Смекни!
smekni.com

Культура Древней Греции: архитектура (стр. 3 из 3)

Культурное наследие античных времен необходимо современной культуре, как напоминание о ее истоках, как предупреждение коммерческого варварства и потребительского подхода к культурным памятникам.


Заключение

Древние греки пытались через тело и благодаря ему воспитывать в себе соответственно гармонические духовные качества, усматривая в нем наличие чувства и ума в их взаимном единстве и противоречии, но слабое развитие индивидуальности личности не позволило греческой культуре отразить высоты проявления человеческой эмоциональности и духа. Возвеличивая тело, в целом античные искусство и культура, как и на Востоке, решали противоречие между личным и общественным в пользу последнего. Личность считалась полезной обществу лишь благодаря своим гражданским добродетелям. Противоречия объекта н субъекта как сторон человеческой личности можно назвать главным нервом античной культуры. Если во взаимоотношениях с социумом личность находила какой-то выход, то по отношению к судьбе и личность, и общество были лишь объектами, слепыми орудиями Рока. Идея неумолимости Рока тесно связана с античным рабством, ибо в античном мире свободные люди мыслили себя рабами общего мироустройства. Единичные прорывы человеческого духа в античной культуре не стали парадигмой античного мировоззрения, не выразили его сути.


Список использованной литературы

1. Гречко П.К. Концептуальные модели истории. – М.: Логос, 1995.

2. Завершинский К.Ф. Культура и культурология в жизни общества. Учебное пособие. – Великий Новгород, 2000.

3. Гуревич П. С. Человек и культура М.: «Дрофа», 1998г.

4. Ерасов Б.С.Социальная культурология: В 2-х ч. Ч.1 - М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 384 с.

5. Культурология. Курс лекций под ред. А.А. Родугина Изд. “Центр” Москва 1998г.

6. Культурология /Под ред. А. Н. Марковой М., 1998г.

7. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. М.: «Гардарики», 1997.-344 с.

8. Пономарёва Г.М. и др. Основы культурологии. – М.,1998.