Смекни!
smekni.com

Как подготовится к свадьбе (стр. 3 из 6)

Ткани для свадебных платьев – формоустойчивые, упругие, плотные или имеющие объемные структуру – атлас, тафта, шантунг, жаккардовые, парча и органза – представляют классику жанра.

В «мятом» или «жатом» варианте предлагаются атлас, тафта и органза, с впечатляющие богатой игрой светотени и цветовых рефлексов в складках и заломах. Совсем иначе блестят и по-другому сминаются ткани, включающие несколько процентов металла в виде тончайшей гибкой нити, проложенной вместе с обычной пряжей; однажды смятые или уложенные складками, они долго сохраняют форму.

Атлас – плотная ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью, обладает блеском, создает драпировки. Сегодня он не только пользуется спросом в своем классическом виде, но и дополняется новыми эффектами.

Шелк-полотно – плотная, непрозрачная ткань с мягким шелковистым блеском. Также применяются муслин, шифон, фуляр, туаль – тонкие, прозрачные ткани; матовые, мягко мерцающие или блестящие и переливающиеся.

Органза – прозрачная с блеском ткань, часто с вышивкой.

Тафта – приятная на ощупь, шелестящая ткань.

Тюль – тонкая, легкая, прозрачная дымчатая на вид ткань, часто используется в несколько слоев.

Очень эффектна ткань «клоке» с мелким цветочным орнаментом. Ее внешний слой – из шелка с полиамидом – холодный, блестящий и шуршащий, а на изнанке преобладает мягкий и теплый хлопок. Полиамид и шелк придают ткани необычную легкость. Замечательны двухслойные ткани с прозрачным или разряженным цветным верхним слоем. Сквозь него просвечивает нижний блестящий слой из сплошного люрекса. Открытый металлический блеск появляется только в мотивах, легких и линеарных, словно прорисованных карандашом. Блеск люрекса и атласа то резкий, то мерцающий, то мягкий перламутровый оттеняется матовой фактурой классических крепов и шифонов.

Бархат – удивительная ткань с приятным туше и волнующим мерцанием, то ярким, то едва различимым и таинственным, при этом он поражает разнообразием приемов декорирования: вытравной, вышитый, мятый, инкрустированный, шанжан.

Жаккардовые переплетения позволяют создать игру фона и цветов, за счет этого ткань смотрится благороднее и объемнее. На ощупь ткани довольно жесткие. Матовость и теплое туше’ придает жаккардовым тканям небольшой процент хлопка или льна, входящих в структуру в сочетании с полиэстером, вискозой или полиамидом.

Для свадебных платьев популярны ткани креповой подгруппы.

Креп-шифон – легкая, тонкая, полупрозрачная ткань, отличается подвижной, несколько разреженной структурой с мягким шероховатым грифом, хорошо драпируется.

Креп-жоржет – полупрозрачная, легкая и тонкая ткань с матовой шероховатой поверхностью; отличается подвижностью и пластичностью, большой размеростабильностью, обладает жестковатым грифом.

Креп-сатин – плотная, тяжелая ткань, одна сторона которой гладкая блестящая, а другая матовая креповая; хорошо драпируется, образуя тяжелые складки.

Креп-гофре – отличается характерной поверхностью с продольной морщинистостью (эффект жатости).

Крепдешин – отличается мягким характерным блеском, мягкостью, эластичностью, хорошей драпируемостью.

Шангун – упругая типа чесучи’ ткань с включениями пряжи из оческов шелка, неравномерные утолщения которых оживляют блестящую поверхность, предлагается с эффектом шанжан, с вышивкой, аппликацией или отделкой «соломкой».

Для украшения и придания особого изящества свадебному платью часто используют кружева и вышивку бисером и т.п.

Традиционное мерное кружево бывает трех видов:

Прошва – имеет ровные прямолинейные кромки;

Край – одна ровная кромка, а другая заканчивается зубцами-фестонами;

Аграмант – зубцы расположены с двух сторон.

К штучным кружевным изделиям относятся как отдельные различных форм и размеров мотивы, которые вставляются в ткань и используются для отделки платья, так и предметы для оформления платья (воротники, рукава, кокетки, жабо, шарфы).

Сходные по технике исполнения и применяемым материалам (тонкие льняные нити, цветной шелк), кружева различаются в основном орнаментом, композицией мотивов, цветом и пр.

В качестве отделки ткани, тюль, кружево и вышивку расшивают шнуром и тесьмой, бисером, стразами, блестками, в том числе фигурными, перламутровыми, радужными и т.п. Распространены аппликации и имитации вышивки – бисер и блестки крепятся с помощью клея.

4. ВЫБОР БЕЛЬЯ ДЛЯ СВАДЕБНОГО ТОРЖЕСТВА

Роскошное платье, которое сидит как влитое, сшито точно по фигуре и не доставляет никаких неудобств. Нигде ничего не соскальзывает, не топорщится, не жмет – это ли не мечта об идеальной свадьбе? Невеста беззаботно порхает, каждое ее движение полно грации и легкости. Но чтобы мечта воплотилась в жизнь, нужно правильно подобрать нижнее белье. Правильно подобранное белье гарантирует жесткость или пышность там, где нужно, оно способствует созданию безупречного вида всего свадебного наряда.

Выбор моделей, цветов и тканей нижнего белья сегодня чрезвычайно разнообразен, и можно не сомневаться, что вы обязательно найдете подходящий вариант.

Какого цвета должно быть нижнее белье? Большинство невест предпочитают нейтральный белый цвет под цвет свадебного платья. А вот невесты, выбравшие себе платье розового, голубого или другого цвета могут позволить себе нижнее белье соответствующее цветовому решению наряда.

Под платье с очень открытой спиной лучше надеть бюстгальтер с низко перекрещенными на пояснице бретелями и застежкой на животе. Иногда такие модели снабжены дополнительными прозрачными силиконовыми бретелями.

Кружевное белье идеально смотрится под пышным платьем с корсетом, а вот под облегающий силуэт потребуются модели из тонкого материала без швов или с гладкими чашечками, сохраняющими форму.

Приблизить фигуру к идеальной позволяют боди, грация и полуграция, выполненные из эластичного полотна.

Корсет достойно занимает лидирующую позицию среди моделей свадебного белья. Помимо эффекта стройности и подтянутости корсет формирует благородную осанку и придает неповторимую женственность и утонченность походке. При изготовлении корсета для свадьбы используется два вида ткани. Благодаря плотной эластичной ткани с микрофиброй подтягивается живот и ягодицы, и фигура делается стройнее.

А кружева, ажурные вставки, аппликации с вышивкой, рюшечки и тесемочки создают романтичный и изысканный образ. В местах, нуждающихся в существенной коррекции, в корсете присутствуют два слоя ткани. На линии талии, на бедрах и на спине вшиваются направляющие полоски из специального материала (в виде плотной сетки), которые ужимают тело. Корсет понадобится всем невестам, даже очень стройным, выбравшим платье по фигуре или А-образного силуэта, особенно если юбка с кринолином.

Из различных видов нижнего белья особым вниманием пользуются пояса для чулок. Пояс подтягивает живот, придает скользящие очертания бедрам и не дает чулкам опуститься. Пажи (специальные зажимы для чулок) не должны проступать под облегающим платьем – если вы выбрали именно такой наряд, разумнее приобрести чулки с широкой плоской резинкой.

Беременным невестам следует предпочесть специальные поддерживающие колготки, даже если срок небольшой. Ноги отекут, и резинка на чулках превратиться в орудие пытки. Понятно, что и от корсета придется отказаться, а вот платье в стиле ампир с завышенной талией сделает образ трогательным и романтичным.

Не надейтесь, что корректирующее белье сможет кардинально изменить вашу фигуру. Желание похудеть на несколько размеров за счет покупки «умного» белья заведомо меньшего размера, принесет массу неудобств и испорченное настроение. Помните: каким бы роскошным ни было нижнее белье, главное требование – оно не должно быть заметным.

Подвязка была и остается самой интимной деталью наряда невесты. Тончайшая подвязка, украшенная цветами, лентами и бусинами, в наши дни носит чисто декоративную функцию, тогда как в былые времена барышни надевали подвязки, чтобы поддерживать чулки. По цветовой гамме подвязка должна гармонировать с чулками и обувью. Вы можете надеть как две подвязки. Так и одну – все зависит от ваших предпочтений. Только ничего не перепутайте, ведь одна подвязка предназначается холостому гостю на вашем празднике, другая – вашему будущему супругу.

Первая подвязка именуется «счастливой» и надевается на правую ногу чуть выше колена. Именно ее ваш суженный непринужденным жестом отправляет в толпу своих холостых друзей.

Вторая подвязка называется «сладкой» или «медовой» и крепится на левой ноге выше, чем «счастливая». Именно ее ваш муж оставляет себе и хранит, как талисман.

5. СВАДЕБНЫЕ АКСЕССУАРЫ

К свадебным аксессуарам относится все, что дополняет свадебный наряд: головные уборы, перчатки, украшения, обувь и т. п.

Традиционным головным убором невесты является фата. Шляпки, цветочные венки, диадемы и наколки появились уже в наше время. Фату розового или ярко-оранжевого цвета из шелковой или хлопчатобумажной ткани, носили еще женщины Древней Греции и Рима, используя ее как головной убор, а не как великолепное украшение. Использование фаты как свадебного атрибута восходит ко времени раннего христианства, когда ее белый цвет стал очень популярен среди невест. Тюлевая вуаль появилась в начале XIX века.

Фата является самой романтичной и символичной частью наряда невесты, хотя и необязательна. При большинстве религиозных церемоний невеста предстает перед будущим мужем с лицом, закрытым вуалью. Когда начинается церемония, невеста отбрасывает вуаль и вступает в брак с открытым лицом.

Фата может быть различной длины – от короткой, до плеч, до очень длинной, такой же, как длина шлейфа ее платья.

Обычно изготовление фаты идет нейлон или шелк. Тонкое сетчатое переплетение этих тканей создает волшебный эффект воздушности, призрачности, дымчатой фантазии. Благодаря свойствам этих тканей из них можно создавать причудливые многослойные формы. Фата может быть украшена кружевной вышивкой.