Смекни!
smekni.com

История жизни и творческой деятельности Н.Г. Бурачека (стр. 2 из 2)

Впрочем, отсутствие у импрессионизма вождей и учредительных документов позволяет заподозрить в нем не революционное, а эволюционное явление. По части основополагающего принципа - движения к природе и пристального за нею наблюдения - генеалогию импрессионистов принято вести от барбизонцев.

Но что касается идеи высшей ценности мгновения и технических способов художественной фиксации мимолетного видения мира, то тут они совершенные первопроходцы.

В итоге отказ от контура, светотени и подхода к передаче глубины изображаемого через перспективу в пользу света и цвета, определяющих формы и настроения, стал определяющим для дальнейшего развития живописи.

Украинские художники переболели импрессионизмом с понятным опозданием на три десятилетия и в достаточно легкой форме, переняв лишь технику. В творчестве каждого из тех, чьи произведения представлены на нынешней выставке в НХМУ, можно наблюдать преломление стилистических особенностей импрессионизма и их адаптацию к авторским чаяниям.

Художники реалистической традиции, импортируя в свои работы легкость и гибкость впечатлительного французского стиля, находили короткие пути передачи правды жизни. Те же, чье становление пришлось на начало века, искали в саду расходящихся тропок, который представлял собой к тому времени импрессионизм, кратчайший путь к авангарду.

Так, в подборке буколистических барбизонских пейзажей Михаила Беркоса, которые открывают экспозицию, вообще сложно найти импрессионизм. Николай Пимоненко выкладывает солнечные блики на пыльных деревенских дорогах и лицах героев его лирических жанровых зарисовок.

Будущие авангардисты, естественно, бегут впереди паровоза: сине-зеленая россыпь бисерных мазков в портретах кисти Александра Богомазова - чистый пуантилизм, а Николай Бурачек, Абрам Маневич и Давид Бурлюк замахнулись сразу на постимпрессионизм в своем художественном творчестве. Стоит также упомянуть о том, что украинцы, начиная с великого Александра Мурашко, создали какую-то особую модель импрессионизма, здесь первенство, безусловно, принадлежит блестящей плеяде французских художников последней четверти ХIХ века, - поясняет куратор выставки Ольга Жбанкова. - Мы можем говорить лишь о стилистических особенностях революционного течения в творчестве отдельных мастеров. Коллекция показывает, что европейский импрессионизм нашел не эпигонско-ученический, а творчески-оригинальный отклик в Украине, причем гораздо позже, на рубеже ХIХ и ХХ века.

Новации импрессионизма соединились у наших художников с традиционной реалистической школой, восходящей к творчеству передвижников, а также с чертами уже утвердившегося в это время модернизма.

Вероятно, именно это сочетание стилей c подчеркнутым импрессионистическим элементом и определило особенности творческого почерка целого ряда украинских художников, получивших европейское признание - Александра Мурашко, Кириака Костанди, Михаила Беркоса и нашего всестороннего украинского деятеля Николая Бурачека.

Заключение

В заключение выше изложенного материала о жизни и творчестве Николая Григорьевича Бурачека в различных сферах украинской культуры начиная с театральной искусства и до художественной живописи. Николай Григорьевич Бурачек на самом деле был всесторонне талантливый и развитый в культурном и духовном плане человек, который сделал свой неоценимый вклад в развитие украинского искусства и теперь его имя останется надолго в памяти украинской культуры.

Список используемой литературы

1. Автобиографическая книга "Моя жизнь" Н.Г. Бурачек, 1937г.

2. "100 выдающихся художников Украины" Игорь Шаров, 2007г.

3. "Импрессионизм в русской живописи" Вячеслав Филлиппов, 2003г.