотъемлемой частицей биосоциальной среды, как при жизни, так и после видоизменения. Здесь он обязан трудиться, как пчелка, в единстве целей экономики и идеологии реализовать идеи Киновия, творить материально-духовные ценности для удовлетворения рациональных потребностей человека, радоваться результатам своего труда, распорядителем которых он сам является, и не быть паразитом общества...

Сулхан Саба Орбелиани

В духе бессмертных идей выдающегося мыслителя эпохи возрождения, известного киновиста*, просветителя, философа, дипломата и миссионера христианской культуры, основоположника вечной дружбы между народами России и Грузии, видного представителя культурного наследия грузинского народа - Сулхана Саба Орбелиани (1658-1725), в виде визитной карточки автора данной книги, уважаемому читателю предлагается одно из его ранних стихотворений. Названием его стал им же впервые введенный в публицистику термин - Биосоционика.


Биосоционика: **

...Чем больше познаем мы наш мир земной,

Тем дальше устремляются наши взоры;

Порою забываем, что все мы - дети природы,

И колыбель наша - ее недра, родные просторы.

Нам бы познать глубину тайн самого себя,

Влюбиться по-человечески с родной биотой,***

Природу почувствовать как мать дитя,

Ощутить себя частицей разума вселенской.

Планета Земля во Вселенной - биосоциальная среда,

Единственный рай для обитания рода людского,

Нельзя забывать о том, чтобы нас не коснулась беда,

Следует лишь потом, а не кровью орошать ее.

Ведь все сокровища земные - таблица Менделеева

Человеку для того щедро предоставлена,

Чтоб радовались плодами жизни Адам и Ева,

Не забывая ни на миг, для чего им жизнь дана. ...

© Рамаз Логуа 1992г.

*Киновист - последователь древнегреческой идеологии Киновии, означающей единство целей идеологии и экономики.

** Биосоционика - биологическая и социальная среда обитания социума на планете Земля.

*** Биота - биологическая среда обитания всего живого.


Пролог

Идею написания данной книги автор вынашивал давно, еще с юношеских лет, но не осмеливался приступить к делу, пока не достиг зрелого возраста. К этому времени, получив солидное образование (окончив пять высших учебных заведений, в их числе две академии, став кандидатом философских наук, доктором экономических наук, профессором и действительным членом ряда академий наук), испытав немало трудностей и прелестей жизни за время более чем сорокалетней трудовой и общественной деятельности, он посчитал, что в его жизни настала пора, когда можно браться за перо и в виде книги “Экология культуры” воздвигнуть себе прижизненный абстрактный памятник.

Свою работу я посвящаю памяти великому сыну грузинского народа, которому вместе со своим воспитанником, представителем царской династии Багратионов - Вахтангом VI, ценой своих жизней удалось заложить основу вечной дружбы между Грузинскими Российскими народами. Именно по этому я мечтаю увидеть огромную бронзовую памятник в городе Москве, великому Сулхану Саба Орбелиани.

Надеюсь, мои дорогие читатели будут ко мне снисходительными в оценке работы в целом, основных идей которой я излагаю лишь только для размышлений и здравой, конструктивной критики. Также надеюсь, что читатели простят меня за допущенные экспрессивные выражения, которых можно отнести, скорее к национальному характеру мышления автора, нежели к уровню интеллигентности.

Да ведь и самая строгая наука не может делаться без страсти, без всего многообразия простых человеческих чувств - от негодования до юмора.


«Учись, исследуй земное, это обязанность мужа науки»

Андре Мари Ампер

Преамбула

Размышляя о том, что такое культура, мы в первую очередь должны себе ясно представлять, что носителем всякой культуры является только человек. Вне человека она лишается всякого смысла. Современной науке известно, что человек единственное разумное биосоциальное существо на планете Земля. Его разум, формируемый множеством факторов, в том числе элементов культуры, постепенно вырастает в процессе взаимодействия с биосоциальной средой. Он является высшим началом и сущностью познания и поведения социума, одной из основных субстанций бытия. Процессу генезиса разума человека нет границ - как в пространстве, так и во времени. Человеческому разуму свойственно поступательное подпитывание энергией неиссякаемого вселенского разума. Несмотря на то, что продолжительность жизни человека ограничена по времени, его разум постоянно обогащается опытом всего человечества, и таким образом изменившись, передается от поколения к поколению, в виде новых уровней разума. Так продолжается постоянно, периодично и эволюционно - в абсолютном соответствии с естественными закономерностями развития материи. Поэтому следует полагать, что разум так же вечен и в определенном смысле “материален”, как и материя.

Основным ингредиентом разума является уровень культуры. Основу же культуры составляет духовное наследие человечества. Это та мудрость, те учения, которые передавались из поколения в поколение через философские традиции различных школ древности до наших дней, через великих мыслителей прошлого и настоящего. В истории человечества, имена таких звезд, как Аристотель, Бруно, Гегель, Дидро, Леонардо, Ломоносов, Маркс, Платон, Шекспир, Руставели, Юнг, Вернадский, Гумилев, Блаватская, и многих других, не померкнут никогда.

Культура способствует тому, чтобы любой индивид стал подлинным человеком, посредством познания бытия. Разумом человек способен осознать все сокровища знаний, которыми богато человечество. А его разумность проявляется в мыслях и поступках. Мысли выражаются посредством языка, в устной или в письменной форме. С помощью однажды осознанных, а далее уже знакомых слов, символов и знаков человек способен генерировать и излагать и свои мысли - главный продукт творчества его гения. С помощью слов, символов и знаков однажды сформированные мысли затем не требуют расшифровки значения этих слов. Они, уже заложенные в мыслях человека, выражаются с помощью языка. Чем роднее язык выражения мыслей, тем ярче и выразительнее сами мысли. Это аксиома. Великие мыслители обычно отличались при этом знанием многих языков. Чем больше языков они знали, тем больше их мысли, идеи, концепции становились известными, знаменитыми, понятными и признанно гениальными. Это тоже аксиома, но вопрос состоит в том - это мы хотим подчеркнуть, - что в мире нет великих и малых языков; люди, которые полагают иначе, ошибаются. На наш взгляд, следует конкретно различать наличие, с одной стороны, великих, достойных большого внимания, полезных и, с другой стороны, мелких, пустых и вредных мыслей, способных плохо влиять на формирование разума человека. Независимо от того, кем и когда была сформирована та или иная мысль, она имеет свойство утверждаться в разуме человека и лишь после этого реализовываться в осознанных поступках человека. Полагаем, что это происходит, прежде всего, в зависимости от уровня культуры и разума самого человека, от интеллектуально-энергетической силы генерируемых ею мыслей.