Смекни!
smekni.com

Костюм как средство коммуникации (стр. 5 из 6)

Период романтизма коснулся и костюма. Мужчины носили фраки, жилеты, двууголки.

В дамской одежде от мягких и плавных линий начала века не осталось и следа. Если прозрачные ткани и использовались, то только на плотном чехле, но в основном женщины теперь предпочитали бархат, кашемир, тафту и репс. Лиф платья был достаточно узким, а юбка значительно расширялась книзу, без всяких каркасов; портные подшивали подол ватным валиком.

Мода 1825 - 1835 годов - это верх изысканности. У женщин появились огромные рукава, поддерживаемые изнутри специальной тканью и прозванные "жиго" (окорок). И это - при чрезвычайно узенькой талии. Мужчины скоро тоже захотели стянуть талии. Для этой цели они даже стали использовать корсеты. Жилет, редингот и фрак обтягивали грудь, а их полы расширялись, как юбка. Эту весьма достойную картину завершали покатые плечи, широкие рукава и складки на панталонах.

В 1840-е годы, под влиянием женского движения за равноправия, исчезли пышные рукава и банты, а прически значительно упростились. Весь силуэт стал проще, однако начал изобиловать неимоверным количеством нижних юбок. Дамы стали носить костюмы амазонок для верховой езды, стрелять из пистолета, курить.

Мужская мода вновь следует по стопам женской: исчезают буфы на рукавах и упрощается силуэт. Исчезает пестрота в одеждах.

В 1850-е годы количество нижних юбок стало еще больше. Вновь на свет явились кринолины. Юбки стали легкими, хотя и достигали трех метров в диаметре, узкие рукава расширились книзу, а кружева и тюль просто заполнили всю одежду.

Скоро кринолины претерпели изменения в своей конструкции. Это произошло в связи с изданием указа о запрещении посещения церкви в кринолинах. Из круглых обручи стали овальными и расположились под углом. Дамы стали выглядеть грациозней и миниатюрней. Однако прогрессивная часть общества всей Европы выступала вообще против моды как таковой. Практически всю вторую половину XIX века не прекращалась борьба между так называемой прогрессивной модой и салонной.

Последние два десятилетия XIX века принесли свои силуэты. Особенно красивым было платье-принцесса. Оно имело приталенный, наглухо закрытый лиф и две юбки. Нижняя - совершенно узкая и длинная (с изнанки имела шнуровку, за счет чего достигалось максимальное прилегание к туловищу), а вторая - драпированная, с воланами и рюшами, которая крепилась сверху. Шились такие платья из тканей одного цвета, но разных фактур. Строгие визитные платья делали из клетчатой ткани с контрастной бархатной отделкой.

Скоро юбки стали расширяться, а в области пониже спины странным образом приподнимались. Так появились на свет платья с турнюром (то есть с маленькой подушечкой, которую пришивали на нижние юбки в упомянутом месте). Чем круче была эта линия, тем лучше считалась фигура. Эту нелепость дополнили исчезнувшие было рукава "жиго".

В конце XIX столетия проявилось повальное увлечение спортом. Это способствовало тому, что одежду все чаще стали упрощать ради большей свободы в движениях. Женщины заимствовали из мужского гардероба все больше и больше деталей и элементов. Так, у дам появились пальто-крылатки и соломенные шляпы-канотье (с низкой тульей и горизонтальными плоскими полями). Женский костюм имел простую английскую форму и дополнялся галстуком. Мужчины по-прежнему носили фрак, сюртук и полосатые визиточные брюки. Также был огромен выбор шляп, которые выбирались под разное время суток и ситуации.

Самым популярным журналом мод был "Lamode", основанный в 1829 году Эмилем Жирарди. Начинают устраиваться показы мод.

На рубеже столетий (XIX- XX ВЕКА)

Ты должен, направляясь в путь,

Взглянуть назад, вперед взглянуть.

Бердах

В одежде этого времени было много противоречий. Многие одевались либо с вызывающей экстравагантностью, либо с крестьянской простотой.

У дам колокольчиком расширялась облегающая бедра юбка, замысловатым хвостом обвивала ноги и позволяла принимать самые грациозные позы. А заодно "невзначай" показывать нижние юбки из шуршащей тафты.

Извивались боа из перьев птиц и тюля, переливались шелковой тесьмой и бисером шикарные вышивки, звенела бахрома из мелких бусин. Всю эту роскошь венчали огромные шляпы, украшенные чучелами птиц, перьями, цветами и вуалью.

Эстеты боролись за индивидуальность в одежде и предлагали образ "эстетической леди" в платье без корсета. К эстетам присоединились пророки модной науки - гигиены, перечисляя болезни, которые вызывает чрезмерно узкая одежда.

Наконец был создан новый образ, нашедший воплощение в "платье реформ", или "мешке реформ", как называли его злые языки. Увы, такое платье слабо отвечало эстетическим требованиям своего времени. Поэтому пришлось вмешаться уважаемому английскому стилю и напомнить о таких ценных качествах одежды, как удобство и практичность. За этим спором и застал модников XX век.

Двадцатый век начался

Штиблеты щеголей в гамашах

По лестнице скрипели

И с плеч хихикали, оскалясь,

Шлюх драные лисицы…

Е. Евтушенко

Уже в 1914 - 1915 годах длина юбок едва доходила до щиколотки, а затем стала еще короче - до середины икры. Появилась женщина-мальчик: тонкая, длинноногая, с узкими бедрами и без намека на грудь и талию, с мальчишеской стрижкой. Такая женщина выбрала для себя прямое платье-рубашку длиной до середины коленей, достаточно простого покроя. Руки совершенно оголяли, а губы красили в ярко-красный цвет. Такой стиль получил название "гарсон" (от фр. "Legarcon" - "мальчик").

В мужской одежде появляются такие формы, как куртки (от летчиков), брюки гольф, толстые шерстяные носки, кепи, закрытый пиджак-френч с поясом и накладными карманами, брюки галифе, плащ реглан и краги.

С 1927 по 1923 год большинство россиян комбинировали, донашивали старую одежду. Появилась кожанка.

С 1926 года большой популярностью стали пользоваться блузы с широкими рукавами и набуском на бедрах. Женщины носили их сочень узкими, выше коленей, юбками. Характерны были вечерние платья из шифона и атласа, с глубокими вырезами, вышивками, длинными шарфами и боа. Дополняли такой элегантный вид блестящие чулки и остроносые туфли с перепонками. Прически: выбритые затылки и волны на лбу и перед ушами. Все это называлось "фокстрот"

В одежде молодежи преобладали широкие брюки, коротенькие юбочки из хлопчатобумажной ткани, белые блузы и полосатые футболки, тапочки. У женщин постарше были длинные волосы, узкие юбки, строгие блузы с галстуками.

С 1925 года французский "от кутюр" начал вновь удлинять юбки, а манекенщицы демонстрировали великолепные прически. С 1930-х годов в женскую моду проникают брюки и трикотаж. Появляются массивные подплечники, обувь на высокой пробковой или деревянной подошве, сумки с ремешками через плечо и шляпы, напоминающие военные каски.

В мужском костюме появились черный жакет с жилетом и полосатые брюки. В торжественных случаях господа надевали смокинги и фраки. Появляется фетровая шляпа. Развивается стиль одежды рабочего человека.

В 20-е годы "кукольный" типаж создали Мэри Пикфорд и Лиа де Путти. На смену им пришел образ, созданный Гретой Гарбо и Марлен Дитрих. А в 40-х годах очень популярен стал образ белокурой красавицы с широкими скулами, крупным ртом, наклеенными ресницами и тонкими, как ниточка, бровями. Эталон - Любовь Орлова.

В начале второй мировой войны стали модны широкие плечи, костюмы с накладными карманами, хлястики, отрезные кокетки, заломленные набок тирольские шляпы… Обувь приобрела толстые массивные каблуки и тупые круглые носки.

В Париже в военное время появились молодые люди с изысканно небрежной прической, в клетчатых пиджаках, стянутых в талии и доходящих до колен, в узких мятых брюках. Девушки в свитерах, коротких юбках и башмаках без каблуков, с высоко взбитым чубом и распущенными по плечам волосами.

В Дании после того, как гитлеровцы уничтожили национальный флаг, стали носить шапочки трех цветов в той же последовательности, что и на флаге.

Принято считать, что моды 1939 - 1945 годов не было как таковой. но все дело в том, что сущность ее была порой неприглядна.

Вторая половина столетия

И ты, о человек, живя с людьми,

Что суетно, что истинно, пойми.

Агахи

Послевоенные годы добавляют в одежду романтизм. Мода от Кристиана Диора стала общепризнанной. Однако расклешенные платья с тонкой талией и прилегающим лифом шла не всем, поэтому кутюрье создают целый ряд иных модных силуэтов, напоминающих буквы "Н", "Х", "А", "Y". Практически все они были популярны в 1950-е годы. Также женщины носили брюки.

В 60-е годы каждый учился носить то, что ему нравилось. Этому немало способствовало возникновение молодежной моды. Из кажущегося хоса постепенно вырисовывался стиль 60-х, который стал предметом подражания в 90-е годы.

В моду входят пальто, под которые с трудом влезает шерстяная кофта, юбки, в которых почти неприлично сидеть, не положив на колени сумку. Никому и в голову не приходило надеть платье длиной ниже коленей.

Вышедший в конце 60-х фильм "Бонни и Клайд" прогремел на весь мир и дал толчок к проявлению нового стиля в моде. Резко и решительно изменился облик людей, а мода 30-х весьма органично переплелась с "хиппизмом". Так зарождалась мода 70-х…

В 70-е годы появляется стиль, вдохновленный фольклором. В одежде - полный "интернационал": мексиканское пончо и афганские куртки, индийские шали и перуанские вязаные шапочки, арабские одежды русские дубленки и сарафаны. Все эти новшества были обязаны своим появлением движению хиппи, столь распространенному в 1970-е года.

Японский дизайнер Такада Кензо внес в европейскую одежду черты сельского восточноевропейского костюма. Ив Сен-Лоран предложил платья в "боярском" стиле. Романтика 70-х напоминала цыганщину. Существовала и военизированная мода, проявившаяся в стиле "сафари". Брюки-клеш, острые и длинные концы воротничков, прически "под битлов".70-е объединили несколько стилей и создали свой неповторимый образ.